Земство Обедает

Описание: Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом земство обедает соответственно своему социальному положению. Отмечая 175-летний юбилей художника, расскажем о картине «Земство обедает», так как до сих пор о ней известно немного. Эта картина называется Земство обедает, ответ С. Ну вот если бы я не знала название данной картины художника Г. Мясоедова, то я бы еще повыбирала между вариантами С и D. Но название изображенной в вопросе картины я знаю и поэтому однозначно отвечаю, что речь идет о картине "Земство обедает".

Остается картина Земство обедает, на которой мы видим обеденный перерыв у органа местного самоуправления – земства. Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает», осуждает уже не крепостничество, а реформы, от которых народ мало что выиграл. На картине «Земство обедает», написанной в 1872 году, художник Григорий Мясоедов, который, кстати, сам был помещиком Новосильского уезда Тульской губернии изобразил положение членов земской управы простым сюжетным ходом. Пришлось брать подсказку в интернете: с деятельностью выборных органов художника Мясоедова связан сюжет его картины С) – "Земство обедает".

Картина «Земство обедает» была выставлена на II выставке художников-передвижников и привлекла внимание Павла Третьякова, который и приобрёл её для своей коллекции. Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Остается картина "Земство обедает", на которой мы видим обеденный перерыв у органа местного самоуправления – земства.

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает» была и есть наиболее известное произведение художника, хотя он постоянно работал, создавая все новые и новые вещи (их немало приобрел П. М. Мясоедова "Земство обедает" связан с деятельностью выборных органов местного самоуправления.

О чем картина говорит «Земство обедает»

Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа «нового строя, вырастающего из крепостнического». В земствах, за редчайшими исключениями, не воровали. Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями — даже стулья к собранию приходилось выклянчивать у соседей (наверное, в трактире). Сневероятной точностью автор произведения прописывает каждую травинку, каждый колосок— любая мелочь становится объектом его пристального внимания.

Яркая одежда, особенно спящего крестьянина, несомненно окрашена дорогой импортной новинкой. Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. Пересылая Мясоедову картину, Третьяков высказал некоторые свои пожелания по ее доработке.

Вмешательство государства в эти взаимоотношения рассматривалось как исключение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На картине изображено крыльцо небольшого дома уездного собрания и расположившиеся в его тени пообедать крестьянские представители земства. Двоеодеты в синие полосатые штаны и сапоги. У стоящего мужика с полосатой сумкой — не крестьянская лохматая борода, а подбритая и подстриженная эспаньолка, для той эпохи — барского фасона, то есть перед нами модник. Скрупулезная прорисовка лиц точно передает состояние персонажей и это заставляет зрителя сопереживать их нелегкой доле.

Пословам архитектора Василия Стасова, одним изосновных постулатов передвижников было «стремление креальному иповседневному». Объем этот был очень и очень невелик.

прежней картины». Как известно, земские учреждения, то есть особые выборные органы местного самоуправления (земские собрания, земские управы), были введены реформой 1864 года, ликвидированы большевиками в 1918 году и с той поры стали достоянием историков.

Что именно делало Новосильское земство. Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». В чем была вежливость. На второй выставке передвижников появилась картина Мясоедова «Земство обедает» (1872) – одно из лучших произведений этого художника и один из характернейших образцов искусства передвижников вообще. Перед государством стояли важные задачи переустройства общества и управления. В чем была вежливость. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна. В основном излечивали от болезней, совершали оберег, привороты и отвороты, снятие сглаза.

В окне изображен лакей, протирающий посуду для трапезы представителей высших сословий. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей. Втоже время образ путника условен: это некий архетип.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Земство обедает»

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

Деятельность земств проходила на двух уровнях: распорядительном (ежегодные земские собрания) и исполнительном (управы, работающие на постоянной основе за вознаграждение). Одним из таких мастеров был основатель товарищества передвижников Григорий Григорьевич Мясоедов. Могут ли они возвысить свой голос в защиту собственных интересов.

Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. В то же время в открытое окно видно, как лакей перетирает тарелки и откупоривает бутылки для обеда «господ» – земцев. Так что крестьяне (и неработающие аристократы) в то время следовали обычаю плотно есть вечером, а все работающие горожане (в том числе и служащие дворяне) обедали в привычное для нас время.

Итого, у крестьян (а их было 96 тысяч, то есть 14–16 тысяч домохозяйств) было 18 голосов из 39, а у дворян (около 80 семей помещиков) — тоже 18 голосов. Произведение было написано Григорием Мясоедовым за год до отмены крепостного права. Собрание проводилось один раз в году и новосильские дворяне повели себя по–джентльменски — стали устраивать его в конце сентября, а не в декабре, как то было в большинстве земств.

Разумеется, обед проводится не за счет земства и участники оплачивают его вскладчину. Третий справа мужик не имел ничего цветного, но, чтобы не отставать от Джонсонов, надел очень основательный полушубок, хотя на улице еще и не холодно. Жили в сторонке от всего населения, часто в одиночку в лесных избушках.

Сходство снатурой доходило едвали недонатурализма. Художественному языку Мясоедова это также присуще. Надо понимать, что дворяне не лечились у земских врачей бесплатно, не ходили в земские школы — из всех земских сервисов им сами были полезны лишь дороги (едва существовавшие), в то время как налог с земли они платили по единой с крестьянами ставке. Группа служащих освещена ярким солнечным светом.

Земство обедает 
 (этюд) — Григорий 
Мясоедов

Земство обедает (этюд) — Григорий Мясоедов

Ведь к 1876 году, когда он принялся за доработку «Земства», за его плечами уже был опыт создания картин «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (ГТГ) и «Опахивание» (ГРМ), многих этюдов, портретов, эскизов. Двое из крестьян одеты в синие полосатые штаны и сапоги, на одном голубая рубашка, а на одном — даже алая верхняя одежда (полукафтан. ). Где их найти, кроме как на великих полотнах передвижников.

в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Картина простая, но очень глубокомысленная.

По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Кроме того, наделение землей бывших крепостных в губернии было еще не окончено и там, где оно предстояло, крестьяне хотели как–то подмаслить барина бесплатным для себя способом — а выбор в гласные для этого отлично годился. Так что как минимум двое владельцев сапог не бедствуют, а спящий в алом — просто предмет зависти целой волости.

Земство на полотне 
Мясоедова обедает 
соответственно своему

Земство на полотне Мясоедова обедает соответственно своему социальному положению

Его полотна в первую очередь изображали быт крестьян. На земле расположились крестьяне их обед 150 кусок хлеба и лук. Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с. Паньково (Тульская губерния). Объем этот был очень и очень невелик. Впрочем, несостоятельные горожане не были представлены в собрании вообще. Почему обед мужиков так скуден.

По возвращении в Россию начинает успешно выставляться. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. За 4 года существования АСП я «огреб» небольшой гонорар за составление и редактирование первой хрестоматии и крошечные гонорары в журнале. Первым его наставником в рисовании был И. Волков. Владелец поместья обладал всей полнотой власти над крестьянами, должен был принимать меры к устранению беспорядков, недовольства, думать о благоустройстве деревни.

На одном голубая рубашка, надругом — алая, что говорит о их благосостоянии. рублей, причем с крестьян собирали только 22 тысячи, около 20 копеек в год на человека. Через природу легче можно передать свое душевное состояние, чаяния, надежды народа. В результате переговоров Третьяков приобрел картину Мясоедова в 1873 году за 945 рублей.

Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Создание земств решало сразу две задачи.

Народ обедает соответственно 
своему социальному 
положению

Народ обедает соответственно своему социальному положению

Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом 150 «земство обедает» соответственно своему социальному положению. Как чувствуют себя крестьяне на совместных заседаниях с господами. Горожане с высоким имущественным цензом (на практике домовладельцы с крупными домами и купцы 1й гильдии) на своем собрании выбирали 2 гласных. Миллионы крестьян получили личную свободу и гражданские права. В монографии И. Н.

Заметим, что в земской управе из четырех членов двое были крестьянами. Мясоедов Г. Г. Напомним, что на страницах еженедельника регулярно присутствует и другой член (он же и мозг) АСП Александр Амусин из номера в номер идут с продолжением его деревенские детективы. Всеми остальными разрешенными видами деятельности — медициной, начальным образованием, местными дорогами, страхованием от огня, ветеринарией — земство занималось в том объеме, в каком желало.

  1. Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  2. Художник Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, фото и интересные факты
  3. ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
  4. Земство – это шаг к формированию гражданского общества
  5. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ КАРТИНА «ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ»

Обед земцев обставлен солидно (в окне виден то ли буфетчик, то ли официант), а бедные мужики вынуждены удовлетворяться хлебом и луком. Более внимательные искусствоведы замечали, что настоящие название картины — Уездное земское собрание в обеденное время. К тому же обучение в Академии было достаточно суровым. Нелегально же проходили всероссийские съезды, организовывались полулегальные кружки.

Проблемы, которые беспокоят писателя Амусина, – те же, что и у журналиста Голубя: «Простипомы по-сельскому, а по-городскому – проститутки – в «табеле о рангах» бабки Васены – это те бабы, что себя продают за деньги. В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Зарплата была только у управы, председатель получал 700 рублей в год, члены по 600. Он начал свою учебу в Орловской гимназии, но, не окончив курса, в 1853 году с успехом поступил в Академию Художеств в Петербурге. Картина Мясоедова «Земство обедает» считается одним из лучших произведений этого художника и одним из характернейших образцов искусства передвижников вообще. В этой картине абсолютно отсутствует заранее установленная модная тенденция.

Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г. ) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса. Публикация в «Земском обозрении» будоражит фантазию. Его творчество— это воплощение основополагающих принципов передвижников. Над их головами, в открытом окне буфетной, виден лакей, протирающий посуду для «благородных» представителей земства. Мясоедов не акцентирует критический аспект, ему важно показать сцену объективно, выводы зритель сделает сам. Художники-жанристы 1870-х отказывались от прямолинейности в изображении бытовых сцен, от «указующего перста» на явления социальной несправедливости.

О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». Правый мужик, не теряя времени даром, прикупил себе в городе подойник (надо думать, емкость, в которую доили корову). Напомним, что синтетические красители (и ярко окрашенные ткани) все еще являются дорогой импортной новинкой, производство первого из них — мовеина — начали всего лишь 15 лет назад, а одежда спящего окрашена еще более дорогим и модным фуксином.

  1. Крестьяне не показывают своей бедности
  2. История сохранила имена членов собрания
  3. Какое наследие оставил художник
  4. Биография художника Григория Мясоедова
  5. Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова

Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику. Теперь расскажем о самом земском собрании. Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов.

У нас в АСП нет ни зарплат, ни мифических фондов, нет ничего. » Трогательно. На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Теперь перейдем к предполагаемой бедности крестьян. Земство – это отнюдь не что-то новое для истории России.

О ней очень высоко отозвался Крамской – один из самых взыскательных художников и критиков. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна. Не очень–то честно.

Стулья к собранию приходилось братьу соседей, скорее всегов трактире. И так далее. В конце сентября все были еще дома и такое время для собрание давало гласным–крестьянам возможность совместить поездку в город с продажей урожая и, в ожидании окончания обеда, погреться на последнем солнышке у дверей. В конце концов, кому сейчас придет в голову выпускать, например, «Обозрение бурлаков» или «Обозрение ломовых извозчиков».

  • Григорий Мясоедов: страницы биографии
  • Чтение манифеста 9 февраля 1861 года
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Известно, что свой дом оно начнет строить только на следующий год. Он чувствовал себя более уверенно, чем в 1871 году, когда только начинал «Земство». Собрание выбиралось по сословиям.

Художник Григорий 
Григорьевич Мясоедов 
 (1834 — 1911)

Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан).

В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. Кроме того, в собрании по должности участвовали уездный предводитель дворянства (он был председателем) и городской голова. В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии.

Он – отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека. Так что как минимум двое владельцев сапог не бедствуют, а спящий в алом — просто предмет зависти целой волости. Наконец, с началом реакционной политики Александра Третьего и подавлением революционного народничества либеральные представители дворянства через земства начали легально и не очень поднимать политические вопросы. Что мы знаем о самих барах.

Из картин, написанных им за это время известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте). Видимо, его Мясоедов видел и положил на полотно». Это же их земство их дела, можно было бы и поволноваться, ну хотя бы обсудить постановленное в утреннем заседании. Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов. Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле. Новосильские помещики имевшие более 200 десятин (215га), собирались на общий съезд и выбирали 17 гласных. Председатель собрания, штабс–ротмистр в отставке Алексей Михайлович — приятель и постоянный корреспондент Тургенева, его брат Сергей, чиновник московского дворцового ведомства — знакомец и сослуживец по Севастополю Льва Толстого, сын Сергея в дальнейшем станет зятем писателя. Причем был готов уступить его за меньшую сумму, чем купил у художника.

Подобную сцену художник мог наблюдать в жизни. Жалею, что Вы разочаровались в Земстве» Будучи человеком честным до щепетильности, художник предложил Третьякову оставить себе 500 рублей из тех 2000, что тот обещал выплатить за другую его картину («Чтение Положения 19 февраля 1861 года»), чтобы «покрыть потерю, могущую произойти при продаже. Вторая половина XIX века стала временем расцвета критического реализма во Франции, Италии, Германии. В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся).

В работах Мясоедова Г. Г. С одной стороны, оно компенсировало, хоть и частично, потерю власти дворянству. Теперь, после объяснения, содержимое картины вырисовывается по–иному. За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». Правый мужик (надо думать ремесленник), не теряя времени даром, прикупил себе в городе какой – то технической жидкости (вроде смазки) в специальной лейке.

Но не факт, что художник вкладывал в картину именно такие мысли. Официально не признаваемые обществом, знахари в условиях преследований помогали людям. Крестьяне даже не пытаются обсуждать между собой малоинтересную повестку собрания.

Фотографии старого здания не сохранились. Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей. Кем были баре, на существование которых художник только намекает и как выглядел их обед. Второй как будто бы нет. Мясоедов Г. Г. Его фигура символизирует стремление кнедостижимой цели. В результате «великой» реформы 1861 года и других реформ 60-х годов крестьянство по-прежнему оставалось бесправным, а его участие в земствах оказалось пустой комедией.

Плохо ли, хорошо ли, но в современной России земств нет и не предвидится – то есть обозревать нынешним журналистам нечего. Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем.

На земле расположились крестьяне, обед которых — кусок хлеба да лук. Однако нетолько его фигура является главным персонажем вэтой работе. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает».

Почему к киоскам. Но после крестьянской реформы ситуация кардинально изменилась. Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной. При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году). Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной.

И действительно, дело было не в курах, а прежде всего. При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году).

Приведем некоторые строки из этого документа: «Крыльцо и вообще фасад здания, расположение окон точно напоминает мне здание бывшего Новосильского земства. На средства из государственной казны художник побывал во Франции. Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. Представителей от дворянства и купечества не видно, но есть намек на их особое положение.

Его земство обедает (настоящее название картины — «Уездное земское собрание в обеденное время»)соответственно своему социальному положению. Так родилась идея создать объединение передвижников. Беспокоиться тут не о чем. Это отвлекало зрителей и мешало сосредоточиться на серьезности замысла полотна. Для сравнения, губернатор получал 10000, профессор — 3000, учитель гимназии — 1300.

Что именно делало Новосильское земство. Он не любил высшее общество и царских придворных. Крестьяне выглядят скорее осоловевшими, чем возбужденными от дискуссий на важные для них темы. По этой причине гласные–крестьяне не посчитали необходимым тратить на ненужный им обед с дворянами 2–3 рубля в день в течение 5–6 дней, которые занимало собрание и спокойно ожидают его окончания на улице.

всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»). Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии. Имена всех остальных участников обеда покрыты ныне мраком безвестности. Легальными формами борьбы были ходатайства и адреса императору. Поскольку село Паньково, где родился и вырос художник, во второй половине XIX века входило в Новосильский уезд Тульской губернии (сейчас город Новосиль и село Паньково входят в состав Орловской области), автор данного эссе обратился в Новосильский краеведческий музей с просьбой об идентификации здания изображенного на картине Мясоедова. А картина Мясоедова – прекрасная».

Художник переосмыслил и переработал практически всех действующих лиц. Земство занимало наемный купеческий дом (свой дом оно начнет строить только на следующий год) и, разумеется, 39 членов собрания еле–еле помещались в самую большую из его комнат.

Нет, странная газета, ей-богу, странная – уже начиная с названия. Стоило Мясоедову убрать одиозную фигурку, как все встало на свои места.

Новосиль — маленький город, в то время в нем жило чуть более 4 тысяч человек. Легко ли им уделить время для земских дел, когда дома хозяйство. Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). Жизнь их была тяжела и бедна.

Так и автопортрет Мясоедова. занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). Шлюхи – тоже продажные, но не столько за деньги, сколько выгоды ради (. ) Гулящие – больше для обоюдного удовольствия ублажают мужиков, а гуленые – отдают себя изредка и по настроению» (24). Кстати, а почему на картине 8 крестьян, ведь гласных от крестьян было 17. «Земство» впервые было показано на Второй выставке ТПХВ в 1872 году под названием «Уездное земское собрание в обеденное время».

Картина Земство обедает – прямое тому подтверждение. То есть на местах сами решали, сколько средств нужно собирать и на что они пойдут. Вот такими, допустим: «В Иваново бордель считается градообразующим предприятием» (22) «В Крыму упали цены на услуги проституток. В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. и Ге Н. Н.

Все немогли поместиться даже в самую большую из его комнат. Во всяком случае, в выходных данных «Земского обозрения» давно уже не значится никакой «союз», а выпускается газета силами ООО «Земинфо». Теперь за те же деньги можно подхватить в 3 раза больше» (25). возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Мясоедов Г. Г.

В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А. И. Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся).

В картине «Земство обедает» Мясоедов проявил себя как зоркий реалист, глубоко проникший в сущность жизненного явления. Ставить здесь точки над i было бы некультурно. Кстати и о самом земстве мы если и вспоминаем сегодня, то лишь глядя на знаменитую картину Григория Мясоедова «Земство обедает» (1872). В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др. ). Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа нового строя, вырастающего из крепостнического. И все.

Художник ответил так: «Думаю, что не куры мешают, а некоторые другие малые недостатки, которые Вы тоже, вероятно, не найдете лишними». Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями. На картинеМясоедова земство занимает наёмный купеческий дом.

Сколько получали земцы.