Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя

В эти тревожные дни художник Александр Александрович Дейнека начал большую батальную картину «Оборона Севастополя». «оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. «оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Фильченков и матросы И. М. Вернувшись с фронта, художник целиком уходит в реализацию окончательно созревшего замысла «Обороны Севастополя»: «. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.

рис. Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. П. обязан прежде всего Фаворскому. На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. Есть убитые и раненые с обеих сторон.

  1. Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
  2. Описание картины «Оборона Севастополя»
  3. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
  4. История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки

Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. "Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. 15. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Но писать все же решил.

  • Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Военно-патриотический клуб Севастополь
  • Оборона Севастополя Александр Александрович Дейнека

Прежде всего Герасимов обратил внимание на плохо выписанные центральные фигуры: крайний слева матрос, бросающий гранату имеет верх «великана», а «торс от мальчика» лежащая фигура немецкого солдата изображена с «ногами от мальчика» и «туловищем от мужика». Неба совсем невидно, только черно-красный фон. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.

Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Сын курского железнодорожника. Рассмотрим колорит картины. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.

  1. Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
  2. Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
  3. Дейнека Александр Александрович
  4. Оборона Севастополя Дейнека Александр Александрович
  5. Дейнека, Александр Александрович
  6. Оборона Севастополя — Александр Дейнека
  7. О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
  8. Самое интересное в виде мозаики

Он погибнет — и не отступит. Мы видим страшное зрелище. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).

Он очень большой — во всю высоту холста. Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Патриотическое воспитание и просвещение русских

Зрительно картина делится на две части. Ф. Р-183. И люди готовы до конца за нее бороться.

Оборона Севастополя 
 (картина Дейнеки)

Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). 1943.

Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи. Он использовал в «Обороне Севастополя» прием масштабного приближения отдельных героев, одновременного сопоставления дальних мизансцен с крупно поданным действием первого плана. Одинцов, Ю. К. Меркулов и режиссер Довженко.

Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Он отдельно штудирует голову, кисти рук, уточняет положение ног поверженного «завоевателя», желая придать его облику этическую окраску. Интересно, что для создания образа сильной и мускулистой центральной мужской фигуры Дейнека пригласил знакомую женщину-спортсменку с соответствующим телосложением.

На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с совершенно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». 3). Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера. Директор МХАТа И. М. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Центральным объектом творчества художника был человек, весь спектр его эмоций, выраженных в различных пластических очертаниях, жестах, силуэтах.

С них ведут огонь по немецкому самолету. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Александр Дейнека «Оборона Севастополя» (1942) Холст, масло.

Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе.

Красносельский, Д. С. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Они устремились вперед. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных.

На протяжении всего творческого пути А. Дейнека в выборе своих тем исходил из их общественной значимости. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед.

В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Довольно показателен для творческого метода художника процесс разработки этого образа, который обнаруживает сходство с героями его более ранних произведений, таких, как панно «Бейсбол» (1935) и великолепный плакат «Физкультурница» (1933).

Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. "Оборону Севастополя", так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Матрос ранен. Мужество имеет свою динамику.

Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. С этого времени началось его становление как художника. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.

Наши моряки в чистых парадных формах идут на верную смерть. 02 Бескин О. Заметки с выставки // Вечерняя Москва. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Дейнека утверждал, что любое новаторство, открытие только тогда, получит признание, когда будет насыщено полнокровным человеческим содержанием, выраженным в пластической форме: «Я желал найти пластический язык новому, красивому, большому. Однако простота эта – не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера.

Белые здания стоят в руинах. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза.

Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Но художник создал обобщающий образ войны, без соотнесения с конкретикой. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Лаконичнее стал пейзаж. Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат.

В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Но писать все же решил. Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. В окончательном варианте композиция картина стала строгой, уменьшилось количество фигур и деталей, облик красноармейцев, облик красногвардейцев стал величественнее и монументальнее. Грабарь назвал его «мастером», который имеет свой «ясно выраженный, ни на кого не похожий стиль».

Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. Новое свои живописные планы». В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза.

Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Остаются только руины.

Зрительно картина делится на две части. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

«Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Представив сюжет как чередование и последовательность нескольких ритмически взаимосвязанных эпизодов, выразительных своей моментальной характерностью, художник передал живое ощущение многомерной временной протяженности действия имеющего настоящее, прошлое и будущее не только в рамках ситуации, непосредственно воспроизведенной на полотне, но и в ракурсе целого исторического процесса. Вот что он писал в воспоминаниях: «Я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. 26. В статье анализируются два произведения художника А. А.

Это видно по их лицам. Интересно, что для создания образа сильной и мускулистой центральной мужской фигуры Дейнека пригласил знакомую женщину-спортсменку с соответствующим телосложением. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.

Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд.

успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Его творчество всецело было направлено на познание новой действительности, обращено к актуальным проблемам современного искусства.

М., 1987. С критикой выступил художник А. М. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов.

Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». И полная противоположность – это первый план картины.

ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей – известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. Особенно интересовала его атака в ее внезапном и стремительном развитии, а также сама движущаяся фигура бойца в зависимости от различных точек зрения, ракурсов и конкретной фазы атакующего броска. Мухина, С. Д. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Он делает разворот для броска.

Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. носивший название Безбожник у станка (т. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.

Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. к. Вот таким образом на следующем заседании Комитета из творений художника обсуждалась лишь «Оборона Севастополя».

Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. С 1920-х гг. Художник показал атмосферу кромешного ада. Герасимов, указывая, что картина, «сильная по темпераменту», к сожалению, содержит много «досадных ошибок».

Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов.

С этого времени началось его становление как художника. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух».

Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Композиция строится в трех планах.

Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».

Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).

Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. В течение двух недель была написана эта картина.

Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. После просмотра картин в Третьяковской галерее было выдвинуто 25 кандидатов, в том числе и Дейнека со своими творениями «Оборона Севастополя», «Сбитый ас» и «Транспорт восстанавливается». Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства.

Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Темные только формы врагов. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое.

Но писать все же решил. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Защитники Севастополя, «подобно сказочным богатырям, вышедшим из моря», смело обрушиваются на превосходящего их числом и вооружением врага. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.

Но этого было недостаточно: мастер делал в пластилине скульптурные наброски, раз за разом, проверяя правильность ракурсов, писал обнаженную натуру, чтобы избежать неточностей. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".

Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Путей отступления не осталось. В течение двух недель была написана эта картина. Его интересует мотив атаки в стремительном развитии и внезапной остановки, пластическое состояние модели в зависимости от различных ракурсов и резкого изменения темпа атакующего броска.

Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь. Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Однако простота эта – не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Путей отступления не осталось.

Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Впереди и справа от него начинается рукопашный бой – краснофлотец и немецкий солдат сцепились в смертельной схватке, замахиваясь друг на друга прикладами винтовок. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Паршин, В. Г. Фильченков и матросы И. М.

Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Александр Дейнека // Александр Дейнека. Дейнека знакомиться с путиловскими рабочими, яркие характеры которых помогли найти выразительный типаж. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Ритмика этих планов различна. Картина «Окраина Москвы.

Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. С великой душевной болью заносил он в свой альбом пепелища сожженных деревень, фигуры оставшихся без крова беженцев, замерзшие тела погибших, взорванные железнодорожные составы и мосты.

Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Белые здания стоят в руинах. Можно предположить, какое время изображено на картине. Над полуразрушенным городом пикирует «Юнкерс». Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества.

Вообще военная техника представлена на заднем плане. Учился в Харьковском художественном училище. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности».

Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Герой Социалистического Труда (1969).

Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Складки одежды проложены экспрессивными штрихами, подчеркивающие динамическую устремленность фигуры. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.

Рассмотрим колорит картины.

Необходимо было довести полотно до такого состояния, когда картина становится произведением большой темы. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь. С. 178. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов.

На эти годы пришлась гражданская война. Вообще военная техника представлена на заднем плане. Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым.

По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Цвет в этом произведении тесно связан с контурным рисунком и формой, подчеркивает стройные пропорции пластического ритма, сообщает плотность фигурам. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы» Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно «Оборона Севастополя».

Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. Оп.

Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры. Лаконичнее стал пейзаж.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.

Дейнека. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).

Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Исходя их исторических данных, первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября – 21 ноября 1941 года. Мужество имеет свою динамику.

Когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние, составляющие ее отдельные части начинают разворачиваться как бы в новом масштабном измерении, приобретают монументальность и особую динамическую выразительность. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду.

Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.

Писатель А. А. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Директор МХАТа И. М. Несмотря на то что «Оборону Севастополя» критически восприняли многие участники заседания и не выдвинули на Сталинскую премию, образы этого полотна прочно вошли в культурную память советского общества о войне, ярко демонстрируя ожесточенную борьбу за Севастополь. Фон боя трагичен и тревожен. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.

Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Новое свои живописные планы». Например, сдвинув главную фигуру в левый край полотна, А. Дейнека оставил перед ней пространство, которое ему было нужно для свободного полета связки гранат.

Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. В них соединилась историческая правда событий с истинной художественностью, с мужественной выразительностью формы, пластической законченностью.

В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.