Якоб Йорданс Бобовый Король

«бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта.

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма.

Бобовый король, 
Якоб Йорданс, около 
1638

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

Они сгорели во время пожара. Взаимоперекрещивающиеся, сталкивающиеся движения фигур, так же, как светотеневые контрасты, повышают впечатление динамики. Исполнял также акварели и офорты. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ).

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем».

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Страна раскололась на две части. И охота началась. Вся группа озарена золотистым вечерним светом, в его лучах с особенной силой вспыхивают яркие коричневые, красные, розовые тона одежд, волос и лиц, создающих звучную симфонию красок. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). Размеры: 160 x 213 см.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря.

В музей – без поводка 
/ Якоб Йорданс "Бобовый 
король"

В музей – без поводка / Якоб Йорданс "Бобовый король"

Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты.

В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января.

Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Картины к этому времени меняют колорит.

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. «Пьющие за столом» «Пейзаж с играющими в шары» Неприметные виды задворок с серыми заборами и пес чаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью.

». Циклопы успокоились и разошлись. популярного в Нидерландах комического жанра. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии.

Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. По кличу «Король пьёт. » каждый осушал свой бокал. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый 
король Празднование 
дня благословения

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

(холст, масло). Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. но эти работы не сохранились. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально.

Однако искусство – это ещё одна территория игры и свободы, где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, что угодно. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Возглавлял живописную мастерскую.

Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.

Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Страна раскололась на две части. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб.

«Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Одиссей предложил циклопу вина. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Египетская царица Клеопатра (Iв. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.

Признание скоро пришло к молодому художнику. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.

Якоб Йорданс "Бобовый 
король", около 1638

Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638

По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".

Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. И охота началась.

Благодаря традиционному кличу все полотна Йорданса на эту тему имеют два названия: «Праздник Бобового короля» и «Король пьёт. ». Победителю должна была достаться шкура животного. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

За сим циклоп улегся спать. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.

Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Одиссей предложил циклопу вина. Картина изображает застолье в честь праздника Богоявления, отмечаемого 6 января.

Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Тот ответил: «Никто». А ребенок между тем рос на Крите. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Картинам голландского периода «Праздник убоя свиней» Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы.

Описание картины 
Якоба Йорданса «Бобовый 
король»

Описание картины Якоба Йорданса «Бобовый король»

Он единственный работает в «большом стиле». (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя.

Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Тот сказал, что его имя «Никто». В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.

Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. ». Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов «Горькое лекарство» «Неприятные отцовские обязанности» «Операция на плече» А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» одурманенные, с остекленевшими глазами наркоманов.

А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». На стол непременно ставился традиционный пирог с запечённым внутри бобом. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

Бобовый король или 
как зажигали в Антверпене, 
по версии Якоба

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Несмотря на то, что юмор на картине кажется немного простецким и грубоватым, картина необычайно гармонична, она дышит свободой и радостью. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.

На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. За сим циклоп улегся спать. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. но эти работы не сохранились.

Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Размеры: 160 x 213 см. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Север освободился от власти Испании, тогда как юг оставался под ее господством и там по-прежнему процветало католичество.

  • Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием
  • Якоб Йорданс – певец полнокровной жизни
  • Фламандский художник Якоб Йорданс
  • Праздник Бобового Короля Якоб Йорданс
  • Словари и энциклопедии на Академике

Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе пристрастие гарлемских живописцев натюрморта к так называемым «завтракам», а утрехтских — к изображению цветов. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Это период полной зрелости мастера. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего.

У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Во время праздников народ примерял на себя роли своих правителей, можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над ними самими. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.

  1. Еще на тему Вино в мировой живописи
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Напишите отзыв о статье Йорданс, Якоб
  4. Отрывок, характеризующий Йорданс, Якоб

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».