А Мантенья

14. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. древностям.

сцены– М. создаёт в «Принесении во храм» (ок. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Луки в церкви Св.

С 1448 работал как самостоятельный мастер. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. / Ed.

  • Известные работы Андреа Мантенья
  • Биография, творчество и картины Андреа Мантенья
  • Мантенья АндреаКартины и биография
  • Андреа Мантенья: жизнь и творчество художника
  • Биографии великих и известных людей
  • Андреа Мантенья – краткая биография
  • Андреа Мантенья краткая биография

1461, Неаполь, Нац. Ученик и приемный сын падуанского живописца Ф. Скварчоне. «Битва морских божеств».

Милан. Мантенья. Найденный Мантеньей иллюзионистический мотив предвосхищает барочные плафоны. Луки» (1453–1454, Пинакотека Брера, Милан) М. преобразует традиц. Представитель падуанской школы. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. портретных бюстов.

С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Христофора в церкви Эремитани. Пинакотека Брера. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Героическим римским духом овеяны монохромные картоны из цикла «Триумф Цезаря» (1485–88, 1490–92). Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.

Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. Черты повышенной экспрессии, которая характеризует искусство североевропейской поздней готики, сочетаются в его произведениях с античным пафосом. Vol. В центре находится изображение круглого окна, зрительно «прорывающего» потолок и открывающего голубое небо с облаками.

Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Потолки украшены медальонами, символами дома Гонзага, гирляндами из цветов и фруктов. Тушь, перо, кисть. 1491. 1459, Нац.

CLIII. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Рама в формах классич.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Напишите отзыв о статье Мантенья, Андреа
  3. Отрывок, характеризующий Мантенья, Андреа
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Росписи левой стены и апсиды, а также выполнение терракотового алтаря поручались падуанцам Мантенье и Никколо Пиццоло. Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. Литература: Вазари 2001. «Триумф Цезаря». С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Мантенья сыграл большую роль в развитии резцовой гравюры, его немногочисленные (не более 8—10) гравюры на мифологические и религиозные темы, выполненные, как и у Поллайло, в т. н. широкой манере, с проработкой формы сгущением и разрежением параллельных штрихов, отличают богатство тональных переходов и легкость графического рисунка.

Другим определяющим фактором в художественном становлении Мантенья стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его бывшим ассистентом Никколо Пиццоло Мантенья связывали партнёрские отношения), Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. Андреа Мантенья (ок. 1431-1506).

Христофора» и «Перенесение тела св. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп.

  • Мантенья в Энциклопедическом словаре
  • Определение слова «Мантенья» по БСЭ
  • Найдено 3 определения термина МАНТЕНЬЯ
  • Найдено схем по теме МАНТЕНЬЯ – 0
  • Найдено научныех статей по теме МАНТЕНЬЯ – 0
  • Найдено книг по теме МАНТЕНЬЯ – 0

Антония. Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе.

М., 1999. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. Падуанская школа).

Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. В верхней части свода написано круглое окно, через которое видно небо богато одетые персонажи глядят вниз с балюстрады, данной в сильном перспективном сокращении. Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.

Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. В то же время мир Мантеньи наделен утонченной, драгоценной красотой. В росписях«Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. «Битва морских божеств».

  1. Найдено презентаций по теме МАНТЕНЬЯ – 0
  2. Найдено рефератов по теме МАНТЕНЬЯ – 0
  3. О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии

Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. 1992. Padova, 1560 Thode H. Mantegna.

Известные работы 
Андреа Мантенья

1485 — 88. С 1460 М. – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.

Иакова с подлинным драматизмом. Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с«Триумфом Цезаря» (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон).

Другим определяющим фактором в худож. Родился в Падуе в семье плотника. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан). Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. галерея, Лондон), «Св. Алтарь был распилен и увезен во Францию Наполеоном (1797) ныне его части находятся в разных музеях. Антония.

пейзажа, составленного из античных зданий. 2000. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. 1897 Yriarte C. Mantegna. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). 1484 — нач. Место действия на этот раз – античный город с величественными зданиями и арками.

Ок. На сев. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Ещё один новый живописный тип религиозной композиции – в форме полуфигурной повествовательной сцены – Мантенья создаёт в «Принесении во храм» (около 1455 года, Государственный музеи, Берлин): фигуры представлены в поясном срезе и на абстрактном фоне, как в алтарях, но в то же время, подобно рельефу, объёмно выступают в пространство зрителя. Картон.

В 1454 женился на дочери главы венецианской школы Я. Беллини ок. галерея) и ряда гравюр мифологического содержания. Мантенья. точностью. 1976.

Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Лит. : 3намеровская Т. П., Андреа Мантенья, Л., 1961 Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге: Старые итальянские мастера, М., 1972, с. 201-270 Kristeller P., A. Mantegna, B. – Lpz., 1902 Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937 Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955 Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961. А. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. С1442 ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего М. ), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего М. лат. des B. -A. Если в «Алтаре св. Правая сторона капеллы посвящалась истории св.

В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. М. вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. 1459, Берлин, Гос. Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.

5 Виппер 1977. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие).

London, 1978 Lightbown R. Mantegna. Христофора»). В 1459г. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. В росписях«Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом. С 1460 года Мантенья – придворный художник герцогов Гонзага в Мантуе.

Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. становлении М. стало знакомство с находящимися в Падуе и Венеции произведениями мастеров флорентийской школы: Донателло (с его быв. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. традиция светских росписей обретает здесь новую жизнь благодаря ренессансным худож.

1460-1506 / A cura di M. Lucco. Флоренция.

Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). музеи), Молодой прелат (ок. Vol. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. Если в «Алтаре святого Луки» (1453-1454 годы, Пинакотека Брера, Милан) Мантенья преобразует традиционную форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмическое чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456-1459 годы, церковь Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дrsquo. Эсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Работал также во Флоренции (1466) и Риме (1489—1490).

Североитальянский художник и гравер занимался также архитектурой и скульптурой. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Представитель падуанской школы. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459 год, Государственные музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461 год, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие древнеримских портретных бюстов.

Итальянский художник и гравер эпохи Раннего Возрождения. Paccagnini G., Andrea Mantegna, Mil., 1961. А. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Представитель падуанской школы. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.

Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 – Рим). 1500.

Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Он обогатил новыми законами и композицию картин. Во фресках падуанской церкви Эремитани Мантенья рассказал эпизоды из истории св.

В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон). В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Резцовая гравюра на меди. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Уже росписи капеллы Оветари в ц. Эремитани в Падуе (1448–57, разрушены в 1944, сохр. CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh.

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Мантенья положил начало развитию ренессансного алтарного образа в северной Италии. музей и галереи Каподимонте) и др. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. И в то же время торжественность соединяется здесь с непринужденностью — сам герцог тихо беседует со своим секретарем, по лестницам ведущим на возвышениям, где сидят члены семьи Гонзага, непринужденно спускаются и поднимаются пажи.

Vol. 1500, обе — Лондон, Нац. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.

Vol. Покинув в 1448 году мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 году Мантенья женился на его сестре Николозии). В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. 1996. живописи. Ок.

No. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. иллюзионистич. Наряду с Парнасом эта картина оказала огромное влияние на развитие светской живописи XVI в. Сад окружен арочной каменной изгородью, украшенной цветами.

СПб., 1997. ст. В «Св.

Между 1441 и 1445 гг. детали, перенесённые из античных рельефов. Покинув в 1448 мастерскую Скварчоне, он попал и в круг влияния венецианского семейства Беллини, в особенности Джованни (в 1452 или 1453 М. женился на его сестре Николозии). Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.

1489, Флоренция, галерея Уффици) и др. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст.

Графические работы М. (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов») – парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465-1474 годы), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистической живописи. Bielefeld Leipzig. Уже в начатых в 18-летнем возрасте росписях капеллы Оветари (1448 — ок. Voi. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения.

Milano, 2006 Mantegna a Mantova. Fiocco G., Mantegna, Mil., 1937. Сев. -итал. Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства.

1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Voi.

Мантенья родился ок. No. МАНТЕНЬЯ (Mantegna) Андреа (1430/ 1431, Изола-ди-Картуро, близ Падуи– 13. 9. 1506, Мантуя) итал. Свод, украшенный портретами рим.

Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с«Триумфом Цезаря» (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений М., в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (ок.

Bd. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Tietze-Conrat E., Mantegna, L., 1955.

1500-х, Лондон, Хемптон-Корт, Королевский дворец), включающий 9 монументальных (2, 68. Уже в этом первом фресковом цикле, погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, он проявил себя как полностью сложившийся мастер имеющий неповторимый, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной архитектурной фантазией, склонностью к холодному, суровому величию. Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения.

Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. В первый падуанский период творчества (1449–56) исполнил фрески в капелле Оветари церкви Эремитани (почти полностью разрушены во время Второй мировой войны), в которых определился его суровый и жесткий стиль, впечатляющий силой рисунка и резкостью ракурсов.

Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Крупнейшим проектом, осуществлённым в Мантуе, стали росписи «камеры дельи Спози» («комнаты супругов»)– парадной спальни в замке Сан-Джорджо (1465–74), скромный интерьер которой преобразован средствами иллюзионистич. «Мёртвый Христос». J. Martineau. «Юдифь». New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri.

Юстины в Падуе. Лондон. Андреа Мантенья. Ещё один новый живописный тип религ. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.

Христофора. Створки алтаря церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне (1457–59) были обрамлены роскошной резьбой по рисункам самого художника. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Себастьян» (Лувр, Париж).

Италии. Мантенья (Mantegna)Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (около 1431–1506 гг. ) – один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Mag.

Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. стене над камином– идеальный портрет герцога, окружённого домочадцами и слугами на зап. музей, Вена), «Св. S. Bйguin. Эта капелла принадлежала семье Оветари. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св.

В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. «Шествие святого Иакова на казнь». Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Творчество Мантеньи выросло на сложной основе. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid.

В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. Здесь выполнил ряд портретов: кардинала Лудовико Тревизана (Медзарота, 1459, Гос. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. 1460—1464, Флоренция, галерея Уффици), Св. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам.

С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Одна из лучших композиций алтаря– «Голгофа» пронизана суровым драматизмом. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Андреа Мантенья рано сформировался как художник. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. 1997. Переговоры шли в течение трех лет. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55.

Мантенья внёс свой вклад в развитие гравюры: помимо работ, созданных резчиками по его рисункам, сохранились собственноручно выполненные мастером произведения в новой технике резцовой гравюры на меди необыкновенно крупного формата («Битва морских богов», «Вакханалии», «Положение во гроб» и другое), которые копировались уже при жизни художника. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением.

иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. В 1497г. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. музеи, Берлин), Франческо Гонзага (1461, музей Каподимонте, Неаполь), «Мужской портрет» (галерея Питти, Флоренция), которым придал позы и величие др. -рим. Галерея Уффици.

Полотно «Мертвый Христос» (после 1474г. ) до сих пор поражает необычным смелым ракурсом и трагической неприкрашенностью. (Не сохранилась). Андреа Мантенья. Мантенья. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. Мантенья. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Мантенья.

1952. Вып. Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре.

С 1442 года ученик падуанского живописца Ф. Скварчоне (впоследствии усыновившего Мантенья), знатока и коллекционера античных памятников, обучившего Мантенья латинскому языку и привившего ему интерес к римским древностям. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. были написаны две аллегорико-мифологические композиции для Изабеллы дЭсте («Парнас» и «Минерва изгоняющая Пороки из сада Добродетелей»).

Лазарев В. Н., Мантенья, в его книге: Старые итальянские мастера, М., 1972, с. 201-270. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам., Андреа (Mantegna, Andrea) Ок. Его ранние произведения отмечены чертами суровости и величия. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в. : увлечение античностью интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства.

Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св.

композиции– в форме полуфигурной повествоват. языку и привившего ему интерес к рим. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). 1455, Гос.

В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. 1459—1460 переехал в Мантую и поступил на службу к маркизу Лодовико Гонзага.

Умер Мантенья 13 сентября 1506. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). источников, которые дополнены воображением художника. Milano, 2006. Kristeller P., A. Mantegna, B. — Lpz., 1902. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость.

Творчество Мантеньи отмечено отпечатком суровости, героического величия. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (ок. Георгий (ок. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. 1470, Вена, Музей истории искусства), Мадонна в скалах (ок. Себастьяне» (ок. Но он был не только аналитиком.

Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. // Gaz. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). программу М. : «лягушачья перспектива» («di sotto in su») с точкой схода за нижним краем картины придаёт особую монументальность фигурам и их архит.

No. Особое место в творчестве Мантеньи занимает античность, которая не только напоминает о себе в его работах триумфальными арками, руинами, фигурами римских легионеров, но и является важнейшей самостоятельной темой. Хэмптон-корт. Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna.

В сцене «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. художник. По заказу Гонзага была выполнена также серия «Триумфы Цезаря» (около 1486-1505 годов, королевская коллекция, Хэмптон-корт, Лондон) – 9 холстов на тему завоевания Галлии Юлием Цезарем, написанная на основе древнеримских литературных источников, которые дополнены воображением художника.

1457, Падуя, церковь Эремитани за исключением 2 композиций, погибли во время Второй мировой войны) Мантенья выступает как радикальный реформатор живописи Северной Италии, утверждающий ренессансные принципы с неизвестной его предшественникам творческой энергией, зрелостью и самобытностью. 1470. А. 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass.

Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448) изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Мантенья оказал большое влияние на живопись Северной Италии 2-й пол. Через нее просматривается окружающий пейзаж. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св.

М. положил начало развитию ренессансного алтарного образа в сев. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.

Искусство Мантеньи страстно и патетично. 1480, Милан, галерея Брера). С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. В серию входят девять больших квадратных холстов.

cat. Эти приёмы станут характерными для дальнейших произведений Мантенья, в которых евангельские сюжеты будут помещены в среду, наполненную античными цитатами: «Моление о чаше» (около 1459 года, Национальная галерея, Лондон), «Святой Себастьян» (1459 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Святой Себастьян» (Лувр, Париж). В работе над фресками Эремитани было два перерыва. 2, 78 м) панно. 2001. чередование чёрных и розовых одеяний святых, объединяя фигуры нижнего регистра мраморной платформой, показанной в перспективном сокращении и представляя полуфигуры верхнего регистра с точки зрения снизу вверх, то в «Алтаре Сан-Дзено» (1456–1459, ц. Сан-Дзено-Маджоре, Верона) он создал новый тип алтарного образа. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников.

В 1453г. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. Представитель падуанской школы (См.

cat. форму венецианского полиптиха с золотым фоном, вводя ритмич. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. / Ed.

Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Андреа был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчионе, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 г. В 1449 г. Мантенья приступил к созданию фресковой декорации капеллы Оветари Эремитани в Падуе (разрушенной во время Второй мировой войны). Жестокости этой сцены соответствует и суровость пейзажа изображенного в виде бесплодной местности с возвышающейся в отдалении высокой, почти отвесной каменной скалой. Многочисл. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль.

Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. CXLIII. 1430, Падуя — 1506, Мантуя. Андреа Мантенья был незнатного происхождения, но усыновленный и обученный простым малоизвестным живописцем, он стал одним из самых значительных художников своего времени. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св.

Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. Резцовая гравюра на меди. В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Через балюстраду «окна» в комнату заглядывают дамы и крылатые пухлые путти, двое из которых перелезли через ограду и стоят прямо над головой зрителей.

Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. 1975. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры.

средствам. Определение слова «Мантенья» по БСЭ:Мантенья (Mantegna)Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Второй перерыв относится к 1452-1453. 1470.

Темой знаменитых росписей в «Камере дельи Спози» замка Сан-Джорджо в Мантуе (1474) стало прославление семьи Гонзага. 1943. 1495 Триумф Сципиона, ок. В 1459 художник переехал в Мантую, оговорив в контракте право брать заказы со стороны и право постройки своего дома. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза).

лит. Ок. Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен. 1449-55. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок.

Свод, правую стену и входную арку должны были расписать венецианцы Джованни дАлеманья и Антонио Виварини. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Художник Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Себастьян» (1459, Худож. -историч. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон).