Ватто Капризница Описание

Описание картины: Капризница – Антуан Ватто.

Картины, описание картин — Капризница

Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Эта смерть, кажется, не опечалила ни единой французской души. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Смотрит, должно быть, в сад, туда, где пруд и статуи, – вот и вся определенность.

Антуан-Жан вызывал у них восторг. Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым.

  1. Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
  2. Своеобразие живописи рококо в творчестве Антуана Ватто
  3. Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
  4. Антуан Ватто «Капризница» 1718 г
  5. Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто

Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Jean Antoine. Публика попроще устала от налогов и коррупции.

Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Антуана Ватто «Капризница»
  • Антуан Ватто Капризница: Описание произведения
  • Описание картины Антуана Ватто «Капризница» Картины художников
  • Василий Кандинский Капризный: Описание произведения

Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. И все-таки он обладал чем-то пленительным для публики эпохи регентмких оргий. Красива ли, умна ли – как хочешь, так и думай. Третья пара стоит. Рядом с городом угольные копи, мутная дымка постоянно висит в валансьенском небе, а ветер приносит не дыхание моря, как прежде, но горьковатый запах шахт.

Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. Рококо. Художник абсолютно поэтизирует совершенно банальный эпизод. Это гармоничное сочетание элементов бытового, театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

  • Жиль в костюме Пьеро Картина Ватто
  • Антуан (1684—1721) французский художник, Капризница, 5 букв
  • Краткие сведения о наследстве живописца
  • Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Голова ее гордо поднята, а губы капризно надуты. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.

Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Регентом и реальным правителем Франции стал герцог Филипп Орлеанский. Jean Antoine. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. В этих позах – принципиальная для Ватто неопределенность (много ли со спины определишь. ), та же, что в цвете (Ватто не мыл палитры, так что в ином мазке – чуть не полный спектр), сюжетах и биографии.

Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа.

Почти все картины Ватто небольшого размера. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. Молодая.

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  3. Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
  4. Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  5. Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
  6. Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  7. Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
  8. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года

Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Этому впечатлению подыгрывает даже пейзаж, покорно выполняющий роль кулис. Этим она показывает, что относится к визави без всякого уважения.

Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества.

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Ватто хотел максимально точно зафиксировать реакцию женщины и ее характер. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Государственный Эрмитаж. Франция.

Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.

Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.

  1. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  2. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Курсовая на тему Творчество Антуана Ватто

Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. В 1720 году абсолютно больной художник захотел написать вывеску для антикварного магазина своего друга Жерсена, но она всегда была только картиной, которую благоговейно рассматривают.

На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе.

Картины и описание. Сцены без названия и всякого сюжета, но любую можно без зазрения совести наречь «Обществом в саду». Холст, масло. Художник 18 века. Наш герой закончил свою работу только через пять лет.

У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок. Зрителю становится понятно, что дама и ее кавалер искушены в этих делах.

Антуан Ватто: жизнь 
и творчество художника

Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии. Во-первых именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал.

«Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок. Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII. Что же мы видим на картине.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Они то сияют, то лишь слегка мерцают. Картина невероятно лирична. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Он подчеркивается мягкостью красок, которые Ватто использовал для изображения пейзажа. Пьеро — постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Холст, масло.

Флирт и ухаживания, проявления галантности – это вообще центральная тема рококо. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Он родился во фламандской провинции. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.

Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. На ней темное элегантное платье. Таких фигурок много и на картинах Ватто и в его знаменитых альбомах-карне. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто.

42x34 см. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.

Мастер точно передает сомнения героини, пытающейся решить: уйти ей или все же дослушать речь мужчины. Развернувшись спиной к собеседнику, героиня проявляет высшую степень неучтивости. 130 x 192 см. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. В саду две дамы. Санкт-Петербург.

Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Поэт Шарль Бодлер утверждал, что самое ценное в искусстве Ватто – его капризные, своенравные, но бесконечно.

нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Ватто словно вновь возрождает красоту.

Это — продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. КАПРИЗНИЦА.

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.

Вносится оттенок мечтательности и грусти, которая тщательно скрыта. Такая дистанция со всем вокруг, почти, кажется, патологическая, передается и зрителю. Возвращаясь к Ватто-живописцу, отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми, на глазах меняющими выражение. Подлинная душевная тоска отделяет его от людей, ожидающих легкого, незамысловатого веселья. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Кудрявый, щеки – румяные, круглые, накидка – красная. 42x34. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке.

– поместила его между белых своих грудей.

Молодой человек пылко, в цвет щек и накидки, ухаживает, девушка – картинно смущается (какое уж тут смущение, когда в декольте – то ли роза, то ли тюльпан). Это он, надо думать, дал сидящей цветок, а она, – ах, затейница. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Немилова.

Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года.

В его основе только нежные тона. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции.

Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Она никак не может определиться с тем, что лучше уйти или же выслушать то, что хочет сказать ей мужчина. Всё это есть и в «Капризнице». И именно Ватто положил ей начало своими «галантными празднествами».

Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Так что показывайте затылок. Мужчины тают, когда им показывают затылок. Рисунки. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Несмотря на настойчивое желание исполнить свою почти религиозную миссию в искусстве и серьезные исследовательские труды в этой области, Кандинскому не была чужда некоторая шутливость, он мог говорить и писать о живописи с остроумными замечаниями, а некоторые его картины (особенно позднего периода) носят юмористический характер.

Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его. Друзья называли его холодным и бесстрастным. Присвоение складке имени живописца – дань не столько крою (ведь можно же найти у Ватто и специфические банты и удивительные прически), сколько той позе, в которой эта складка становится видна. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.

Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Беспокойство пронизывает всю картину. Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА.

В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Ватто писал взахлеб. Современники не просто ценили картины Ватто. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.

Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Пройдет время и его работы будут надолго забыты.

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Неясно, сам ли Ватто придумал свою знаменитую складу, а с ней и целый фасон (известно, что он сочинял костюмы своим героям) или складка появилось до него, но, в сущности, это и не важно.

Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Дама обернулась к своему кавалеру, а он говорит ей что-то очень вкрадчиво. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Был редкий дар: смотреть на настоящее как на далекое воспоминание, ностальгировать по тому, чего еще не потерял.

В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721).

Стоящая кузина вроде как и не при делах. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.

Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Полотно, составленное из двух частей, абсолютно отличается от всех предыдущих произведений.

«В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. Это типичные образцы стиля рококо. Антуан Ватто. Живопись картины, говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа искристая, нежная по оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму.

Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Холст, масло. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Ватто был, по большому счету, самоучкой.

Герцог, по выражению Пушкина, «не имел, к несчастью, ни капли лицемерия» – свальный грех в интерьерах Пале-Рояля занимал и его самого и его дочерей и весь французский двор.

Он просто один и все. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Между ними – юноша. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей.

Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания.

И если исходить из предположения, что корабль – на самом деле вовсе не корабль, а вода – не вода, тогда мы можем увидеть изображение скорее какого-то «космического судна», дрейфующего по небосводу с двумя солнцами и полумесяцем. Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым. Это словно аккорд, который звучит очень тихо. Ватто нарочито использует полутона. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Одна стоит спиной к зрителю, другая сидит к зрителю лицом. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств».

процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Не видно, что он от этого страдает. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Так называемые подсмотренные сюжеты. Ок.

нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Он покинул дом Жерсена. Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров.

В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Попытка проникнуть в секреты полотна «Капризный» оставляет больше вопросов, чем ответов.

Санк-Петербург. Название картина получила от своего гравера.

Он просто один и все. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Ватто был, по большому счету, самоучкой. Как отмечает Н. Л.

Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Ватто писал "взахлеб". В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Не видно, что он от этого страдает. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Беспокойство пронизывает всю картину.

Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Берлин. Вздорный, язвительно застенчивый, болезненный (умер 37 лет от чахотки) и странный (рассказывали, за глянувшийся парик отдал две своих картины) мастер, начинавший с ученических копий скучнейших старух Геррарда Доу, довольно быстро переходит к изображению прославивших его безымянных сцен. 1718. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. 1718.

Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Описание картины «Капризница».

Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Придворные не могли больше переносить тяжелого стиля Версаля, где каждый, среди статуй, блох, холода такого, что одна придворная дама всю зиму спала в бочке, подвешенной над камином и беспроглядного дыма (силуэты Сомова – не вполне стилизация), должен был знать, во сколько встает и ложиться король. Одно из самых больших своих произведений.

Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. Композиция построена изящно.

Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. Краски нанесены мазками. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Все действие в «Двух кузинах» (названий картинам Ватто не давал и скорее всего породнил барышень гравер или коллекционер), между сидящими. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Мы видим просто любовную игру. Антуан Ватто.

А хочется, конечно, чтобы и то и другое. Но Ватто показал не столько ЧТО носить, сколько КАК это делать. Биография его однообразна: длинный ряд богатых покровителей, среди которых королевский казначей Кроза и постоянное от них бегство без всякой видимой причины (не из страха ли той самой определенности. ).

Немилова. В самих фигурах цвет достаточно насыщен. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Беспокойство пронизывает всю картину. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.

Как отмечает Н. Л. Он начал творить в то время, когда т. н. Государственный Эрмитаж. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Однако, в отличие от совершенного большинства сюжетов «галантных празднеств», где ухаживания совершаются к полному взаимному удовольствия, «Капризница» демонстрирует интересный психологический разворот – женское раздражение от навязчивого внимания.

С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы.

Утомленные чопорными годами большого стиля люди перебирались в небольшие особняки, так называемые «отели», где гуляли по паркам, занимались любовью в самых разнообразных ее формах, вели беседы, где ни слова в простоте – сплошь намеки и подмигивания. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Но при этом ощущается во всем. Колорит картины представляет несомненный интерес.

Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Что про такую скажешь. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.

В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Около 1718. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). При посредничестве Сируакомм. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.

В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. (1684 – 1721) Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. Поэты XIX века откроют картины Ватто.

Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. «В его очень небольших, подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, краткий отдых солдат, опять переход под дождем и ветром, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.

Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Рисунки. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.

1718. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

Жан Антуан Ватто (фр. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720).

Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке».

«Капризница» также принадлежит к этому жанру. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Холст, масло. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование.

Создается впечатление, что именно благодаря своему серьезному подходу к творчеству в ранние годы, Кандинский может позволить себе в конце концов внести в него некий элемент иронической игры. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Он пытался передать тревогу, которую достаточно сложно уловить. «Всегда показывайте затылок. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле.

У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720).

Он передает чувства сдержанно. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, что он никогда не отделывал их, попросту не имея на это терпения. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Так называемые подсмотренные сюжеты. Дворец Шарлоттенбург.

Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.