Весна Боттичелли Анализ

Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. 1. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  6. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Но давайте попробуем.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • Весна Ботичелли – математика и искусство
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"

И как поэтично показано превращение. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы.

"Чтобы удержать глаз на плоскости, не давая ему искать глубины, чтобы всецело удержать внимание на ритме, Боттичелли берет все формы в движении", – говорит Беренсон. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. 5. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.

  1. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  2. 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  3. История картины Боттичелли «Весна»
  4. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  5. Статья: Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли

Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). На самом деле это несколько противоречит истине.

  1. Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  2. Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли
  3. Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Обо всем, что нравится женщинам
  6. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Эта интересная картина, называется Клевета. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Над богиней парит Амур. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

  1. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  2. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  3. Весна (картина Боттичелли) — википедия фото
  4. Реферат Весна (картина Боттичелли)
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо.

Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. В 1815-м она попала в галерею Уффици. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Весна (картина Боттичелли) Информацию О

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. авт. ). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Картина написана на основе древнеримской мифологии.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Месяц считался концом весны и началом лета. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Венера, центральная фигура композиции, стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.

Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Сколь прекрасна для созерцания. О том, как весной расцветает природа.

Исследователи предложили несколько толкований. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру. А с правого края художник изобразил и себя.

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В какой-то мере картина стала иллюстрацией к этому самому наставлению, составленному для жениха флорентийским философом Марсилио Фичино. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Сколь приятна для любования. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века.

Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. О дивная красота. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.

Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. От его полета согнулись стволы деревьев.

Выше: что вы искали. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Философские версии связаны с неоплатонизмом. От его полета согнулись стволы деревьев.

4. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. Движение в картине устремлено справа налево. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Такие подарки были в то время обычным явлением. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Такие подарки были в то время обычным явлением. Весна. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Жест заботливый, опекающий. Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). От его полета согнулись стволы деревьев. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Картина висела над софой, называемой летуччо. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В 1982 году картина подверглась реставрации.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Зефир и нимфа Хлорида. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Каково же содержание картины.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Всё изменила вечная весна. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Такие подарки были в то время обычным явлением. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Зефиром. Блаженство и Целомудрие соединяются в Красоте, но каждая своим особым образом являет собой Красоту, которая в платоновском понимании представляется одной из форм Блаженства, другая форма которого — Этика.

Жест заботливый, опекающий. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.

Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Вернулась она в Уффици в 1919.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но давайте попробуем. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Фигуры расположены волнообразно. Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. но также и холод зимы. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). По прошествии этого срока он будет скован и повержен.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Через образ Весны передается определенная теплота смотрящему, так как на картине можно сразу заметить проявление некой заботы к Венере. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Именно так было принято делать на свадьбах. Но это не единственное повторение в картине. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу.

Венера. Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению. — Прим.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Но, это не только поэтическое иносказание.

Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Происхождение картины несколько туманно. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. вы можете запросить все в системе с коробкой. Она показана простой, тихой и скромной. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Сандро Боттичелли.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. И сюжет самой картины очень близок к тексту античного поэта. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.

Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже. Она стала богиней в пышном одеянии. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. И как поэтично показано превращение.

Она показана простой, тихой и скромной. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Это – гимн и природе и человечеству.

Она не просто богиня любви и красоты. Композиционно полотно делится на три части. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Картина висела над софой, называемой летуччо. Каково же содержание картины.

Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. В 1815-м она попала в галерею Уффици. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Это подход гораздо более гибкий и разносторонний, чем предыдущий, ведь Европа — прародительница сегодняшней формы культуры — не всегда руководствовалась одними и теми же принципами.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. И, конечно, это породило особое искусство. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Такие подарки были в то время обычным явлением. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. На картине Волюпта смотрит исключительно на Пульчритудо, ведь все красивое дарует своего рода наслаждение и это одна из возможностей, которые Венера предлагает Душе-весне. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Движение в картине устремлено справа – налево. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Ритм струящихся линий объединяет композицию в единое целое, создаёт утончённую цветовую гармонию.

Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Но, это неединственноеповторение в картине. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.