Врубель Волхова

вот это-то в то время и могло меня более всего поразить. Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем (засаленный сюртук и вытертые панталоны), я не видал. В свадебных песнях пели о березе, образ древа жизни воплощался в украшенном деревце на свадебном каравае или над коморой, где этот каравай выпекался, устраивали «рай», полный цветов и птиц, носителей света (в этих райских садах живут кукушка и лебедь). На несколько месяцев он с головой ушел в изучение древностей, пользуясь, в дополнение к оригиналам Кирилловской церкви и собора св.

Вообрази, ни одного стола, ни одного стула. Он работал над ними в Венеции, куда ездил изучать искусство Раннего Возрождения. Идя в лес, охотник брал с собой крошечную обувь в качестве подношения ей.

С первого взгляда трудно разобрать, что изображено: глаз ослепляет переливающаяся мозаика драгоценных частиц, озаренных вспышками голубоватого фосфорического света, как если бы мы действительно вошли в пещеру, сокровищ из «Тысячи и одной ночи». Книппер, которая писала Чехову: «Вчера я была в опере, слушала второй раз Царскую невесту.

После окончания в 1891 году Петербургской консерватории Надежда Забела по приглашению Рубинштейна совершает концертную поездку по Германии. К этому же времени относятся интересные автопортреты. Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). По представлениям горцев восточной Грузии, «хозяйка зверей» — это крошечная женщина с длинными волосами. Вокруг упавшего лиловый мрак и переплеснувшие голубые струи.

Куда устремлены, что увидели его пронзительные синие глаза. Учился в Академии Художеств. На настойчивые приглашения приехать и пожить дома (семья жила тогда в Харькове) ничего не отвечает. Брюсова.

«Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Он как раз и работал над «Демоном», когда неожиданно приехал отец. Золото, сумрачно-синий, млечно-голубой, дымно-лиловый и розовый – все излюбленные цвета Врубеля – образуют здесь феерическое зрелище. Они ходили в театры, рестораны или просто гуляли по Петербургу.

  • История в художественных образах (Надежда Забела-Врубель)
  • Открытка Врубель Царевна Волхова Голике
  • Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Волхова»

Из четырех иконостасных образов богоматерь удалась художнику особенно. Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. Больно, горько до слез.

Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. После этого Вам будет предложено разместить дополнительные ставки по телефону. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889).

весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. Это весёлое и проказливое божество стад, лесов и полей. Его учителями были П. П. Чистяков, И. Е. Репин и М. Фортуни. И в простенькой роли певица буквально околдовала зал. Сколько у нас красоты на Руси. » – такое восклицание вырывается у Врубеля впервые.

Последний бешеный всплеск энергии, последнее сверхусилие – и потом изнеможение, срыв. У славян Дали ходит обнаженная и закрывается золотыми волосами. В статьях под псевдонимом «Профан» Прахов с большим литературным блеском и темпераментом пропагандировал искусство передвижников.

Особенно примечательна акварель Голова Демона. Он в России не имел предшественников, не оставили последователей. К восстановлению старых фресок по сохранившимся фрагментам он относился с большой бережностью как вспоминал Н. А. Прахов (сын А. В. Прахова), «не выдумывал ничего от себя, а изучал постановку фигур и складки одежды по материалам, сохранившимся в других местах». Теперь же на фоне кирилловских холмов и колоссального купола синевы киевского неба появление этой контрастной, с светлыми волосами, одетой в черный бархат фигуры было более чем непонятным анахронизмом. Это вот, эти копны сена.

Демон низринут в ущелье среди скал. Врубель провел в Венеции около полугода. Но и не только это. мне было все это видеть.

Может быть, в закладе. Вернувшись из Венеции, Врубель метался. И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. – Однако опасения оказались преувеличенными.

История в художественных 
образах (Надежда 
Забела-Врубель)

Живой предстает страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. В 1906 художник ослеп.

Такое могло случиться только с ним. в семье офицера, часто переезжавшего из города в город: Омск, Астрахань, Петербург, Саратов, Одесса и снова Петербург, где и прошли детские годы Врубеля. Историк искусства, археолог, профессор Петербургского университета, он в 70-х годах активно выступал и как художественный критик в журнале «Пчела». Это есть уже в «Сошествии святого духа», написанном на коробовом своде Кирилловской церкви. Сохранились сведения, что Врубель против него возражал, предлагая просто расчистить фрески и оставить их в нетронутом виде, но на это не согласились: храм был действующий и полустертые фигуры святых могли бы смущать прихожан. Он рисует сцены больничного быта, портреты врачей, пейзажи.

В колорите картины – контрасты. К действиям свадебного торжества относился и танец дружек «жениха-князя» — символ весенней грозы. Это один из его несомненных шедевров. Они обнаруживают тягу к востоку – цветистому, волшебному, пряному. Вскоре произошла ее встреча с музыкой РимскогоКорсакова. Впервые певицу РимскийКорсаков услышал 30 декабря 1897 года в партии Волховы в «Садко». Ваша письменная ставка всё же будет учтена в аукционе. Врубель почти перестал писать картины и создавал декорации для спектаклей Надежды.

В общем, это был молодой венецианец с картины Тинторетто или Тициана, но это я узнал много лет спустя, когда был в Венеции. В нем поднимался богоборческий бунт. Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил. Он был влюблен в жену Прахова Эмилию Львовну, о чем несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре: это было его сокровенное «душевное дело».

Не случайно первая картина Врубеля связана с трагедией Шекспира: это Гамлет и Офелия (1884, ГРМ). Врубель потом говорил, что «если бы она ему отказала, он лишил бы себя жизни». "Гензель и Гретель"28 июля 1896 года в Швейцарии состоялась свадьба Забелы и Врубеля. М. Ф. Затем она отправляется в Париж – совершенствоваться у Маркези. В его ярких бирюзовых глазах стариковская отрешённая задумчивость. Зрителям чудятся в нём образы знакомых с детства героев сказок — Лешего, Лесовика, воплощённых в поверьях русского и иных славянских народов. На картине у Пана лицо старика-крестьянина из русской или украинской деревни. В 1879, окончив ун-т, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года. Как было его сохранить.

Последней работой Врубеля стал Портрет В. Я. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Пан в древнегреческих мифах — козлоногое существо с рожками и телом, покрытым шерстью. В последние годы жизни Врубель создает один из самых нежных, хрупких образов – Портрет Н. И. Забелы на фоне березок (1904, ГРМ). На гастролях в Петербурге театр представил на суд публики оперу-сказку «Гензель и Гретель» композитора Гумпердинка. Как и русалка, Дали нередко является причиной гибели людей. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).

Так, в рисунке «Свидание Анны Карениной с сыном», сделанном в начале 80-х годов, Анна с преувеличенной пылкостью чуть ли не душит в объятиях ребенка. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. Софии, книгами, цветными таблицами и фотографиями из богатой библиотеки Прахова. Вся меблировка два простых табурета и кровать. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо.

Но иллюстрации Врубеля не могут быть сведены к субъективному комментарию. Она подлинно монументальна. ВрубельБольшое впечатление ЗабелаВрубель в роли Марфы произвела на О. Л. И все же он нетерпеливо ждал возвращения. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербург. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года.

Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине Царевна-Лебедь (1900, ГТГ). Первые вполне самостоятельные произведения относятся к 1884-1885 годам. Раньше думали, что художник делал подготовительные этюды с душевнобольных (Кирилловский храм находился на территории психиатрической лечебницы), но это неверно: сын А. В. Прахова Н. А. Прахов называет поименно ряд лиц, которые узнаются в «Сошествии», - киевские ученые, священники, археологи, среди них сам Адриан Викторович Прахов. Эта большая акварель поразительна.

Выберите, пожалуйста, максимальную ставку в раскрывающемся окне слева и проверьте Ваш номер телефона или напишите другой или напишите дополнительные номера телефонов, как показано на примере ниже. В картине Пан (1899, ГТГ) греческий бог превращается в русского лешего. Врубель Как наиболее любимую Забела выделяла роль Татьяны в «Евгении Онегине». Ведь столько блестящих надежд. » Нет прямых свидетельств душевного состояния художника в то время – он не любил откровенничать, – но достаточно очевидно, что он переживал не только денежный кризис.

После премьеры оперы «Гензель и Гретель» Забела привезла Врубеля в дом Ге, где она тогда жила. Тот вариант «Демона поверженного», на котором оборвался отчаянный поединок и дух художника изнемог, не принадлежит – нужно признать – к вершинам творчества Врубеля. Была и еще причина, почему Врубелю хотелось поскорее вернуться в Киев.

Осенью 1886 года А. М. Врубель сам приехал в Киев проведать сына и его опасения подтвердились: «Миша здоров (по его словам), но на вид худ и бледен. Врубель рано испытал то, что через два десятилетия Блок называл «наплывом лиловых миров», лилового мрака, одолевающего золотой свет. В 1895 году Забела поступила в труппу Московской частной оперы. Отец художника был в тревоге: сыну уже тридцать лет, университетское образование, художественное образование, «таланту бездна», а между тем ни имени, ни обеспеченного положения – ни кола, ни двора.

ун-та и посещал вечерние классы Академии художеств. Врубель обрёл свою «музу», он окружил молодую певицу заботой, восхищением И рисовал, рисовал ее. Аукционный дом ввёл лимит на ставку по телефону.

Это находит отражение и в станковом характере рисунков. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. Какая дивная, тонкая изящная музыка. Кирилловские фрески находились в плохой сохранности, над их «поновлением» работала артель учеников киевской рисовальной школы, руководимой художником Н. И. Мурашко (с ним Врубель потом близко сошелся).

Холодный лиловый цвет борется с теплым оранжево-золотистым. И это случилось. Вероятно, «Демон» был не причиной заболевания Врубеля, но стал катализатором, ускорителем: совпадение окончания картины с началом болезни едва ли случайно.

Важнейшим из названий женских водных существ у славян было Девония-Дзеванна, Дана. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Сейчас, в середине уже не XIX, а XX столетия, Кирилловские фрески реставрированы по всем правилам современной науки, хотя большая их часть безвозвратно утрачена и лишь некоторые куски старинной росписи в целости сохранились. Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. А. В. Прахов, в тесном общении с которым (и с его семьей) Врубель провел пять киевских лет, был известен в художественных кругах. продолжение.

(1906), необычайно выразительный. Взволнованность персонажей, напряженность цвета, поток лучей знойного солнца вызывают ощущение конфликта, драмы. Царевна-Лебедь – один из самых пленительных, задушевных женских образов, созданных художником. «Демон поверженный» захватывает не столько своей живописью, сколько зримым воплощением трагедии художника: мы чувствуем – «здесь человек сгорел». Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге.

Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Что нахожу в ней – то интересно только моей палитре». Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). И отчего так тревожен выползающий из-за чёрного леса красновато-жёлтый серп месяца. Посмотрел еще немного и исчез я даже не обернулся посмотреть, я был пришиблен обидными словами, которых мне показалось очень много в его замечании, но меня все-таки занимало, что он так искренно и серьезно говорил о моей работе, на которую я смотрел как на вещь, не стоящую внимания, - меня приучили к этому в школе, там серьезно никто не смотрел ни на свою, ни на чужую работу».

Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. музей русского искусства, Киев). Но замысел и начало относятся к киевскому периоду. Он словно не находил себе места – то принимал решение уехать из Киева (и действительно на несколько месяцев уезжал в Одессу), то возвращался опять его потянуло к хмельному «кубку жизни», он бурно увлекался какой-то заезжей танцовщицей, много пил, жил неустроенно, лихорадочно, а к тому же еще и жестоко бедствовал, так как денег не было, отношения же с Праховым стали более холодными и далекими.

Они часто устраивают роскошные приемы для друзей, живут в самых дорогих съемных апартаментах – они счастливы. Спектакль Онегин прошел прекрасно». Любовь, зашедшая в тупик, – вот это было серьезно. Требовалось их дописать, сохраняя по возможности стиль XII века. В Венгрии также был город Девинград, названный так по имени богини. В некоторой близости к этой картине – Гадалка (1895, ГТГ), произведение глубоко психологическое.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Петербург) – художник. Их малоискусными руками фрески прописывались сверху по сохранившимся контурам (по «графьям») теперь такой способ был бы сочтен варварским. Тех миров, которые видели они, мы не видим. Портретное сходство сохранилось и в самой иконе, но там оно приглушено более явно – в двух карандашных эскизах головы богоматери.

Содержание картины Испания (1894, ГТГ), возможно, навеяно оперой Кармен, которую Врубель очень любил и считал эпохой в музыке. В этом взгляде – жажда познанья и свободы, мятежный дух сомнения. Он страшно эффектен, конечно и был еще более эффектен, пока не потускнели, не пожухли его краски, но С. Яремич справедливо заметил, что здесь «близка к нарушению высшая художественная сдержанность». В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. Своими жупанами дружки «наводили» облако, стрелами «проливали» дождь, а в блеске сабель сверкали молнии.

И. Грабарь полагал, что Врубель в русском искусстве занимает своеобразное место. Вдобавок окружение ее на сцене было лишено поэзии. Так в Киеве никто не одевался и это-то и произвело на меня должное впечатление. С вокзала я отправился прямо к нему и был опечален его комнаткой и обстановкой. Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 века.

Надежда Ивановна была очень хороша и стильна. Общее руководство работами принадлежало Прахову. Больше всего заинтересовали его палитру не корифеи Высокого Возрождения – Тициан, Веронезе, - а их предшественники, мастера кватроченто (XV век), теснее связанные со средневековой традицией, - Карпаччо, Чима да Конельяно и, особенно, Джованни Беллини. «.

По евангельскому преданию, апостолам явился святой дух в виде голубя исходившие от него языки пламени «почили на каждом из них». Но в трактовке фигур и лиц он проявил себя как художник современный, как психолог. Какая милая плутовка эта Гретхен как она славно поёт свою песенку.

И лишь после приобщения к монументальному византийскому и древнерусскому искусству экспрессия Врубеля становится величавой – исчезает психологический нажим, появляется характерно врубелевское выражение духовной напряженности в сосредоточенном взоре огромных глаз (большие глаза – также черта византийской живописи), при позах как бы оцепеневших, скупом жесте, в атмосфере глубокой тишины. Врубель писал картины на темы pyc. Первые вполне самостоятельные произведения Врубеля относятся к 1884-1885 годам. Одну из самых интересных его статей, посвященную Шестой передвижной выставке 1878 года (собственно, двум экспонатам – «Кочегару» Ярошенко и «Протодьякону» Репина), не пропустила цензура. Столь же высокую оценку пению и игре Забелы дал и Энгель: «Очень хороша была Марфа, сколько теплоты и трогательности было в ее голосе и в сценическом исполнении.

Он был одним из самых ярких художников конца XIX – начала XX века. Художник Русской частной оперы С. И. Невысокого роста, очень пропорционального сложения, одет. Польский историк Длугош (XV в. ) описал ее как божество, супругу солнца, вечно свежую и прекрасную.

В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. Да ведь до них несколько верст. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея).

Почитание этого божества на Руси подтверждается наименованиями некоторых урочищ и вод, например «Девьи горы», «Девичье поле», река Девица. Я так хорошо плакала в последнем акте – растрогала она меня. Римского-Корсакова (Морская царевна, Тридцать три богатыря и др. ). сказок и опер Н. А.

Никаких следов киевского «Демона» до нас не дошло – художник его уничтожил, все ныне известные «Демоны» сделаны значительно позже. Трудно себе представить эту арию, спетую лучше. Входил в Абрамцевский кружок, член Московского товарищества художников, Мира искусства, член-учредитель Союза русских художников (1903). Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста.

Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. В Академии он работал по двенадцать часов в день. Первый биограф Врубеля А. П. Иванов писал о них: «Пластическая музыка этих икон построена в величавых и ясных ладах Дж. Беллини и Карпаччо, а в глубине ее, как доминанта в органном пункте, звучит красочное волшебство мозаик Сан Марко». Представим себе художника на пределе сил, упорно остающегося с глазу на глаз с «духом зла» им созданным, но уже от него отделившимся, зажившим отдельной от него жизнью представим, как он каждое утро вступает с ним в борьбу кистью, стараясь подчинить его своей воле, - это ли не материал для трагической легенды. Он говорит, что здесь, то есть в Италии, можно учиться, а творить – только на родной почве что творить – значит чувствовать, а чувствовать – значит «забыть, что ты художник и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек».

Любовь к искусству всецело владела Врубелем с академических лет. Врубель был бесконечно счастлив. Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции – огромное «Сошествие святого духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. Вы не сердитесь, я это потому сказал, что вижу вашу ошибку». Род. Как и другие евангельские сказания, сюжет «Сошествия» имел в церковном искусстве свою иконографическую схему, закрепленную многовековой традицией.

Он сам жаждал появления в своей жизни вызванной его искусством грезы-любви. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля – он проник в его дух. Интересно в данном случае совпадение славянских мифологических сюжетов с широко распространенным в Грузии антропоморфным женским образом духа зверей по имени Дал или Дали: «королева Дал», «лесная царица», «повелительница зверей». Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Для Терещенко Врубель взялся написать картину «Восточная сказка», но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными красками.

Потом Прахов абсолютно отошел от критической деятельности, перестал заниматься современным искусством (характерный симптом 80-х годов. ) и вернулся к изучению древностей. В Польше ее называли Девой. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).

Ее храм находился в городе, называвшемся Девинград, переименованном немцами в Магдебург. Ее сестра «заметила, что Надя както особенно моложава и интересна и сообразила, что это от атмосферы влюбленности, которою ее окружал именно этот Врубель». Это божество было тождественно греческой Диане или римской Артемиде.

Внешний облик ее, да и пение были для меня обаятельны попрежнему и все же это была по сравнению с прежним как бы нежная и несколько тусклая акварель, лишь только напоминающая картину, написанную масляными красками. У Надежды было чудесное лирическое колоратурное сопрано. Мамонтова.

Своим творчеством он опроверг сомнения «левых» и «правых» скептиков в необходимости как школы, так и сознательного эксперимента в искусстве. Он почти сразу сделал Надежде предложение и боялся отказа. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты).

Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как Царевна-Лебедь, К ночи, Пан. Надежда Ивановна Забела родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного украинского рода. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. В картине Демон сидящий (1890, ГТГ) юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Искусствовед Н. М.

Таким образом, период творческой активности Врубеля сравнительно невелик – чуть более двадцати лет. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве). Рождается ощущение первозданности. Ковальский расположился писать этюд на высоком холме с видом на Днепр и дальние луга. Помимо фресок, Врубель написал четыре иконы.

Лучшее из этих произведений – икона Богоматерь (1885, Гос. Оттуда писал сестре: «Перелистываю свою Венецию (в которой сижу безвыездно, так как заказ на тяжелых цинковых досках, с которыми не раскатишься), как полезную специальную книгу, а не как поэтический вымысел. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры.

Огромные, словно выделанные из крепких древесных пород руки натружены тяжёлой работой. А. Блок сказал на похоронах Врубеля: Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. С торжеством летнего солнцестояния (с Купалой) были теснейшим образом связаны свадебные обряды, причем их символика была столь же тесно связана с символикой природы. Сухость, присущая постановкам в казенных театрах, чувствовалась во всем».

Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием «Демон«. Незнакомец наклонился ближе, посмотрел пристально и серьезным тоном, как будто вещь неизвестно какой важности, сказал: «А где же у вас первый план. В рисунках к «Моцарту и Сальери» (1884 год) Сальери выглядит мелодраматическим злодеем. На фоне каменистых заснеженных вершин – голова с шапкой черных кудрей.

На хорах он заметил только что встреченного незнакомца товарищи сказали, что это художник Врубель и показали начатое им «Сошествие святого духа», а также двух ангелов: «Врубель говорил, что здесь он ближе всего подошел к Византии». Девония, Дзеванна была главным божеством у прибалтийских славян. Прежде он был, казалось, довольно равнодушен к «родной почве»: она была чем-то само собой разумеющимся, незамечаемым, замыслы черпались из всемирных источников: античность, Гамлет, Фауст.

Отец описывал неоконченное полотно в том же письме, говоря, что Демон показался ему «злою, чувственною, отталкивающей пожилой женщиной». Ее он прежде услышал, а потом увидел. У его апостолов были живые прототипы. "Черевички"Отзыв другого критика – Кашкина: «Забела удивительно хорошо поет арию.