Веласкес Голова Оленя

Картина Диего Веласкеса Голова оленя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Голова оленя»

Он писал портреты короля в рост и поясные в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата инфанта дона Карлоса (16251628 Мадрид Прадо). Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Веласкес был его любимым учеником в 1617 он вступает в цех живописцев, а в следующем году женится на дочери Пачеко, Хуане, создавшей ему счастливый домашний очаг (их две девочки родились в 1619 и в 1621).

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. дворец "Голова оленя" Мадрид Дворец Риофрио). Единственным подлинным произведением созданным Веласкесом в Риме является большая картина из Эскориала изображающая сцену принесения Иакову одежды Иосифа. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого.

В отличие от неподвижных контуров фигур эти цветовые пятна словно вибрируют, придавая реальности какой-то "магический" вид скорее представленный нежели выраженный (портреты королевы Марианны инфанты Маргариты Мадрид Прадо инфанты Маргариты инфанта Филиппа Проспера Вена Музей истории искусств). Диего де Сильва Веласкес (позже он подобно многим художникам того времени изменил порядок своих имен) родился 6 июня 1599 в Севилье в благодной семье его отец был португальцем выходцем из Порто а мать из Севильи. Лишь у немногих произведений живописца можно проследить однозначную связь от первого до последнего владельца.

Картина Голова оленя 
Диего Веласкеса

Картина Голова оленя Диего Веласкеса

Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена Музей истории искусств). Эти произведения создавались с 1632 по 1649. Третья группа произведений это портреты в рост ("Дон Хуан Австрийский") или сидя ("Себастьян де Морра") в придворной, пышной, но безвкусной одежде. Ильдефонсу" Севилья Архиепископский дворец "Поклонение волхвов" 1619 Мадрид Прадо).

Фома") Сан-Паулу (портрет герцога Оливареса) и Нью-Йорке (музей Метрополитен "Христос в Эммаусе" и портрет Филиппа IV Музей Испанского общества портрет герцога Оливареса собрание Фрик портрет Филиппа IV). Однако своим положением Веласкес пользовался только несколько месяцев. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.

В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Эти произведения позднего Веласкеса поэтическому миру которых придан несколько таинственный характер предвосхищают искусство импрессионистов Моне и Уистлера, непосредственные предшественники которых видели в нем реалиста, снимающего с глаз пелену (Мане назвал его "живописцем живописцев"). По возвращении в Мадрид он оставался здесь на протяжении восемнадцать лет, совершив лишь одно путешествие в Арагон во время кампании против восставших каталонцев (1644). В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III Филиппа IV инфанта Бальтасара Карлоса написанные в стиле близком Рубенсу но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане а также картину "Сдача Бреды" (все королевские художники тогда создали картины посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. гал. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

Иакова, беспримерная честь для художника. гал. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.

Диего Родригес Веласкес 
Голова оленя

Диего Родригес Веласкес Голова оленя

Так Веласкес оказав влияние на развитие мадридской школы (Карреньо Клаудио Коэльо) и освободив раннего Гойю от академизма стал важным источником и проводником для создателей современной живописи от импрессионистов до Н. де Сталя. "Вид Сарагоссы" 1647 Мадрид Прадо) он же создал многие реплики с портретов мастера. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Творчество Веласкеса не было очень обильным.

После того как в 1629 он написал "Вакха" (Мадрид Прадо) в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию где он знакомится "со всем лучшим что есть в живописи" затем в Феррару и Рим где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Ме дичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей маловероятно что два пейзажа предвосхищающие Коро "Сады виллы Медичи" Мадрид Прадо датируются этим временем). Апогей славы. в Лондоне и Музее истории искусств в Вене а также в музеях в Барселоне ("Св. Веласкес при дворе.

Для своих исторических картин которых пишет все меньше Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два Распятия (Мадрид Прадо меньшая картина изображающая сцену на фоне пейзажа датируется 1631 вторая большая переданная монастырю Сан-Пласидо за "грехи короля" восходит быть может к картине Сурбарана) Коронование Марии и "Отшельники" (композиция заимствована из гравюр Дюрера). В 1617 получил звание мастера. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. И почти невероятным. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

веласкес – Самое 
интересное в блогах

веласкес – Самое интересное в блогах

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). гал. Шотландии "Музыканты" Берлин-Далем музей Завтрак Санкт-Петербург Гос.

Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Севильские годы. Более 50 полотен Веласкеса хранятся в Прадо. Он успешно работает в разных жанрах живописи.

Отныне почти все его работы предназначались для королевской семьи они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции несмотря на то что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например большая картина "Изгнание морисков Филиппом III" которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения). В Мадриде начинается новый этап его творческой карьеры. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

Репродукция картины 
"Голова оленя"

Репродукция картины "Голова оленя"

Эти поиски синтезируются в двух больших картинах: "Менины" (1656 Мадрид Прадо), где отражена будничная жизнь королевской семьи маленькой инфанты ее гувернанток и карлиц и "Пряхи" (там же) где миф об Арахне ткачихе наказанной Афиной изображен на ковре висящем в глубине королевской ткацкой мастерской. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Кроме того произведения художника представлены в Нац. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.

В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Веласкес завершил свое путешествие в Неаполе, где он посетил своего знаменитого старшего современника Риберу и написал портрет королевы Марии Венгерской сестры короля Филиппа IV (Мадрид Прадо). Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд "официальных" портретов герцога Оливареса (1638 там же) герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена пинакотека Эстенсе) графа Бенавенте (Мадрид Прадо) а также более лиричных в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, Дама с веером Лондон собрание Уол-лес). Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Получив должность "aposentador" Веласкес берет на себя административные обязанности.

Художники рисуют 
оленей и лосей (2) 
– Турамбар

Художники рисуют оленей и лосей (2) – Турамбар

bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Оно проявляется во многих его работах. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. До 1623 работал в Севилье.

Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Павел") Берлине Бостоне (портрет Бальтасара Карлоса с карликом) Будапеште Дрездене (портрет Хуана Ма-теоса) Мюнхене ("Мужской портрет") Орлеане ("Св.

Репродукция Веласкес, Диего Родригес де Сильва и -- Голова оленя