Винсент Ван Гог Автопортреты

«автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов. Картина Винсента ван Гога Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога.

Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет». Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов.

Самостоятельная работа: автопортреты Винсента Ван Гога

Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. А. С. Пушкина, Москва). Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.

Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Родители Винсента не были известными художниками. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

Все автопортреты 
Винсента Ван Гога

Все автопортреты Винсента Ван Гога

В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость.

Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. В 1864 году Винсент уехал в школу — интернат в Зевенбергене, где пробыл два года. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков».

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».

Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Что же было на самом деле, остается неизвестным. Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его.

И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Проходили международные выставки. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов.

Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Гогену случайно удалось остановить Винсента. На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж.

Винсент ван Гог, 
автопортреты, Звездная 
ночь над Роной и

Винсент ван Гог, автопортреты, Звездная ночь над Роной и другие

Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере.

Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Вскоре ему назначили жалование. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie.

Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».

Картина Автопортрет 
Винсента ван Гога

Картина Автопортрет Винсента ван Гога

Он начитает вдумчиво читать Библию. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. Он почти не играл с другими детьми.

Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства». Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там.

На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом.

Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.

В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Фон картины— двухцветная стена в красно-оранжевых оттенках. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их.

Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Сарьян, П. П. Особенности портрета и его отличия от портрета 1890г. Местные власти сочли его опасным бунтовщиком — и Ван Гог снова потерял работу. Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию.

Винсент ван Гог 
Пейзажи портреты 
автопортреты натюрморты

Винсент ван Гог Пейзажи портреты автопортреты натюрморты и рисунки

Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Я был свидетелем этой сцены.

В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). 1887г. В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать.

  1. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  2. Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
  3. Винсент Ван Гог — один из самых известных живописцев всех времен и народов — биография, картины
  4. Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе
  5. Ван Гог — Автопортрет перед мольбертом
  6. 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. Винсент Ван Гог «Автопортрет в Аэробусе»
  9. Комментарии (0) добавить комментарий

Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. А. С. Пушкина, Москва). И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию.

В Гааге художник попытался создать семью. Казалось бы, жизнь начала налаживаться. К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл.

  • Автопортрет, 1889 год, сентябрь
  • Автопортрет с кистями и палитрой, 1889 год, август
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
  • 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
  • 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
  • Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий.

Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент («дядя Цент»). 1890г). Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.

  • Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
  • Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
  • Винсент Ван Гог: жизнь и творчество
  • Поль Гоген – Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу 1888

Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре. В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Трагической историей стала потеря уха. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Ван Гог с трубкой в зубах.

Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Коненков, М. С. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица».

Автопортрет с отрезанным 
ухом и трубкой

Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Ван Гог перед мольбертом или без него. Он был художником-любителем и гравер.

В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. А. С. Пушкина, Москва). Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».

Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж.

«Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Затем он еще два года учился в другом интернате — колледже Вильяма II, что в Тилбурге. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). : Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света.

Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».

Магазин был важным для художников той эпохи. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже.

Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго. Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть.

Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии. Я наблюдаю за юным Бернаром, – писал он Ван Гогу в сентябре, – и все еще не могу схватить его. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.

Первая картина является мрачным и состав прост. Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.

Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.

Он почти не играл с другими детьми.