Вид Памятника Петру 1 Суриков

В 1870, находясь в Санкт-Петербурге и обучаясь в Академии художеств, Суриков написал свою первую самостоятельную картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади». "вид памятника Петру I на Сенатской площади" (1870) -первая самостоятельная картина Сурикова.

Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге, Суриков

Первая – писалась весной и летом 1870 года (этюды писались в ноябре-декабре 1869 года и в январе-февраль 1870 года) и была выставлена на годичной академической выставке 29 сентября 1870 года. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». В то время Спиридонову было 82 года.

Ее приобрел покровитель Василия Сурикова купец первой гильдии Петр Иванович Кузнецов. В. И. Сурикова. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем.

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Эта картина является первым законченным произведением Василия Сурикова, написанной в 1870 году вне рамок учебных заданий в Акакдемии художеств. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи».

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Точнее, под одним названием подразумеваются две версии одной картины. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.

Описание картины Василия Сурикова «Вид памятника Петру на Сенатской площади»

Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. В. Суриков. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.

Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Это работа молодого художника, но здесь уже четко прослеживается его будущий почерк. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.

В настоящее время картина находится в Красноярском художественном музее им. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.