Юон Константин

Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года.

Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константин Юон отличился не только как художник. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ.

В 1900 году, после окончания училища, Константин Фёдорович вместе с художником И. О. Дудиным открыл частную школу «Студию Юона», которая действовала до 1917 года. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Лигачево", "Раскрытое окно. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.

И. Сурикова, профессор. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).

Любимой темой художника была ранняя весна. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). На картинах Юона они живут в едином ритме. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Партию Бориса пел Шаляпин. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Для него наступает период зрелости таланта. Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. 1875, ум.

  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Член Союза русских художников. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).

Полдень", 1929 "Русская зима. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). В эти годы складываются основные черты картин Юона. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юон, Константин Федорович Род.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Суриков многому научил молодого художника. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.

  1. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  2. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  3. Юон Константин Фёдорович (1875 — 1958)
  4. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  5. Слава и любовь (не только народная)
  6. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  7. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. в нем преподают Серов, Коровин. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Колорит картины необычайно праздничен. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Лигачёво» (1915). Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Таковы картины «Молодые. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

1875, ум. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. Интересно и ново композиционное решение картины.

  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  • Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Здесь он родился 24 октября 1875 года.

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Мастер пейзажа: «К Троице. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Юон оставил много работ разного уровня.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.

  1. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  2. О знаменитости:российский и советский художник
  3. Юон, Константин Федорович в книгах
  4. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  5. Константин Федорович ЮОН в фотографиях

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

Русский художник 
Константин Юон

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). С 1912 Ю. работает в театре.

В Москве началась моя живопись. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. – Ред. ). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Всё наблюдено в жизни. (род.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Член Союза русских художников. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Крепнувший рус. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее.

Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Доктор искусствоведения. В это же время он пишет большое число портретов.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Зима» (1909) и другие. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». 1958. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Народный художник СССР (1950). Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». В картине под названием «Конец зимы.

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Шумят у своих гнёзд грачи. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.

Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Е. Кронман. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Панорама написана художником с колокольни.

Крепнувший рус. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. 1958. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

Действительный член Академии художеств СССР (1947). Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Это настоящая русская «матушка-зима». Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). капитализма в России. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Род.

В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин. С 1912 Ю. работает в театре. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

Родился художник в Москве в 1875 году. Он был живописцем, графиком и театральным художником. При мне были Серов и Архипов. Веснины).

Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. Это картины «Ночь. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

1875) — известный художник. Юон словно забыл о своем рационализме и вскоре женился на ней, чем навлек на себя гнев отца, который выгнал его из дому. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Он тут же приобрел их у автора. В конце 1890-х гг. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Народный художник СССР (1950). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Лауреат Государственной премии СССР (1943).

Лауреат Государственной премии СССР (1943). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др.

Государственная премия СССР (1943). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). капитализма в России. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.