Верроккьо Андреа Картины

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Андреа Верроккьо (1435/1436-1488)выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин – «Крещение Христа» – никак не мог закончить.

Репродукции картин Андреа дель Верроккьо

Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Пожалуй, только у Микеланджело можно найти образы подобной титанической силы чувств, которым была свойственна такая же экспрессия. Бронзовый кондотьер, воздвигнутый Верроккьо, — памятник воле, энергии, решимости, героизму человека. При этом диапазон его творчества широк. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.

Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.

Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром».

К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина.

Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. В 1467 Tribunale della Mercanzia, судебный орган Гильдий во Флоренции, уполномочил от Верроккьо бронзовую группу изображающую Христа и Св.

Описание картины 
Андреа Верроккьо 
«Крещение Христа»

Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»

Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.

Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.

  • Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы
  • Картины — Верроккьо, Андреа дель
  • Вероккьо АндреаКартины и биография
  • Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)

От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.

Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.

  1. Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
  2. Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо
  3. Андреа дель Верроккьо: биография
  4. Все Картины Андреа Верроккьо по алфавиту
  5. Другие известные скульптуры 1470 годов

Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. В последние годы своей жизни работал на таможне. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.

Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Он умер в Венеции в 1488. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Словари и энциклопедии на Академике

Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). В 1452 году отец умер и семнадцатилетний Андреа остался главой семьи. Документы из архива семьи Деи говорят о том, что Андреа ди Микеле в августе 1452 года совершил невольное убийство своего сверстника.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Все три проекта были представлены перед венецианской комиссией в 1483 году и контракт получил Верроккьо. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Мало известно о его жизни.

  • Будучи прежде всего скульптором,
  • Общееколичествопросмотровстраницы

время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.

Андреа дель Верроккьо: 
биография, личная 
жизнь, работы

Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо, по-видимому исполняет лишь несколько скульптурных портретов. В восьмидесятые годы скульптор работает в основном над тремя монументальными произведениями.

В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.

Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Для великого итальянского скульптора, учителя Микеланджело, конный памятник кондотьеру стал последней и самой значительной скульптурой, которую и сегодня можно увидеть в Венеции.

Национальный музей). Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Он попросил, чтобы его ученик Лоренцо ди Креди, который тогда ответил за его семинар во Флоренции, был поручен с окончанием статуи, но венецианское государство после значительной задержки уполномочило Алессандро Леопарди делать, это и статуя были в конечном счете установлены на опоре, сделанной Леопарди в Бразильской саванне СС Джованни e Паоло в Венеции, где это стоит сегодня.

С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Три подрядчика соревновались за контракт: Верроккьо из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи.

Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.

Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.

Вместе с тем ему свойственны большая мягкость и округлость форм, усиливающие очарование юности. Андросов отмечает:«Статуи отлиты и прочеканены с исключительной тонкостью. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.

Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.

Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.

Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Учился у ювелира Верроккьо. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.

В последние годы своей жизни работал на таможне. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.

Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его».

Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Их семья была довольно богатой. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).

Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. 1462—65.

По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.

Луки. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Вероккьо – мастер-универсал, успешно работавший в разных жанрах и формах – ювелирное дело, скульптура, живопись, архитектура, музыка.

В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Родился во Флоренции. Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Оно продолжалось до 1456 года.

С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Флоренция. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссером придворных празднеств. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.

Он родился в 1435 году. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Флоренция.

Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.

Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье.

У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Первый документ, где фигурирует имя художника, датируется 1452 годом и связан с тяжбой по обвинению в убийстве камнем четырнадцатилетнего мальчика Антонио Доменико, в которой Андреа признан невиновным. В апреле следующего года он закончил поцелуйный образок, предназначенный в качестве виры отцу убитого и в июне официально оправдан синьорией. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ).

Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. В этой работе, последней, завершённой им самим, Верроккьо ближе всего подошёл к классическому искусству — стилю Высокого Возрождения, создателем которого явился его ученик Леонардо да Винчи»В конце семидесятых годов скульптор трудился над другим ответственнейшим заказом — монументом в честь кардинала Никколо Фортегуэрри.

Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Она написана в самом начале 70-х гг.

В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Он был сначала отдан в учение ювелиру. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха.

Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Глаза как бы прищурены. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо.

Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.

Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).

Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.

Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.

Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Считается, что именно Леонардо стал моделью статуи Давида и Андреа Дель Верроккьо запечатлел на бронзовом лике саркастическую улыбку своего подмастерья.

Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Большей частью Андреа дель Верроккьо известен как превосходный скульптор и его последняя работа конной статуи Бартоломео Коллени в Венеции считается одним из мировых шедевров.

Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Верроккьо сделал модель воска своей предложенной скульптуры, в то время как другие сделали модели древесины и черной кожи и глины. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Настоящее имя – Андреа ди Сионе.

Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).

Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи.