Веласкес Сдача Бреды Описание Картины

Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

И это тоже уже примета Нового времени. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Сдача Бреды»

Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

«Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Работа выполнена на холсте маслом. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника.

Однако, экономическая мощь испанской империи была подорвана и по условиям Вестфальского мира 1648 года Испания вынуждена была официально признать независимость Республики Соединенных провинций, согласиться на переход к последней ряда территорий в Нидерландах и ранее захваченных голландцами колоний. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, Сдача Бреды, написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. По мнению А. К. Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юном офицере в светлокремовом камзоле.

Описание картины 
Веласкеса «Сдача 
Бреды»

Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»

Их позы и жесты оправданны, естественны. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку на плечо голландца, держа в левой шляпу и маршальский жезл. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг.

Расскажем немного об истории картины. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Испанец дружески приветствует коменданта. Серые неестественные крылья купидона контрастируют с его упитанным загорелым тельцем, а черная рама мутноватого зеркала призвана лишь усилить зрительскую интригу: какой же лик у прекрасной Венеры. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

человек. В пользу этого говорит и сложная система иконографических формул, воспринимаемая на подсознательном уровне ассоциаций.

5 главных картин 
Диего Веласкеса

5 главных картин Диего Веласкеса

Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Впереди новая борьба. В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр. Пехотинцы были вооружены шпагами и пятиметровыми пиками, рапирами, мушкетами или аркебузами.

Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Из них около 25 тыс. Как рассказывает один из очевидцев этой встречи: «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство».

Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV.

Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.

  • Сдача Бреды Веласкес Описание Картины
  • Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  • Информация – Культура и искусство
  • Сдача Бреды Картина Диего Веласкеса
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии».

В условиях военных действий, когда успех переменчив, дальновидность и расчетливость диктуют гуманное обращение с противником как некий аванс в расчете на то, что противник будет придерживаться тех же цивилизованных правил ведения войны. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
  • Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)

Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. Предполагалось, что все они будут находиться водворце Буэн-Ретиро.

Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Прадо.

  1. Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
  2. Рисунок акварелью собирателя открыток
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Из Википедии — свободной энциклопедии

И внимание почти всех действующих лиц обращено на происходящее в центре, что подчёркивается аспектом освещения и воздушной перспективы. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Художник отдаёт дань уважения войску противника, небольшому народу голландцев, которые борются за свою свободу имея мужество выступить против мировой державы. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см).

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Сдача Бреды Веласкес 
Описание Картины

Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Когда Веласкес приступал к написанию картины, его отделяло почти десятилетие от этого события в 1625 году после многомесячной осады пограничной крепости Бреда Юстин фон Нассау вынужден был сдать её своему противнику Амброджио Спиноле. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения.

Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.

Успехи полководца прервали нехватка финансов и новый фаворит при дворе Оливарес. И в этом особенный трагизм. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.

Вторая половина XVII века – это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. Численность испанской армии составляла около 80 тыс. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

В центре располагается главное событие – передача ключей. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28августа 1624— 2июня 1625) осадагорода испанскими войсками под командованием АмброзиоСпинолы. Их руки никогда не встретятся. Испанец дружески приветствует коменданта.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Живопись эпохи барокко Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды».

Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

Понимание непостоянства воинской фортуны побудило художника к такой интерпретации исторического события. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.

Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Когда испанской двор начал войну за обладание Мантуанским герцогством, Спинола получил назначение.

Здоровье Спинолы надломилось и он умер во время осады Казаля 25 сентября 1630года. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетнейвойне, осадил крепость. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.

Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Внимание почти всех действующих лиц обращено на происходящее в центре, что подчёркивается аспектом освещения и воздушной перспективы. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.

Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. С военной точки зрения осада Бреды была совершенно бесполезным предприятием имеющим основной целью поднятие духа войск, но с точки зрения политики имела большой эффект. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека.

«Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках.

В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет — только удивление и сомнение. Холст, масло.

По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Сначала Рубенс делал красками эскиз. Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. При этом Веласкес, повинуясь своей потрясающей интуиции, создает сугубо пластический и живописный эквивалент исторической специфики двух общностей. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. И художники, вот таким образом притворяли свою поэтическую фантазию в образах, подсмотренных в реальной жизни. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау.

В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Холст, масло. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

Показовим той момент, що художник не став передавати цю сцену з прийнятою урочистстю, величнстю сторони-переможниц: вдмовившись вд поширено в живопис парадно-алегоричнй трактування батально сцени, майстер звертаться до де людяност, гуманност Веласкес поклав початок реалзму в сторичнй живопису. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). А на это способен только настоящий мастер. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Картины должны были символизировать славу инепобедимость испанских Габсбургов. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Работа выполнена на холсте маслом. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Впереди новая борьба.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

По-прежнему в центре внимания художников находится человек. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и «непринуждённо». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса – раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Это заметно по их позам, характеру движений.

Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Они существа из разных миров — горнего и дольнего.

Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В картине есть и ритм симметричных групп.

Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Барокко.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо.

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Известно, что он создал целый ряд подобных образов, что совсем не было характерно для испанской живописи того времени. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. А на это способен только настоящий мастер.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно и непринуждённо, неорганизованность и стихийность которых передана разнообразием одежд, поз.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Успешно развиваются рисунок и гравюра.

Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II). Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.

Испанский полководец из генуэзского рода Спинола. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Так за внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется и гордое сознание победы и благородство его натуры: учтиво встречает он побежденного, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев. Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Это заметно по их позам, характеру движений. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины.

«Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Испания. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Взятие Бреды после 11-месячной осады оказалось кульминацией карьеры Спинолы. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).

Испанцы захватили город в 1581 году, а уже в 1590 году он был отвоеванным принцем Морисом Нассауским. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Героев окутывает скрытая грусть, которая, видимо, была свойственна и автору во время выполнения заказа. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. p alignjustify Особливо мен цкаво сторичне, батальне полотно, В«Здача БредиВ», написане ним приблизно в 1634-1635 роках. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.

Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).

Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. «Las Lanzas»). В результате достигается гармония всех элементов картины. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Она смотрит на свое отражение в зеркале, которое поддерживает крылатый купидон фоном для них служит красный бархатный занавес. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Якимовича, «в картине Веласкеса мы видим не поведение образцового рыцаря, а формулу отношений людей Нового времени. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон) — образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.

Новаторским было и толкование темы: побежденные голландцы, сконцентрированные в левой части картины, представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копей. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Дух напряжённой, яростной схватки. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

«Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Крайнее самолюбие выражено на его лице.

По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Мадрид. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Художники стремились как можно пышнее и фантастически прославить своих правителей, приближая их к небожителям.

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Все эти картины вскоре украсили стены дворца.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Другая композиция на мифологическую тему — «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) — также имеет оригинальное авторское истолкование.

В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.

Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

Веласкес в своих работах часто в своих работах руководствовался натурализмом, как и полагалось в испанском искусстве того времени, но в данном случае, ему удалось себя показать виртуальным композитором пластического мышления. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

И здесь мастер остался верен себе. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения.

Оно проявляется во многих его работах. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи.

Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю.

Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Это заметно по их позам, характеру движений.

Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. 318 x 276 см. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальныхполотен, созданных для увековечения памяти о победах войск ФилиппаIV. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Однако божественного и мифологического в картине очень мало.

Художник нередко раскрывает тайны, которые изображаемые им люди предпочли бы скрыть, вовлекает в их переживания, показывает многогранность переживаний и сложность волнений души сильных мира сего. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. У Веласкеса мы не найдём античных богов, поясняющих место событий или подчеркивающих значительность происходящего, ни гениев победы, украшающих венком военачальника здесь нет аллегорических фигур, символизирующих победителей и побеждённых. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими.

Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. А на это способен только настоящий мастер.

Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Работа выполнена на холсте маслом. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Кавалеристы были вооружены копьем, двумя пистолетами или двумя пистолетами и аркебузой.

Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.

Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Он высадился в Генуе 19 сентября 1629года, но и здесь его преследовали интриги Оливареса.

Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Buen Retiro).

Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.

Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. С начала 17 века был на службе у испанской короны. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro).

В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».

Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. 318 x 276 см. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Если бог войны похож на усталого задумчивого солдата, то Эзоп и вовсе выглядит опустившимся человеком.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В центре располагается главное событие – передача ключей. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Ключ превращается в некий камертон времени. Вся Европа пристально следила за развитием событий. Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.

«Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Ключ превращается в некий камертон времени. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе — около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида.