Альфонс Муха Картины С Названиями

Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн

Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Семья была большая. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но это не так.

Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью.

Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Посетители узнают и детали личной жизни автора. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Занимался он и практической работой.

50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Слева автопортрет художника.

Художник Альфонс 
Муха: виртуоз «искусства 
для всех»

Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Да и самого художника в Европе порой считают французом.

В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).

Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.

1893 год. Муха остался без средств к существованию. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.

картины альфонса 
мухи – Самое интересное 
в блогах

картины альфонса мухи – Самое интересное в блогах

Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Была удивлена странной фамилией. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1906 году мастер женится на Марии.

«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он согласился. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Например, аметист – это ирисы.

Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков. Слева автопортрет художника. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Роскошные «женщины 
Альфонса Мухи»: 
шедевры чешского

Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»

В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Мальчик с детства хорошо рисовал. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.

Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.

Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.

Муха АльфонсКартины 
и биография

Муха АльфонсКартины и биография

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Художник моментально становится знаменитым.

Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. Альфонс был первым сыном во втором браке. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.

Чешский художник 
Альфонс Муха ( ) 
и его женщины

Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины

Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Предки его занимались выращиванием винограда. Близится Рождество. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики.

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

Славянские красавицы 
Альфонса Мухи – 
шедевры в стиле

Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво

Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. д. ).

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Репродукции картин 
Альфонса Мухи

Репродукции картин Альфонса Мухи

Холст, масло. В настоящее время она живет в Чехии. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.

Да еще как. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. Название пришло из Франции. Мальчик с детства хорошо рисовал. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Художник-модернист 
Альфонс Муха: биография 
и творчество, описание

Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров

Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.

Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.

Тогда Муха стал брать уроки рисования. Приглядитесь к этим картинам. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то.

Копии картин Альфонса 
Мухи в батике

Копии картин Альфонса Мухи в батике

Художник моментально становится знаменитым. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Ни с кем не перепутаешь. В настоящее время она живет в Чехии.

Тогда Муха стал брать уроки рисования. Mucha Museum, Прага. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. У неё две дочери. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.

Элегантная графика 
Альфонса Мухи

Элегантная графика Альфонса Мухи

Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.

Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха.

Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.

Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Название пришло из Франции. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.

Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.

В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Художественное образование получает в Брно.

Картины и репродукции 
Альфонса Мариа Муха

Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха

Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От того, что здесь его называют Мюша. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но это не так. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Интересна история внучки Мухи. И тут снова вмешается театр.

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.

Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

В интерьере изображения Мухи. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Интересна история внучки Мухи.

Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В настоящее время она живет в Чехии. Да и самого художника в Европе порой считают французом.

Цветы в живописи: 
художник Альфонс 
Муха и его картины

Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины

Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».

Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В ту пору он заинтересовался историей славян. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Является единственным официальным музеем художника. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. 1893 год. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Но это не так. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего.

Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Каждое достижение оплачивается жертвами. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Репродукции картин Муха Альфонс

Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Позже у них рождаются две дочери и сын. Но судьба благосклонна к гению.

От заказов не было отбоя. Афиша стала революционной. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. От того, что здесь его называют Мюша. Да еще как.

Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Но на этом сказка закончилась. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».

Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Альфонс Муха Картины 
С Названиями

Альфонс Муха Картины С Названиями

Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Семья была большая. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.

Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Актриса любила подыграть публике. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Художественное образование получает в Брно. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. франков. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).

«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.

Известность художника растет. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт.

Все Картины Альфонс 
Муха по алфавиту

Все Картины Альфонс Муха по алфавиту

Это было довольно прибыльным делом. У неё две дочери. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6.

С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.

Так я узнала автора Той красавицы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.

Картины Альфонса 
Мухи с отдельным 
описанием и названием

Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)

Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Принцесса Гиацинт, 1911 год.

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.

Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Великая актриса была очарована работой.

В Могилеве есть ресторан "Дионис". Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника.

Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. С 1904 по 1913 гг. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок.

В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Предки его занимались выращиванием винограда. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.

В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели.

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Да и самого художника в Европе порой считают французом.

Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Вся работа заняла у Мухи три месяца. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Альфонс Муха (чеш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». огроменности таланта несообразных. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Там он поступает в Академию изящных искусств. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.

Случайная известность 
художника Альфонса 
Мухи

Случайная известность художника Альфонса Мухи

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).

Кратко – до крайности и скудности даже. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. После первой мировой войны художник возвращается на родину.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

Две любви художника 
Альфонса Мухи

Две любви художника Альфонса Мухи

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».

Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Холст, масло. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Я предложил мою работу о драпировках. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сначала билеты и афиши, затем декорации.

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Печален финал. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.

При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.

Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.

Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.

Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Альфонс был первым сыном во втором браке.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Хитилова была соотечественницей Мухи. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.

Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Эта встреча тоже стала радостью.

Слева автопортрет художника. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Спасибо увлечению любительским театром.

«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

Вышивка – картины 
Альфонса Мухи

Вышивка – картины Альфонса Мухи

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование.

Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.

Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).

Творчество и работы 
Альфонса Мухи

Творчество и работы Альфонса Мухи

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Купила и любовалась. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».

Приведем краткое описание картины. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. В представлении принимала участие Сара Бернар.

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

Картины Альфонса 
Мухи – ода женскому 
обаянию

Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию

Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Оформительскую задачу художник решал комплексно.

Хитилова была соотечественницей Мухи. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. А ведь выжило и проросло.