Афродита Боттичелли

В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании — небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании — небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  5. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  6. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  7. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  8. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Согласно другим версиям изначально заказчиком был совершенно другой человек. Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н. э. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

  1. Описание картины «Рождение Венеры»
  2. Самые известные картины Боттичелли
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Волошин Максимилиан Александрович
  6. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  4. Боттичелли – эстет с большой буквы
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  6. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  7. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Варнавы работы Боттичелли). Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

  1. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. И все же это так. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  3. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  7. : музыка, которую можно увидеть

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. «Рождение Венеры» (1485 г. Галерея Уффици, Флоренция). Прежде всего в картине поражает ее светозарность, чувство радости бытия и органичного слияния человека и природы, созвучие неба, моря, ветра, простора и, конечно, удивительная женская красота.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). А знала ли Симонетта о существовании Сандро.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Дивную богиню повели на Олимп. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.

  1. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  2. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Самое интересное в виде мозаики

И это напоминает поединок за новорожденную. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Громко приветствовали её боги. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 578 дней. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

И все же это так. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Кто она, эта женщина. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Художнику удалось передать чувство радости, вызванное столь необычным появлением Афродиты. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Название картины уже говорит освоем сюжете. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Сюжет этой картины известен всем. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Варнавы работы Боттичелли). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Укартины есть скрытый смысл. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной длинной шее и вытянутыми пропорциями тела и певучими, плавными очертаниями форм. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Был он, что называется, не от мира сего. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Композиция двухфигурная. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Не построил своего дома, не свил семьи. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

И это напоминает поединок за новорожденную. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба).

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Богиня нам напоминает стыдливую девушку с затаенной робкой печалью в глазах.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. От легкого дуновения Зефиров золотые, вьющиеся волосы, перехваченные лентой, каскадом спадают вниз. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Хотя к ее ли образу.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Варнавы работы Боттичелли). Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Афродиты.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). «Легенды и мифы Древней Греции»). Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Одна из нимф спешит накинуть на нее затканное цветами покрывало. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

В кроткой, целомудренной красоте богини таится еще неосознанная чувственность. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Как пишет советский искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.

Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. Не построил своего дома, не свил семьи. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. Кажется сама природа способствует появлению богини на свет. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

1 ВЕНЕРА. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Не построил своего дома, не свил семьи. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». 2 ученик. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты.

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Был он, что называется, не от мира сего. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

Что же. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. И так каждый день, в одно и то же время. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным, что и было исполнено спустя 34 года после смерти Симонетты.

«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Что же.