Алексеев Ф Я Художник

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Непосредственно за колокольней видны Спасская и рядом Царская башня. «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте».

В 1800-х гг. Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Кроме того, эти картины относятся к числу немногих наиболее ранних изображений г. Николаева. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

Во время учебы Федор Алексеев, помимо основного занятия, увлеченно занимается изучением венецианских художников изображающих пейзаж, таких как Канале, Гварди, гравюры Пиранези, который на тот момент жил в Риме. Ф. Я. 3 x 110. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Но своей тягой к новым знаниям художник вызывает на себя недовольство академического начальства. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие.

Алексеев Федор ЯковлевичКартины 
и биография

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Алексеева. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге.

Среди его учеников – М. Н. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». Впоследствии использование этого приема становится «визитной карточкой» городских пейзажей Ф. Я. Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора».

Первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах». При всех слабостях и недостатках живописного исполнения в пейзаже есть много интересного и значительного. Замыкает панораму Летний сад с егознаменитой оградой.

Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Петрова. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия.

С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.

В 1773 г. за. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

На картине «Магистратская площадь в Николаеве» изображена центральная площадь города со стороны «торговых рядов», позже перестроенных под «контору над портом». Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Алексеев впервые в своем творчестве использует для оживления городского пейзажа бытовые сценки, фигуры людей и животных (стаффаж).

Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры). «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». Один из основоположников русского городского пейзажа. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.

«Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). Учился в гарнизонной школе. Величественные памятники средневековой московской архитектуры – главные «герои» пейзажа Алексеева.

Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. Алексеев преподавал в Академии художеств, а в 1803 г. возглавил класс перспективной живописи. Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина. К началу 90-х гг. Среди его работ 1790-х гг. Изза стены выглядывают главы Покровского собора (храм Василия Блаженного). Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы.

За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Среди его работ начала 1790-х гг. За Биржей расположено здание Двенадцати коллегий. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. Дар П. А. Бурышкина в 1917.

Биография Федора 
Яковлевича Алексеева

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Обращаясь к городскому ландшафту, Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир. «Большой формат картин придает им монументальность.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Если вид Херсона по композиции еще достаточно традиционен, здесь изображены только здания и город выглядит безлюдным то в видах Николаева Ф. Я. Главное внимание художника сосредоточено на здании городового магистрата (гауптвахты). «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Все дело было в потребных в данный момент специальностях.

Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист». особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).

В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Они становятся похожи на документальные исторические снимки. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры.

Алексеев Федор Яковлевич 
 (1753 – 1824) – 
забытый русский

Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. 5 смГосударственная картинная галерея. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье.

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой. Сын сторожа Академии наук. Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения.

Сын сторожа при Академии художеств. Ф. Я. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи.

В дальнейшем городская архитектура все больше превращалась в его картинах в фон, для «мира живых людей». По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы.

Среди его работ 1790-х гг. В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Сын сторожа при Академии художеств. Художник увлекся старой русской архитектурой. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей).

Все больше художник изображает людей. В 1766- 73 гг. В его работах словно появился шум города.

Дар П. А. Бурышкина в 1917. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия. Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). он становится уже признанным мастером. «Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. В 1790-х гг. Учился в Академии художеств с 1766.

В 1800-х гг. Декоративность видна и в изображении деревьев. Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского.

Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста».

Оригинальность работ 
художника Федора 
Алексеева

Оригинальность работ художника Федора Алексеева

«С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище». «Возвратившись в Петербург, Алексеев, очевидно, был сурово встречен в Академии, как ослушник. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Он теперь не только изображает на переднем плане бытовые сценки, но вводит эти жанрово-повествовательные моменты более органично в само пейзажное изображение». «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций».

В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. На картине изображен вид на Николаев со стороны реки Ингул. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. 81. У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. «Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы.

К работам того времени относятся Вид Казанского собора в Петербурге, «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова и другие. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление». В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». Среди его работ 1790-х г. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793 г. ) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794 г. ). Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. Картины были им написаны уже после возвращения. На дальнем плане изображен недавно завершенный постройкой Адмиралтейский собор с колокольней над входом в храм (позднее эта колокольня обрушилась и была построена новая отдельно стоявшая колокольня). учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 г. ) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 г. ). «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки»Около 1800Холст, масло.

Наряду с живописными полотнами. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).

Известность художника 
как пейзажиста

Известность художника как пейзажиста

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж.

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Зато он сразу стал обучаться живописи». В 1800-х гг. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Воробьев. Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти». «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»1799. Холст, масло 71, 5 х 109Государственный Русский музейСанктПетербург В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II.

Алексеев Федор ЯковлевичКартины художника

С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. Три упомянутые картины стали этапными в творчестве живописца.

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве». В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

  • Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  • Картины — Алексеев, Федор Яковлевич
  • Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество
  • Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. На картине «Вид города Николаева» город изображен со стороны реки Ингул.

Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Пиранези. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа.

  1. Алексеев Федор Яковлевич (Между 1753 и 1755 – 1824)
  2. Художник Алексеев Федор Яковлевич
  3. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Художник Алексеев Ф Я Картины Показать
  6. 0 Алексеев Федор Яковлевич – русский художник
  7. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4. ), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)Художник. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Слева видно здание Монетного двора. Все это придает картинам известное сходство с панно.

Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы.

Умер этот замечательный художник, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Марка в Венеции.

К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет.

  • Художник Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

В его работах словно появился шум города. Вид набережной Скьявони» изображает канал св. В левой части картины виден Зимний дворец. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.

Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В 1800 – 1810-х гг. В 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы. Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи».

В соответствии с выработанными художником приемами работы, при посещении городов делал натурные зарисовки и акварельные эскизы, по которым уже после возвращения в мастерской им написаны картины (так в то время работали большинство пейзажистов). Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. М. Теребенев.

С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск. Смысловой акцент в композиции занимает здание Биржи. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века.

  1. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  2. Коллекция Государственного Русского музея

По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету.

«Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист.

Алексеев Федор Яковлевич 
– русский художник

«Красная площадь в Москве» 1801. Холст, масло. Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи. Потемкина.

В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск.

Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. С 1802 г. Ф. Я. «Картина «Венеция. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга.

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. За ним виднеются церковь Двенадцати Апостолов, Чудов монастырь и здание Сената. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками.

В Венеции Ф. Я. «Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». За проявленные успехи его отправляют для совершенствования художественного мастерства в Венецию, где он учился у таких известных мастеров, как Д. Моретти и П. Гаспари, а позднее стал увлекаться городским пейзажем Венеции. Сопоставляя новое и традиционное в этом раннем произведении Алексеева, мы видим, что новые, классицистические моменты появляются в результате обращения к видовым задачам.

Марка. 81. 3 x 110. 5 смГосударственная картинная галерея.

Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Сын сторожа Академии наук. Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-1786). Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. Пиранези, жившего в Риме. На первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами.

Художник увлекся старой русской архитектурой. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. В 1795 г. художник, по поручению императрицы Екатерины, командирован в Малороссию и Крым «для снятия видов» новых городов Российской империи. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).

В 1800-х г. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Слева от Биржи – ростральная колонна. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». В 1800-х гг.

В картине «Магистратская площадь в Николаеве» именно эти детали становятся центром композиции, привлекая основное внимание зрителей. Композиция организована четко и логически ясно. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Это специальный вид написания декораций для театра. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов».

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». «Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. В его работах словно появился шум города.

Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. Однако это только первые попытки, чем обусловлена и робость техники, запутанность композиции, пестрота колорита картины в целом. Советник Императорской Академии художеств (с 1802).

Постепенно публика забывает стареющего художника. Очень характерно и сильное потепление гаммы. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. Самые известные из них: «Площадь в Херсоне» 1796 г. (находится в собрании Херсонского краеведческого музея), «Вид города Бахчисарая» 1798 г., «Вид города Николаева» 1799 г. (находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве) и «Магистратская площадь в Николаеве» (находится в собрании Государственного Русского музея в Петербурге).

«Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.