Александр Самохвалов Художник

Александр Николаевич Самохвалов стоит в ряду крупнейших русских художников советского периода. Самохвалов Александр Порфильевич родился в городе Дегтярске Свердловской области в 1960 году. В 1979 году закончил Уральское училище прикладного искусства. Член Союза Художников России. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. В 1925—1932 годах Александр Самохвалов был членом объединений «Круг художников» и «Октябрь», с 1932 года членом Ленинградского Союза советских художников. Самохвалов, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1894–1971), русский художник, живописец и график, причудливо соединивший в лучших своих вещах черты модерна и символизма с соцреалистической идейной программой.

Художник Александр Порфирьевич Самохвалов родился в 1960 году в Свердловской области, в городе Дегтярске.

Самохвалов, Александр Николаевич (художник)

Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Его поражала решительность.

Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях. Такие дела. Он часто показывает героев своих картин крупным планом.

Петрова-Водкина, Д. Н. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). Самохвалов, Александр Николаевич (21 августа 1894, Бежецк, Тверская губерния, Российская империя — 20 августа 1971, Ленинград, СССР) — крупнейший советский художник, художник, график, прикладник, монументалист, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине. А. С. Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.

Картины художника 
Александра Самохвалова

Картины художника Александра Самохвалова

Героического поколения была моя бабанька и подруги её. Татлина. и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры. Самохвалов пережил увлечение творчеством К. С. Музыка шла из земли по всему саду». Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор.

Учился в Академии художеств до её закрытия (1914—1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Особенно удавались Александру Самохвалову образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище. Книгой и книжной графикой Александр Самохвалов занимался с середины 1920-х годов, сотрудничая с ленинградскими издательством «Радуга» и Детгизом. Сообщил критически». Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью.

Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Испытал влияние К. С. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Самохвалов Александр 
Николаевич, художник, 
график, художник

Самохвалов Александр Николаевич, художник, график, художник театра

И нынче жизнь замечательной картины продолжается. Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой. После начала войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Выставка призвана с новой полнотой продемонстрировать многогранность художника, не только как живописца и скульптора, но и как блестящего рисовальщика и литографа, свободно владевшего выразительными средствами всех видов изобразительного искусства.

что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках. Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р.

Самохвалов учился в церковноприходской школе. Оптимизма в этом мало. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В.

Самохвалов, Александр 
Николаевич (художник) 
Информацию О

Самохвалов, Александр Николаевич (художник) Информацию О

Иначе видел ее роль в создании картины сам художник. Петров-Водкин. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Автор книги воспоминаний «Мой творческий путь» (1977), повести «В годы беспокойного солнца» (1996). Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933-1934, в основном- Русский музей)- образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека).

Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания. Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ).

  1. Советские Венеры Александра Самохвалова
  2. Самохвалов Александр Николаевич
  3. Александр Николаевич Самохвалов
  4. ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
  5. Художники / Самохвалов Александр Порфирьевич
  6. Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
  7. Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж

«Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню. Вот не смогла мимо пройти. Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). Это я уже тогда видел и, хотя не мог. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь.

сожженного белыми. Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. «Действительно, это было красиво.

  1. САМОХВАЛОВ Александр Николаевич
  2. САМОХВАЛОВ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
  3. Художник Александр Самохвалов – Скачать 3 бесплатно
  4. Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
  5. Картины по стилям и направлениям
  6. Западноевропейская и антикварная живопись

Это усиливает общую динамическую остроту образа. Она шла откуда-то из земли, тихая, успокаивающая и покоряющая этим изумительным покоем произрастания. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Спасибо публикатору. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Успешно выступал также как художник театра и в особенности книги. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры.

Похоронен на Комаровском кладбище. Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры он воспринимал впоследствии как переломный момент в своем мировоззрении и творчестве. И вместе с тем картина вполне современна.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. откровенновсети Александр Самохвалов
  5. Художник Влад Сафронов (Екатеринбург)
  6. Художник Мещерский Арсений Иванович

Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. В 1967 году А. Н. Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова.

Советские Венеры 
Александра Самохвалова

Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). что это девушка, каких раньше не было и быть не могло. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись. плотно сжатого рта идеально прямого носа, скульптурных прядей золотых волос сообщают образу горделивость. Противопоставление строгого лица девушки энергичному повороту корпуса сразу вводит нас в динамический ритм произведения. Имя ее—Евгения Петровна Адамова.

Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Для меня физкультура была радостью бытия, той радостью, которая накапливала потенциал преодоления трудностей в борьбе за построение новой жизни, – писал художник. Но это особое одиночество. и художник вдруг представил. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ.

Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ). Я не случайно вспомнил Мому Лизу. Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Курдова, А. А. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им.

Тем не менее (подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок) сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, «соц-заказных» произведениях. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. да ведь это ты. Однако Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье».

На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами. значительность и одухотворенность.

конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее.

Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь». Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ).

Но что-то. Петрова-Водкина. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях.

Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью». Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М. Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап. Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами.

К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов- «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.

С середины 30-х годов он оформлял спектакли «Бесприданница» А. Н. Островского (режиссёр С. А. В 1940-е гг. Малевича и В. Е. Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры.

Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. О работе в 1917 году в мастерской Василия Шухаева напоминают именно ранние рисунки А. Н. Самохвалова. Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов. Мухиной. С 1938 по 1940 годы был заместителем председателя ЛССХ. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух.

Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. В ее глазах были тревога и сосредоточенность. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца». С 1926 года Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 году.

Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше». А. С. Пушкина) и др. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923).

«Да, он уже был одинок. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну». то смущена была бы не кондукторша, а Афина».

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Портретист, пейзажист, жанрист, мастер тематической картины. Был он и у «Девушки в футболке». Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении».

Именно они в 1970–1990-х гг. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого мастера (Наш город, 1927 и др. ), но в первую очередь – цикл трагически-гротескных, в полной мере экспрессионистских литографий к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина (1935). Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор. Кардовского. Личность необыкновенно яркая.

Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ). И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись.

Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). «Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже.

Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), где он стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, близка сюрреализму. Рылова. Корин.

Это определило всю дальнейшую судьбу богатейшего наследия художника и возможности рассмотрения и исследования его творческой лаборатории. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Самохвалова были показаны в 1963, 1968 и 1975 годах в Ленинграде (ЛОСХ, Дом писателей, ГРМ) и в 1964 в Москве.

Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому «Круг художников» был эстетически весьма близок, Александр Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. И я не мог оторвать от нее глаз, все смотрел и вот сейчас, когда об этом пишу, я думаю: сколько раз пытался нарисовать красоту этих движений – так и не нарисовал.

Александр Самохвалов успешно выступал также как художник театра. Как все творения художника. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней. Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад.

Автор статей об искусстве. В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки». Но и это не все. Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ).

Памятник на могиле является культурно-историческим наследием с федеральным уровнем охраны. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. Это была личность сложная и в то же время цельная.

Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Советская физкультура. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3.

Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. и художник часто бывал в цехах. 1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Выше: что вы искали.

Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. Удостоен Гран-при и золотой медали на Международной выставке в Париже (1937), Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. В студенческие годы А. Н. Был членом обществ Круг художников (1926–1929) и Октябрь (с 1930).

«Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Самохвалов много работал как театральный художник. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Никто не играл.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Петрова-Водкина и Д. Н. Работал главным образом как портретист. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской.

Александр Самохвалов начал участвовать в выставках с 1914 года. Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ).

Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Особенно удавались художнику образы «героинь труда и спорта» (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932 обе – там же Девушка с ядром, 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия Метростроевки, 1933–1934, в основном – Русский музей) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окруженные романтическим ореолом. конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов. Дипломная картина Головомойка (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. Самохвалов Александр Николаевич (1894, Бежецк – 1971, Ленинград), художник, график, художник театра, монументалист. Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей.

Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно. В. И. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.

Сближает эти образы еще и то. Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому. Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины.

Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства. Сама—учительница средней школы.

В это время шла война с Японией. – «Девушка в футболке» (1932). Здесь он познакомился с поэзией Блока. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. Примером может служить детальное сравнение одноименных подготовительных рисунков и картин 1920-х гг., представляющих собой композиции с элементами построений «сферической» перспективы – рисунок к композиции «На берегу», 1920-е (ГХМАК) и рисунок к дипломной работе «Головомойка», 1923 (ПГОИАХМЗ). Народный художник СССР, академик Е. А. Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). Она жила в городе Игрень.

духовная стойкость работниц их отстраненность от мелочной суеты, стремление жить общественными делами и заботами Однажды он увидел, как одна из женщин на минуту отвлеклась, задумалась, опершись на напильник. Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). В 1917 участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства». Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой».

В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Петров-Водкин. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму. В гитлеровской Германии, к слову сказать, был культ обнаженного тела. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.

В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике. Выставки произведений А. Н.

А разве Матис не одинок. Клещар» (1958) и другие. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. — жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ).

Как-то он попросил позировать ему для картины. Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. У каждой из этих героинь были свои прототипы. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.

Тогда же за панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина художник получает два Гран-при Международной выставки. этот образ значителен, монументален. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», с 1932 года — членом Ленинградского Союза советских художников. Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке».

В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. Русский музей выражает искреннюю признательность всем музеям-участникам данного проекта, предоставившим свои материалы для создания выставки. А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов.

За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. В 1937 году картина Самохвалова «Девушка в футболке» на Международной выставке в Париже была удостоена золотой медали. Александр Николаевич Самохвалов предстает графиком по призванию, никогда не оставлявшим своего увлечения рисованием. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.

«Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи.

Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни.