Альфонс Муха Плакат Описание Картины

Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.

В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Мальчик с детства хорошо рисовал. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Но судьба благосклонна к гению. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.

краткое описание 
картины плакат а 
муха

краткое описание картины плакат а муха

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.

На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Афиша стала революционной. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.

Рекламный плакат 
для Хайдсик и Ко

Рекламный плакат для Хайдсик и Ко

Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Описание работы 
«Рекламный плакат 
для Хайдсик и Ко»

Описание работы «Рекламный плакат для Хайдсик и Ко»

Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.

Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Великая актриса была очарована работой.

Муха остался без средств к существованию. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии).

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Это было довольно прибыльным делом. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.

Художник-модернист 
Альфонс Муха: биография 
и творчество, описание

Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров

Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийскийТироль. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Интересна история внучки Мухи. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».

Является единственным официальным музеем художника. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.

Репродукции картин 
Альфонса Мухи

Репродукции картин Альфонса Мухи

Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.

После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В представлении принимала участие Сара Бернар. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.

Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой.

Картины Альфонса 
Мухи с отдельным 
описанием и названием

Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)

В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.

Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.

Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».

В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».

Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ()

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ()

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.

Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  • Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
  • Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
  • Муха АльфонсКартины и биография

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В представлении принимала участие Сара Бернар. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

  1. Альфонс Муха: жизнь и творчество художника
  2. Описание Картины Плакат Альфонс Муха
  3. Элегантная графика Альфонса Мухи
  4. Творчество и работы Альфонса Мухи
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  7. Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  8. Альфонс Муха, «Славянская эпопея»

Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С 1904 по 1913 гг. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.

На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Альфонс был первым сыном во втором браке. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Художник моментально становится знаменитым. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века.

У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Интересна история внучки Мухи. Родился Альфонс Муха в 1860 году.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. Женские портреты великих мастеров

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Там он поступает в Академию изящных искусств. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Семья была большая. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».

Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Предки его занимались выращиванием винограда.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Хитилова была соотечественницей Мухи. Тогда Муха стал брать уроки рисования.

Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).

Является единственным официальным музеем художника. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.

Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. У неё две дочери. Известность художника растет.

Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1906 году мастер женится на Марии.

франков. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В ту пору он заинтересовался историей славян. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Известность художника растет. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В ту пору он заинтересовался историей славян. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи. В настоящее время она живет в Чехии. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.

Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Семья была большая. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.

В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Я предложил мою работу о драпировках. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».

Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В настоящее время она живет в Чехии. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.

Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Мальчик с детства хорошо рисовал. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).

За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Приведем краткое описание картины. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. После первой мировой войны художник возвращается на родину.

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Предки его занимались выращиванием винограда.

Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха остался без средств к существованию. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.

От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он согласился. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.

Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».

В1900годуМуха принимает участие в отделке павильонаБоснии и ГерцеговинынаВсемирной выставкев Париже. Родился в Иванчице 24 июля 1860. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Вся работа заняла у Мухи три месяца.

Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Занимался он и практической работой.

Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. У неё две дочери. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».

Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Художественное образование получает в Брно. От заказов не было отбоя. Но судьба благосклонна к гению.