Юон Художник

Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Известен Юон и как театральный художник. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году.

В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.

В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет. Константин Юон отличился не только как художник. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).

В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму.

Русский художник Константин Юон

Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Лигачёво» (1915). А мать занималась музыкой.

Лигачево", "Раскрытое окно. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. В картине под названием «Конец зимы. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Юон оставил много работ разного уровня. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

У него был на редкость счастливый брак. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Юон оставил много работ разного уровня.

Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Творчество Юона стало более целеустремлённым. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Но душевного равновесия он обрести уже не смог.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Картина 1907 г. "Голубой куст", пожалуй, единственный в его творчестве эксперимент с красками, отражающий новейшие открытия импрессионизма в области оптических превращений цвета. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. При мне были Серов и Архипов. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Колорит картины необычайно праздничен. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Панорама написана художником с колокольни. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В это же время он пишет большое число портретов.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Лигачево, Раскрытое окно. Это была судьба. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Всё наблюдено в жизни. И. Сурикова, профессор. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

В 1920-х – 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Константин Юон прожил долгую жизнь. «Троице-Сергиева Лавра. Это настоящая русская «матушка-зима».

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. – Ред. ).

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. В эти годы складываются основные черты картин Юона. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Шумят у своих гнёзд грачи.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

В. И. Сурикова, профессор. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».

Он тут же приобрел их у автора. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.

  1. Юон Константин Федорович картины
  2. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  3. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  4. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  5. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  6. Биографии великих и известных людей

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.

С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво.

  1. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  2. Юон Константин Фёдорович – Биография
  3. Самые известные полотна Константина Юона
  4. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Революция обострила эту внутреннюю борьбу.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Полдень, 1929 Русская зима. Любимой темой художника была ранняя весна. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Пронизанные тонким светом, окутанные снегом, купола собора выражают некую торжественную святость.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). в нем преподают Серов, Коровин. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Интересно и ново композиционное решение картины.

В конце 1890-х гг. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Начало творческого пути Юона было противоречивым.

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Мухина и В. А. Ватагин.

Позднее Архипов перешел в натурный класс. В Москве началась моя живопись. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

  1. Слава и любовь (не только народная)
  2. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  3. Наиболее известные картины Константина Юона
  4. Юон Константин Фёдорович, художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Суриков многому научил молодого художника.

Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Но эти впечатления не вскружили ему голову. И преуспел.

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Таковы картины «Молодые. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Доктор искусствоведения. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Родился художник в Москве в 1875 году. Это картины «Ночь.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором.

Зима» (1909) и другие. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Юон Константин Федорович 
картины

Партию Бориса пел Шаляпин. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала.

Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

На картинах Юона они живут в едином ритме. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами.

Для него наступает период зрелости таланта. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Полдень", 1929 "Русская зима.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Доктор искусствоведения.