Витязь На Распутье Васнецов Описание Картины

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

В. М. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Эта деталь удивляет всех тем, что на всех эскизах и этюдах у богатыря ни разу не встречается именно пехотного копья, оно присутствует только на окончательном варианте.

Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Их художник изобразил на переднем плане. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.

Но куда же ехать, если не сюда. Ошибка ли это. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.

Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Есть у него щит и колчан, полный стрел. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Местность здесь неприветливая, болотистая. Куда направиться. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Она висит на поясе, с правой стороны.

Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Это центральная фигура картины. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. В первых эскизах была изображена дорога. И откроется широкая дорога. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет.

Куда идти витязю. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки.

Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость. Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье. В 1882 года был создан окончательный вариант картины. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Данная картина В. М.

Сюжет «Витязя на распутье» был воспроизведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова. Куда путь держать. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. И что же. Но что-то не шло. Да не просто камень.

Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Что случилось с ними. Искал ли он этот указатель или нет — не известно.

Как прямо ехати — живу не бывати. Лишь в апреле 1898 года — спустя более двадцати лет после того, как были сделаны первые наброски, — в своей московской мастерской Виктор Михайлович завершил работу над «Богатырями». Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам.

История одного шедевра: 
Витязь на распутье 
Виктора Васнецова

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. А создал он свое творение в 1882 году.

На коне красивая широкая сбруя. Про неё ничего не говорит вещий камень. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. На камне можно разглядеть надпись, которая соответствует текстам былины. Для Васнецова былинная тема всегда имела огромное значение.

Там, наверное, заря. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Копье его также наклонено вниз. Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы.

Имеется и мощная булава. Заехал в широкое поле. Но противиться судьбе не может ни один из смертных. В 1871 году с карандашного рисунка «Богатырь» начинается цикл работ, венцом которого позднее станет картина «Богатыри». Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В небе кружат черные птицы.

Картина «Витязь на распутье» может восприниматься как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Можно выбрать любой путь. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Богатырь хорошо подготовился к поездке.

Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Может быть, они погибли в неравном бою. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем.

Художник не стремился к всеобщему признанию. В центре произведения – Илья Муромец. Поза коня также выражает задумчивость и сомнение.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Он не знает, как ему быть. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Беду предвещает он усталому путнику.

Богатырь не боится встретить на пути врагов. На земле разбросаны кости. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному, текст полностью повторяет былинный.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Все быльем поросло. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Критик Стасов высоко оценил картину. Камень олицетворяет жестокую и неотвратимую судьбу.

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути.

В то время художник пребывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». И что же. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Мне картина очень понравилась. Куда же богатырю теперь путь держать. Часто В. М. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался.

Картина Васнецова 
Витязь на распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье

Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Но потом художник отказался от неё. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать».

Моё впечатление. Здесь никто не поддержит и нужно надеяться только на свои силы. Это одна из философских работ живописца, которая призывает зрителя не только к созерцанию, но и размышлению. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.

У коня длинная грива и длинный хвост. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Это указатель с предупреждением. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье, 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь. Но пройти её удастся далеко не каждому.

Однако в то время картина не была закончена. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Витязь огорченно задумался. Шесть лет спустя, в парижской мастерской В. Д. Поленова, Васнецов выполняет первый эскиз маслом к «Богатырям». Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Историкобытовая тема очень привлекала художника.

Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех. Нет пути ни прохожему, Ни проезжему, ни пролётному. Вот вот таким образом так задумчив богатырь.

Картины живописцаочень гармоничны, достоверны, на них смотришь как на историческое свидетельство былых времен. На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет.

Также с левой стороны виден большой лук. У него мощные копыта. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина. Васнецов создал множество удивительных работ. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье.

Начальное образование Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову: «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Более десяти лет работал над картиной художник.

Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.

Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Впереди художник изобразил черную тучу. 4. Витязь сидит на боевой лошади.

Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии». Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.

Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Работа требовала от художника напряжения всех сил. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.

Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. Жена С. И. Мамонтова — Елизавета Григорьевна — писала из Абрамцева летом 1881 года: «Васнецов весь ушел в своих Богатырей, его видим только по вечерам, он очень усердно пишет». Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6, 7

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. И картина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.

Витязь огорченно задумался. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса.

Он восседает на могучем белом коне. Васнецова Витязь на распутье. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

Художник В. М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Среди поля стоит старый камень. Если вперед, то что его там ждет. Васнецова стали считать «художником-сказочником».

Вопрос выбора в рамках человеческой жизни всегда очень и очень непрост. Ведь и дороги-то никакой нет. Или их растерзали дикие звери.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье

Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Всё вызывает тревогу. Он не знает, как ему быть. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. В левой руке он держит длинное острое копьё. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Значит, других дорог здесь нет. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Он хорошо вооружён копьём, булавой. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года.

Но куда же ехать, если не сюда. Это полотно было закончено в 1882 году. Зато в 1882 году был написан второй вариант другой картины «богатырского» цикла — «Витязь на распутье». Даже дом художника выглядел как деревянная изба. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Задумался он над своею долей.

В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». В руке он держит копье. Именно отец стал первым учителем рисования для Виктора Васнецова. Кажется, что он спит. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.

Куда идти и какой делать выбор. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Первый вариант картины был завершён в 1877 году. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.

В том же году картина была куплена П. М. Третьяковым для уже переданного в дар Москве собрания, причем «Богатыри» стали последним крупным приобретением Павла Михайловича. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути. В 1877 году Виктор Михайлович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия.

Путник, верно, очень долго ехал и устал. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Очень важно принять верное решение.

Это явно дело не человеческих рук. Мрачный задний фон картины полностью соответствует общей атмосфере. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Автор даже сам признался, что эта картина стала выражением его внутренних переживаний и мыслей.

В композиции присутствовала дорога. В центре композиции находится сам богатырь. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Вот таким образом старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь.

Фигура зрителя выглядела более монументальной. Среди них наиболее известная — «Богатыри». Что же теперь придется делать витязю. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога – все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста.

Ведь выбора у него не осталось, дорога теперь только вперед, к неизведанному и непознанному. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Как тут не остановиться и не задуматься. Над полем – недоброе красное небо.

Значение творчества Васнецова не только в том, что он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Именно в принадлежавшем Мамонтовым имении Абрамцево в 1881-1882 годах Михаил Васильевич начинает работать над картиной «Богатыри». Он стал одним из основоположников национально-романтического варианта русского модерна. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Но дальше небо чистое и немного розоватое.

На чужбине всегда нелегко. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.

Сравнительный анализ 
двух вариантов

Сравнительный анализ двух вариантов