Завтрак Аристократа Анализ Картины

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». И правда, кабинет героя полотна наполнен вещами, рассказывающими о его любви к изящному, – под столом большая корзина для бумаг в форме античной вазы, мебель выполнена из дорогой карельской березы. Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Сам-то он назвал её «Не в пору гость».

Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».

Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого. Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет. Даже собачка пострижена по последней моде Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт.

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. На фоне любовно изображенного художником предметного окружения еще более выпуклыми кажутся суетность и мелкое тщеславие, заставляющие героя скрывать свою сущность. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска.

На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова. словоблудие.

В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе.

Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении. А люди на этом кандидатские защищают. Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника. Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа».

Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых. Специально по его заказу были написаны две картины. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом. Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни».

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Федотов. Не случайно и ее жанр критики определяют как групповой портрет, на котором художница нарисовала своих троих детей. Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать.

Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле.

В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Ничего не напоминает. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Федотов изображает мир, в котором обитает аристократ, – призрачный мир иллюзий. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ».

Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом.

Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. На этой картине (первоначальное авторское название «Не впору гость») разорившийся аристократ, застигнутый врасплох нежданными визитерами, быстро прячет следы своей бедности, прикрывая книгой кусок черного хлеба на столе.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, вот таким образом в некоторых источниках можно встретить другое название картины — «Завтрак аристократа».

Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. «Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.

Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм- прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов- афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени)- щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде.

Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст.

Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас. Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )". Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.

Анализ картины завтрак аристократа

Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. «Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца. Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в. Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого.

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Это касается и «Завтрака аристократа».

Уже забеспокоилась собака, вот-вот скрипнет дверьШум застиг молодого человека врасплох. Заметили, сколь великолепно написан интерьер. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. врасплох. ». П.

Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то). Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). Но главное на картине, конечно, не стол, а дети.

Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма.

Возможно источником для сюжета послужил фельетон в журнале «Современник» (1848), обличающий франтов, готовых голодать, но жить роскошно напоказ. К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством. и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ). Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек.

Фотолента поста 
– «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст.

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.