Александр Яковлевич Головин

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист Республики (1928)12. Головин Александр Яковлевич (1899г. Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское Село) – русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва — 17 апреля 1930, Детское Село) — русский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928).

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928). Именно он, помог родителям Александра Яковлевича Головина устроить сына в наилучшие начальные учебные заведения Москвы. Мастер продолжал свою работу и после, но здоровье ухудшалось с еще более стремительными темпами и в 1930 году Александр Яковлевич Головин скончался от сердечной недостаточности. Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912).

Александр Яковлевич Головин родился в Москве 1 марта 1863 года, в семье священника. В данной статье мне бы хотелось вкратце коснуться жизни и творчества Александра Яковлевича Головина, – одного из первых российских художников, который удостоился чести народного артиста РСФСР.

человек. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Прянишникова, а также в Париже. Коровин представил его Врубелю.

А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. Свадьбу сыграли в сентябре.

Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. До 1901 жил в Москве, затем в Петербурге и Царском (Детском) Селе. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900 – 1903). После тщательного обследования было выявлено поражение сердечной мышцы и Александру Яковлевичу порекомендовали съехать из города. Однако его вклад в искусство, в значительной степени недооцененный потомками, по-прежнему вызывает активный интерес знатоков и ценителей отечественной живописи, культуры и истории.

  1. Художник Александр Головин картины
  2. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  3. Александр Яковлевич Головин биография
  4. Александр Яковлевич Головин — биография
  5. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
  6. Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

До 1901 г. жил в Москве, затем в Петербурге. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. В Детском Селе Александр Яковлевич трудолюбиво выращивал цветы и писал их в своих оригинальных натюрмортах. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.

в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Дягилев.

  1. Значение ГОЛОВИН АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  2. Головин Александр Яковлевич и его работы
  3. Головин, Александр Яковлевич: биография
  4. Головин Александр Яковлевич – Биография

Из портретов Головина наиболее известны: барона Фелейзена, поэта М. А. Свадьбу сыграли в сентябре. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др.

Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. сотрудничал в одноименном журнале. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства».

В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Стравинского). Репина. Родился в семье священника.

В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Умер Головин в Детском Селе 17 апреля 1930. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Художник М. Нестеров вспоминал: там была атмосфера, где все играют, рисуют и поют.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Головин, Александр Яковлевич
  • Отрывок, характеризующий Головин, Александр Яковлевич
  • Словари и энциклопедии на Академике

Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Коровин представил его Врубелю. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.

Поленова. В 1895 – 99 годах путешествовал по Италии. Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами.

Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Долгое время занимался росписью атласов цветами. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности.

Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Родился в 1863 г., в дворянской семье. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

  1. Творчество Александра Яковлевича Головина
  2. Головин, Александр Яковлевич Информацию О
  3. Краткая биографическая энциклопедия
  4. Головин Александр Яковлевич в книгах

Когда мальчику исполнилось три года, профессора Якова Даниловича Головина назначили настоятелем храма и преподавателем богословия в Петровскую земледельческую и лесную академию. Жила в особняке на Введенской площади в Москве, художественно оформленным Н. Н. Сапуновым и С. И. Судейкиным. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.

Художник Александр 
Головин картины

С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения излучения с L от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм — желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный.

Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). В это же время начинается его десятилетнее знакомство и сотрудничество с Сергеем Дягилевым. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Вот таким образом наибольшее влияние на формирование Головина был колорист Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927), палитра которого сияла по словам Головина. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет.

Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. А. А. Тот взял его на работу. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Из декорационных замечательных работ Головина заслуживают особого внимания: "Ледяной дом" и "Волшебное зеркальце" для опер Корещенки, декорации для "Псковитянки" Римского-Корсакова (1901), "Руслана и Людмилы" (1902), "Провинциалки" Тургенева (1903 – 04), "Золота Рейна" Вагнера (1905), "Кармен" Бизе (1906), "Бориса Годунова" Мусоргского (1907, в дягилевской постановке в Париже), "Жар-Птицы" Стравинского (в той же постановке) и пр. Стеллецкого, Шаляпина в роли Бориса Годунова (в музее Александра III).

По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. В одной комнате стелили полотно для Поленова, рядом работал Врубель, во второй половине дома шили и примеряли театральные костюмы, в уголках йшлись репетиции. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях.

ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928).

Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз». С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1881 – 1889), где в числе его наставников были И. М. Прянишников, В. Е. Маковский и В. Д. Поленов, а также академию Коларосси (1889) и школу-студию Витти (1897) в Париже.

Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Член московской городской думы. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». Экспонировал на устроенной Репиным выставке картины "Ведьма" и "Щемит" (1894).

После октябрьской революции работал в Историческом музее. Но любимым преподавателем был профессор Василий Поленов, который не только был учителем будущих гениев русской живописи, но и их наставником и, можно сказать, духовным отцом. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения.

Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Все артисты или друзья артистов. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В 1903 вступил в Союз русских художников. Александр Яковлевич Головин (17 февраля (1 марта) 1863, Москва – 17 февраля 1930, Детское Село), российский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928). Родился в Москве 17 февраля (1 марта) 1863. А. А. Бахрушина.

Он долго переживает по данному поводу. Поленова, И. М. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила.

В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества.

Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.

Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. сотрудничал в одноименном журнале.

Это был блестящий театральный художник. Работа была заказная и выполнялась в индивидуальном порядке. В 1903-1916 гг. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник.

С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Бенуа и художественно-театральный деятель СА.

По совету Прянишникова перешел в живописный класс. В 1899-1917 гг. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. В 13-м году девятнадцатого века он переезжает в Царское село. российский художник и театральный художник, народный артист России (1928). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова (1881-1889), а также в Париже в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.

После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Его учителя – И. М. Прянишников и В. Е. Маковський. Не успел проработать и полугода после назначения, как сердце мастера дало о себе знать. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой.

Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Это способствовало более уму профессиональному росту мастера. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. Оформлял спектакли-антрепризы С. П. Дягилева в Париже («Жар-птица», балет И. Ф. Стравинского, 1910), а также спектакли в Москве и Петрограде.

Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. Мусоргского, «Жар-птица» И. Ф. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы.

Коровин свел его с Врубелем. Они отличались неизменным удобством для актеров, а также потрясающими декоративным и колористическими решениями самого Головина. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Маковского, В. Д. участвовал в деятельности абрамцевского кружка (работал в майолике и дереве). К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Москва. А. 1916 — 1917. Первые театральные работы Головин выполнил в мамонтовского гуртку. Проихильник оперы и оперного пения, Савва Мамонтов часто устраивал домашние спектакли в усадьбе Абрамцево. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы.

В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Стиль Головина, окончательно сложившийся в 1910-е гг., отличается декоративной пышностью.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже.

А. Я. Головин. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло.

не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. В 1889 – 96 годах работал у Томишко. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.

Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Был членом объединения «Мир искусства».

Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. – декоратор императорских театров. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Головина — портреты Ф. И. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. В 1897 г. ездил в Испанию. А. А. Бахрушина. С 1900 г. отдался театральной декорационной живописи.

Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. вы можете запросить все в системе с коробкой. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1912 г. – д. чл. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). 1916 — 1917. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Испытал влияние К. А. Коровина («Псковитянка», Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Как вспоминал сам Александр Яковлевич, первооткрывателем его художественных талантов стал директор академии Николай Иванович Железнов, который часто бывал у них в гостях.

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. человек (2004). Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. Головин по-настоящему страдал.

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. В 1898 – 99 годах работал с К. Коровиным для кустарного отдела парижской выставки. Я. Головин. Выше: что вы искали. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда.

Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Но официально по классу Поленова он не считался. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Это была невиданная в Петербурге новость. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре.

Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897).

Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. Портретная серия А. Я. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли «Кармен», «Гроза», «Маскарад» и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли «Борис Годунов» М. П. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд.

С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Член объединения «Мир искусства». Академии художеств. – член Союз русских художников. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский.

Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. В 1890-е гг. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.

Население 2, 1 млн. Он был также талантливым живописцем. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Центральный театральный музей им. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре.

Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. В 12-м году двадцатого века, Александр Яковлевич Головин становится членом академии художеств в Петербурге. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Экспонировал в "Мире Искусства".

Тонкостью стилистики и декоративным богатством отмечены оформление спектаклей («Дон-Жуан» Мольера, 1910, «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, оба в Александринском театре в Петрограде «Женитьбы Фигаро» Бомарше, 1927, «Отелло» Шекспира, 1930, оба во МХАТе), театрализованные портреты деятелей русской культуры («Ф. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона.

Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. В 1881 поступил в МУЖВиЗ, сначала занимался на архитектурном отделении, в 1883 перешел на живописное, учился у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, Е. С. Сорокина, П. С. Сорокина, В. Д. Поленова. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. В кабинете хозяина сияли огни, хлопали топоры, там мастерили сцену.

Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Кузмина, Д. С.

Это помогало будущему мастеру сводить концы с концами. Центральный театральный музей им. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».

В Петербург вместе с ним переехал и Головин.