Вратарь Картина Григорьева

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее.

За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева. На картине С. Григорьева Вратарь мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. За картины Вратарь и Прием в комсомол Григорьеву была присуждена государственная премия.

«вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». C. григорьев написал картину Вратарь в 1949 году. В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, все другие футболисты оказались за кадром.

Я решил написать сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». На картине Григорьева Вратарь художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Инвентарный номер —28043. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).

Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году.

Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Он стоит с надутым лицом. Он отмечал, что художник выбрал не сцену борьбы за мяч, которая в данный момент происходит, по его оценке, в центре поля, а самый край футбольного поля. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.

Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора4. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.

Он очень уверен в себе. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Зрители, за единственным исключением, — дети. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Все они зачаровано следят за полем. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина.

Учится он примерно в третьем классе. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Эта картина символизирует футбол.

Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Размер— 100172 сантиметров10.

Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.

Учится он примерно в третьем классе. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Эта картина очень динамична. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом.

На заднем плане пустырь. Не забывают о ней и художники. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Важную роль в восприятии картины играют детали. Интересной является картина "Вратарь". Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Герой хочет походить на настоящего вратаря. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Значит, они в Москве. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Эта картина очень динамична.

Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит игра идет после уроков. Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Размер— 100172 сантиметров. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Правое колено вратаря перевязано.

Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Границы ворот – сумки и кепки ребят.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного.

Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Детям пора идти домой.

На картине изображён только один взрослый. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Он одет в оранжевый костюм. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

Сочинение по картине 
С Григорьева Вратарь

Сочинение по картине С Григорьева Вратарь

Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, вот таким образом после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы. Мне кажется, что она хорошо учится.

Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Он полностью сосредоточен на игре. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь», 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Важную роль в восприятии картины играют детали. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.

Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. На руках у него специальные перчатки.

На руках у юного голкипера перчатки. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. За этим мальчиком стоит девочка. Все они с увлечением смотрят на игру. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Сочинение по картине Григорьева Вратарь обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя.

Сочиненин по картине 
Григорьева Вратарь

Сочиненин по картине Григорьева Вратарь

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Они тоже напряжены и увлечены. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.

Краткое сочинение по картине С. А. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».

А что мы видим. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.

Зрители сидят на штабеле из досок. Сюжет ее следующий. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Например игре в футбол. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева

Сочинение по картине Вратарь Григорьева

Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Правая нога мальчика забинтована. Прошло совсем немного времени после войны, но мы видим, что дети, которые видели все ужасы военных лет, не утратили способность радоваться и они с удовольствием встречаются на импровизированном поле после уроков, чтобы сыграть очередной матч. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Он отлетел в сторону. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Появлялись новые предприятия и жилые дома. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. На руках у юного голкипера перчатки. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.

Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам.

Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. 1949 год – это сложное для советских людей время. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

Рядом с ними расположился черно-белый пес. Он стоит с надутым лицом. Судя по тому, что кустарники изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Рядом с дядей сидят две девочки. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Он главный герой всей игры и картины. Но мы его не видим.

Правда, ворот, как таковых, нет. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. За ним художник изобразил постройки.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. А детям пора идти домой и делать уроки. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор. В руке у него книга.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. Все болельщики смотрят в одном направлении.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Рядом с мужчиной сидят две девочки. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине.

Сюжет ее следующий. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Из-за девочки выглядывает мальчик. «Вратарь» (укр. Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли.

Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.

Инвентарный номер —28043. На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Остальные ребята более спокойны.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Мне кажется, что она отличница. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Все они разных возрастов. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Не забывают о ней и художники.

В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Скорее всего, он погружен в другие мысли. За этим мальчиком стоит девочка. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. На руках у нее маленький ребенок. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Рядом с дядей сидят две девочки. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они.

Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.

Краткое описание картины вратарь

На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. За ним стоит другой мальчик. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол.

Возможно, пробивают пенальти. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Например игре в футбол.

При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Мне кажется, что она хорошо учится.

Рядом с компанией спит собака. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Про это повествует нам картина «Вратарь».

Все болельщики смотрят в одном направлении. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Григорьев сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника, а участвовал в военных действиях как политработник8, вступил в ряды коммунистической партии25.

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Вряд ли он следит за ходом игры. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. У него на руках перчатки. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь» 
 (7 класс)

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» (7 класс)

Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Сильным и ответственным его сделал спорт. Действие картины происходит в городе.

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

На заднем плане изображены здания. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь".

вы можете запросить все в системе с коробкой. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Он очень уверен в себе. На заднем плане картины изображены большие дома.

На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Вот таким образом они честно выполняют это дело.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Мяч летит прямо в меня. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Колорит картины разнообразен. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Размер— 100 на 172 сантиметров.

  1. Знакомство с творением художника
  2. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  3. Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  4. Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  5. Сюжет и особенности его трактовки

Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Картина решена в теплой цветовой гамме. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. На картине осень. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся».

Знакомство с творением 
художника

Она приурочена к увлечению деток футболом, но в одно время передает атмосферу этого времени, проблемного и совместно с тем вот блаженного. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. Судя по одежде, мужчина не является тренером в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. На этой картине главный персонаж – вратарь.

Он стоит на воротах.

Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». На заднем плане виден город с большими зданиями.

Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Дети понимают, что вот-вот все решится. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя.

Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы26. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Мы выиграли.

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Среди детей присутствует единственный взрослый. Он очень опечален, что его не взяли в команду.

Он готов к любым наступлением противника и в любую минуту готов поймать мяч, дабы ребята из команды противника не забили гол. Интересной является картина Вратарь. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар.

Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. И вот удар. Мне кажется, вторая девочка обязательная.

Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Далее сидят мальчики. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Пропустить его было нельзя. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли.

Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.

По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.

Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.

На вид ему лет двенадцать. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь».

Картина решена в теплой цветовой гамме. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Появлялись новые предприятия и жилые дома. 1949 год – это сложное для советских людей время.

Выше: что вы искали. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. За этим мальчиком стоит девочка. Рядом с ним сидят дети. Детям посвящены лучшие работы художника.

Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке.

Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Григорьев также изобразил белую собаку. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности».

В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.

Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Слева сидят два братика, старший и младший. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. У вратаря очень серьезный взгляд. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.

Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.

На втором плане изображены зрители. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Для советских детей любимым времяпровождением был футбол.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. На картине изображён только один взрослый. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Они наблюдают за игрой. Я приготовился поймать мяч. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. На руках у нее маленький ребенок. Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.

За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он принял удобное для себя положение. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча.

Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Григорьев также изобразил белую собаку. В ту минуту я не чувствовал боли. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.

Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Зрители сидят на штабеле из досок. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Даже современная система образования не забывает о нем. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Рядом с ней сидят два мальчика. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Герой хочет походить на настоящего вратаря.

Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.

Но какой он. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Но в команду его пока не принимают. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов.

По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Одет он в костюм.