Венецианова Захарка

Сочинение по картине А. Венецианова «Захарка» Глядя на картины А. Г. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины. Венецианов вносит в портрет жанровые мотивы: Захарка перебросил через плечо топор, словно вот-вот примется за работу. Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см.

Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым вдворню из отдалённой деревни Сливнево. Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Захарка» Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году.

Вся ее работа встает перед ннами. Такое упорство и желание всегда вдохновляло автора. Одна из ранних работ Маковского – «В приемной у доктора» (1870, ГТГ) – привлекла современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Они прекрасны, несмотря на слишком широкие, развитые непрерывным трудом плечи, несмотря на крупные ступни сильных ног, далеких от академического идеала. А значит, ребенок остался за главу семьи. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Портреты Ярошенко с большой глубиной воссоздают моральный облик передовых деятелей русской культуры, отдававших все свои силы благородному делу служения обществу, овеянных постоянной печалью «о не своем горе» (Г., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге. Темные, как вишни, глаза внимательны и ясны. Это был путь от простогобытописательства к претворению в ясных, сдержанных образах важнейших проблемрусской жизни ибо что такое, например, «Сватовство майора», как не обличениеодного из социальных фактов жизни еговремени – браков обедневших дворян скупеческими «денежными мешками». Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект.

  • Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка
  • Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

Эти работы известны нам с 1801 года. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Он рассматривал свою деятельность как общественный долг. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали.

На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. За свою жизнь он написал 85 произведений, которые в основном находятся в музеях Москвы и Петербурга. Нельзя не отметить, с какой любовью художник создавал образы работающих людей. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.

Касаткиным. Вот он снарядился с деловитой основательностью для серьезного дела — рубки дров в лесу. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты.

Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Этому немало способствует пол. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт.

  • Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  • Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  • Сочиненин по картине Венецианова Захарка
  • ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
  • Сочинение По Картине Венецианова Захарка

Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Наиболее известны работы А. Тыранова, ученика Венецианова, с картин учителя – «Васютка с Максихи», «Пелагея», «Параня со Сливнева», «Капитошка». был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Таже эволюция и в понимании колорита: отцвета, звучащего вполсилы, через чистые, яркие интенсивные, насыщенные краски, как в «Сватовстве майора» (1848) или«Завтраке аристократа», до изысканнойцвеshyтовой гаммы «Вдовушки», передающейпредметный мир как бы растворяющимсяв рассеянном свете дня и цельностиединого тона его последнего полотна («Анкор. »). К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года А лексей В енецианов родился 7 (18) февраля 1780 в М оскве.

Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. А значит, ребенок остался за главу семьи. Этот разговор будет более интересным, если пройдет в игровой форме: свои слова дети будут сопровождать показом соответствующего цвета, набор цветной бумаги, составленный из различных цветовых оттенков (разбеленных цветов различных серых цветов, смешанных с черным и т. п. ) тоже может быть использован в этой игре. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.

Но это издание в сумом начале навлекло на себя гнев Александра I. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическишм, что правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Розовая даль, нежно-розовая прозрачность щеки, розовые блики на армяке мальчика. Он не видит вдоволь еды, вот таким образом ему очень жаль разлитого молока. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Весна г Значителен вклад Венецианова в распространение на Руси техники литографии. Получается, что это целая академия для познания жизни.

  1. Интересные сочинения по картинам
  2. Описание настроения картины Захарка
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Школа Венецианова это плеяда талантливых живописцев х гг. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Вглядевшись в к артину «Жнецы», м ы с нами т ого н е с узнавая словно п проникаем в атмосферу крестьянского т руда.

В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Плотные краскиспособствуshyют созданию насыщенногохудожественного образа. ).

Первый день пахоты был настоящим праздником. Это были и заказные работы и «для себя». Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. В э том возрасте, м ир д ля н его п ока еще бесконечный праздник.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
 (описание)

Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. В них светились ум, твёрдость, доброта. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

Разумеется, отец очень рассердится, что сын не смог принести ему обед. Зима. Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе и о физическом труде.

Трудно было поверить, что художник такого гражданственного темперамента, автор знаменитого патетического «Прощания Гектора с Андромахой», признанный мастер академического рисунка мог написать это камерное, скромное по сюжету и, вместе с тем, тонкое по исполнению произведение «домашнее упражнение», как в середине XVIII века называли живопись подобного рода. Действие происходило зимой. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Взгляните только на«Бурлаков» г. Репина и вы тотчас жепринужshyдены будете сознаться, чтоподобного сюжета никто еще не смел братьу нас и что подобной глубоко потрясающейкартины из народной русской жизни выеще не видели.

У нее выписаны и сарафан и белая рубашка и платок на голове и бусы и тоненькое колечко – все отметил, любуясь этой парой, художник. Мир, полный не только загадок, но, думаю и особой логики. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Одним из ведущих жанристов 70-х – начала 90-х годов был Василий Максимович Максимов (1844 – 1911). Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

Когда картину почистили реставраторы, то обнаружилась другая подпись И. Фирсов. Атмосфера полна спокойствия. Ребёнок на картине не может не вызвать симпатии и сочувствия. Сей головной убор говорит нам, что на дворе холодное время года. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.

Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Работа над картиной«Гумно» стала настоящей школой дляВенеshyцианова. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку.

Ну прямо мужичок с ноготок. Онотносится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.

Сложность общественных отношений, обусловленная новым историческим этапом, требовала от жанристов большего охвата явлений современности, что проявилось в изображении жизни многих социальных слоев: разночинной интеллигенции, учащейся молодежи – студентов и курсисток, городской и сельской бедноты, мещанской среды и т. д. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Побудительным мотивом к ее созданию, как сообщает саем художник, былознакомство с картиной Франсуа Гране«Внутренний вид капуцинского монастыряв Риме», находящейся в Эрмитаже. Изображения на бытовые темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), в древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, утверждения радости мирной жизни, показа социальной несправедливости и насилия. Они даны крупным планом. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. На картине изображён светловолосый мальчишка. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.

Поля просторны. Примечательно, что в рисунке пером – повторение «Кочегара» для сборника «Памяти Гаршина» (1889) – художник еще больше подчеркнул исполинскую мощь кочегара, печать сурового, сосредоточенного раздумья в его лице. В картине «Крах банка» (1881, ГТГ) метко и психологически точно переданы переживания людей, потерявших свои сбережения. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. А Венецианов вглядывался.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Мальчикпонимает, что его жизнь будет зависеть только от него самого и крепко сжимает древкоинструмента на плече. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки.

Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Это небольшое полотно а втор п одарил императору А лександру I д ля коллекции Э рмитажа Сейчас к артина «Жнецы», В енецианова А. Г. написанная позже 1825 г ода, находится в экспозиции Г осударственного Р усского музея П етербурга. Захарка — сын крепостныых Федула и Анны Степановых. Этот скудный обед кусок хлеба и кувшин молока предназначался отцу на целый день.

Если облик персонажей первого произведениябыл окарикатурен в целях, как казалосьмастеру, более резкого выделения идеи (это касается не тольshyко образакавалера, но и кухарки, с ее лоснящимся, будто жиром смазанshyным, неприятнымлицом, воровато бегающими глазками, совспучпвшейся на животе одеждой), тоосновные персонажи второй картинывыглядят даже симпатичными. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Как в самойкрестьянской жизни, где ужиshyваютсянаивные суеверия и трезвая разумность, так и в картине убедиshyтельно и появлениеколдуна и бесshyпокойство родственников, побаивающихся «дурного глаза» и ихлюбопытство и деланное равнодуshyшиедьячка, «не замечающего» колshyдуна ит. просвещению народа», – писал он.

занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Особенно полюбился бытовой жанр российской живописи. Однако премии не получил. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. А в от н а лице женщины с снисходительная материнская улыбка н е может с крыть усталость.

Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Он радуется жизни. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Его отец был купцом 2-й гильдии. Художник передает наивность их патриархальной веры в «заступницу», жажду справедливости, нравственной чистоты. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка.

Пейзаж слит с людьми. Другая небезызвестная картина в бытовом жанре – «Свежий кавалер» П. А. Следует сказать, Взявшись за сочинение по картине Баян, Васнецова став живописцем, что, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Содержателен образ молодого мужика, молча стоящего среди коленопреклоненной толпы.

Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. «На пашне. И он не удержал в руках свою ношу. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочкнами» разыгрывалась во 2- й лотерее Общества поощрения художников. Мальчишка чувствует свою вину перед отцом. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.

Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Ход женщины нетороплив. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Хорошо освещены пол и ширма. В 1807 году Венецианов поступил на службу в Департамент почт и вскоре предпринял издание сатирического журнала «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящего из листов с гравюрнами.

Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.

Ребенок олицетворяет начало жизни. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Художник написал темный фон, чтобы ничто не отвлекало нас от лица. Найденный Ярошенко новый композиционный прием получает дальнейшее развитие в его жанровых картинах: «На качелях» (1888, ГРМ), «Девушка-крестьянка» (1891), «В вагоне» (конец 1880-х годов, частное собрание) и некоторых других. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.

В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Медленно тянется длинный теплый летний день. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Венецианова заслуживает особого внимания.

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Но и каждому. Так как к концу урока поверхность живописного листа, выполненного в технике гуаши или акварели, обычно еще не высыхает, вот таким образом организацию выставки стоит начать на следующем уроке, посвятив его обсуждению работ всех учащихся (обобщающий урок).

Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. В 1808 году Венецианов А. Г. Здесь представлено молебствие с «водосвятием» в день «первого спаса». Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Подстать герою и закулисная хозяйка этогогрязного гнезда, в котором оба оничувствуют себя вполне уютно» Бравый служака с его горделивой осанкойсмотрится как существо иного, «высшего»по отношению к купеческому миру порядка.

В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Одним из характернейших художников этого течения был Карл Викентьевич Лемох (1841 – 1910), особенно любивший изображать детей, автор трогательных семейных сцен из жизни крестьянства («Круглая сирота», 1878 «Бабушка и внучка», 1884, ГТГ «Новое знакомство», 1885, ГРМ и др. ). Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Можно догадаться, что мальчик из бедной семьи. День ясен и тепел. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Это можно определить по одежде юноши.

Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др. ). А, может быть, кувшин оказался слиш ком тяжёл для хрупкого мальчика.

Картина полна аллегорий. В образе женщины воплощена богиня весны. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. «Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие.

Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Я думаю, что Захарка взял на себя ответственность заботиться о матери и остальных членах семьи, так как отец его по какой-то причине умер.

Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Глядя на картины А. Г. Колорит картины очень темный, лицакрестьян маловыразительны. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень.

В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. А в лице женщины художник подчеркивает е е застенчивость и доброту. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Это подчеркиваетсяколористической взаимосвязью фигуржениха и невесты (светло-розовое пятноплатья декоративно сочетается с зеленойокраской стены передней и темно-зелеshyногомундира ибо при внешней контрастностиони составляют так назыshyваемыедополнительные по отношению друг кдругу тона).

Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Утомленное, ) Венецианов дает дейshyствующих лицкрупным планом, с пытливым взором. Художник писал мальчика вместе с матерью, когда они летом любовались бабочками. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Крупным явлением в развитиирусской наshyциональной школы живописистала картина «Бурлаки» (1870 – 1873) И. Е. Репина, в которой моshyлодой художниксо всей мощью таланта дал волнующийобраз угнетенного, но не сокрушимого всвоей силе народа. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона).

Он организовывает свою художественную школу. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Ко всем неурядицам добавилось настоящее горе — художник потерял жену. Он слу чайно пролил молоко, может быть, это произошло во время игры. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.

Столь же своеобразен художник и в колористическом решении картины. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. Раннее утро. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле.

Сюжет прост. В древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, Изображения бытовые на темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), показа социальной несправедливости и насилия, утверждения радости мирной жизни. Ее ласковая материнская улыбка обращена к ребенку играющему с цветнами. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство.

Вторая купальщица сидит к нам спиной. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Висящего на спинке стула, в картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о духовных низких запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, можно отметить, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Сам маленький, а на вид важный, деловой. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа.

Земное и божественное сливаются в единое целое. В картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о низких духовных запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, висящего на спинке стула, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, можно отметить, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Ну прямо мужичок с ноготок. Им была создана в приобретенном для своей семьи небольшом имении Сафонково Тверской губернии художественная школа, где обучались крепостные мастера, допускавшиеся в Академию художеств лишь на правах «стороннего ученика» и по ходатайству влиятельных лиц. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Все вмещает огромный сарай.

В результате молодой художник повесился. Ну прямо мужичок с ноготок. Однако федотовские произведения последних двух – трех лет его жизни оказались не просто продолжением линии, определенной невероятным успехом «Сватовства майора» (1848), а неожиданным, поражающим воображение творческим шагом в будущее русского изобразительного искусства. Федотов, говоря словами Белинского, обладал «вероным взглядом на жизнь» иэтот взгляд открыто выражен во всех егопроизведениях.

На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.

Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Перспектива строится сложно. Сколько в них могучей, величавой стати. У него зоркие, умные глаза, короткий нос, невысокая, ладно подтянутая фигура.

Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец). Сам маленький, а на вид важный, деловой. Венецианов не придает значения окружающейобстановке, оставляет фон непроработанным, что заставляет нас вглядываться в лицо иприсматриваться к образу мальчишки. Однотонshyныежелто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображеннуюгруппу, также молчаливо говорят ободиночестве запечатленных людей, предоставshyленных в жизни только самимсебе. А также телеги, лошади.

Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Он освещается очень необычно. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Переходы от освещенныхучастков дощатого пола к затемненнымочень постепенны.

Но А. Г. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Из-под нее виднеются русые волосы. Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выстав ке : «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил».

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства.

Изображена часть комнаты небогатого дома. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.