Вермеер Картина Девушка С Жемчужной Сережкой

После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Он гораздо лучше.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». ". Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Девушка с жемчужной 
сережкой картина 
Яна Вермеера

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера

Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.

Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Существует несколько гипотез. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Второе -- очень приблизительный цвет.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Тюрбан. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Как это распознается.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными.

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Сама Диана написана необычно для того времени. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».

Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.

В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Это не обьяснить. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.

Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Попробую --в-общем и целом, таксказать. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Все выдадут глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.

По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Жемчужная сережка.

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Есть, конечно, блестящие копиисты. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.

Впрочем, я отвлекся. Того, кто пишет – не обманешь. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.

У меня есть несколько сравнительно приличных репродукций этой вещи. Все они, конечно, различаются, порой довольно серьезно. Картина находилась в плачевном состоянии. Но этоединственное, чем располагаю.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. слова «голова», «лицо»). В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

этот пейзаж можно назвать фотографичным. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина полна загадок и тайн. О ней известно очень мало.

Картина находилась в плачевном состоянии. О ней известно очень мало. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Например, среди тех жереставраторов.

Вермеер Ян «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Вермеер Ян «Девушка с жемчужной серёжкой»

Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Еще с ранней юности я любил писать копии. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Это на грани потустороннего. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. И тюрбан на голове модели не редкость. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.

Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран.

Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.