Амур И Венера

Лукас Кранах Старший — Венера и амур

Насмешничество Купидона раскрывает его как героя-трикстера. Майер, например, пишет о двух источниках. Около острова Киферы родилась Афродита из белоснежной пены морских волн. Она приносит богам и людям счастье и веселье. 2006, с. 317. Бывало, что и застывал он на месте, делая вид, будто целится в одного из нас. Он трогает дрожащими руками тело статуи, смотрит ей в лицо полными надежды глазами.

Такую форму можно понять как prima materia, начальное существование неупорядоченной материи из которой только в финале процесса трансмутации явится совершенный Философский Камень, лишь потенциально содержащийся в Венере -необработанном Камне. Трудное колористическое построение. Только Мудрец может совершить таинство восхождения на эту «двуглавую гору», «где можно получить награду в виде неувядающего лаврового венка», то есть довести таинственный Опус до конца. Венера выступает в равной мере как богиня Любви и Смерти в одном из своих проявлений. Для описания одного из путей Великого Делания алхимики используют эротическую образность.

175, 5 x 210, 5 см. Медь несет в себе золото, а Венера отражает и концентрирует свет Солнца. Поскольку Эрот-Амур «является всемогущею силой природы, от действия которой укрощаются и сглаживаются дикие порывы борющихся элементов в беспорядочной хаотической массе и на месте борьбы является взаимодействие начал природы, на месте беспорядка – правильность и гармония», то оказывается понятным значение, которое придавалось этой силе в алхимии. Красный колер бус Амура и сине-серый ожерелья Венеры дополняют простое и в то же время очень сложное цветовое решение. При этом она, по словам Майера, поранив ноги, окрашивает кровью розы, что были белоснежны.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В древних греческих мифах Амур-Эрос оказывается Космотворцем, Перворожденным. Купидон здесь убивает и возрождает, что и происходит с героем далее. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно девственной Артемиде.

Ситуация удваивается, когда Венера позднее смотрит на свое отражение в зеркале: Венера, получившая дар по заслугам, украшенная универсальным символом благополучия, обратилась затем к зеркалу и, увидев отражение испугалась представшей фигурой, так как более не находила и не узнавала свой прежний, собственный образ. При этом он становится Рыцарем Золотого Камня – адептом алхимии. Для алхимиков Эрот – вечный мастер. Они лежат бездыханные и только Купидон смог оживить их.

Миф о венере и амуре 
в алхимической традиции

Миф о венере и амуре в алхимической традиции

Греки даже думали, что сам Зевс, создавая мир, превратился в Эрота. Стрела Купидона при этом и есть тот самый Зеленый Луч. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Дело в том, что Афродита-Венера дарует энергию (порождает Эрота), которая входит в материю и трансмутирует ее. Их соединение оказывается залогом успеха алхимика: из образовавшейся «Философской воды» и получается Камень.

  • Лукас Кранах Старший Венера и Амур
  • Описание картины «Венера и Амур»
  • «Венера, Марс и Амур», Пьеро ди Козимо — описание картины
  • Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»
  • Помогите найти картину Фёдора Рокотова Венера и Амур
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Текст научной работы на тему «Амур, эрот и Венера в алхимической традиции»

Роль Эрота-Амура здесь оказывается первостепенной. Никто не защищен от этих золотых стрел. Это воссоединение человека и Бога всегда волновало алхимиков и оно становится темой трактата «Химическая Свадьба». Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.

При этом тот, кто посмотрит в него, овладеет тремя аспектами Мудрости всего мира. Он осыпал ее поцелуями. Никто не может избежать ее власти, даже боги. Прекрасна Афродита, прекрасней всех богинь. Медные буквы и медная дверь соответствуют алхимическому пониманию Венеры как меди.

также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры в Венской галерее). Для алхимиков Эрот – вечный мастер. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

  • Афродита (Венера), Эрот (Амур или Купидон) и Гименей
  • Нана Патекар и Намрата Широдкар
  • Театры Москвы и Петербурга века
  • МИФ О ВЕНЕРЕ И АМУРЕ В АЛХИМИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
  • Венера и Амурнидерланды«Монарх»«Трон»

Рокотов вместе с Г. И. Козловым, И. С. Саблуковым и К. И. Головачевским действительно получили дипломы академиков в 1765 году, но не за конкурсные картины, а «по той причине, что они уже прежде были адъюнктами и хорошее поведение и прилежность их к трудам Академии известны». Повсюду богиню сопровождает ее сын – Амур-Купидон. В символизме моча соотносится с семенем. После этого она поселилась на острове Кипр, откуда происходит ее прозвище Киприда.

Знаком Солнца является золото и Солнце приносит золото на землю в виде лучей – золотого дождя в мифе или золотых стрел Амура. Одно из главных мест образ Венеры занимает в судьбе героя алхимической повести И. Андреэ «Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца». К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Сила Эрота объединяет, прежде всего, человека с Богом, что порождает новое и иное бытие. Хотя Венера и Амур, в противоположность картинам Магдалина и Аллегорическое изображение Леопольда I, не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором.

Лукас Кранах Старший 
Венера и Амур

Она ласково прижимает к себе Амура, а тот в свою очередь выглядит совсем уставшим. В момент их соединения дождь златой пролился. Гермафродит (Ребис) предстает как соединение мужского и женского (Гермес и Афродита, Король и Королева) а единое тело становится мистическим выражением идеи химической свадьбы. Пигмалион не верит этому чуду.

Специалисты отмечают, что инцест становится прерогативой богов (Осирис и Исида) и монархов (Король и Королева в «Химической Свадьбе»). Венера окрашивает «белую Розу в пурпур своей Кровью», т. е. Связь Венеры и Марса рассматривалась как аллегория мистического соединения вражды и любви. «Священная свадьба» становится одной из центральных мистерий алхимии.

Поскольку зеленый – цвет окисленной меди, то зеленый изумруд становится камнем Венеры. Эту мысль подтверждает и специалист в области оккультной символики Х. Ф. Летать и поражать меткими стрелами сердца людей – дело непростое. В Великом Делании существует принцип, по которому фиксированное становится летучим. искусства», с которого и начинается процесс трансмутации.

От связи Венеры и Марса рождается Гармония – материя, возникающая из первых операций деяния, которая и есть Философский Меркурий и без него невозможно создание золота. В символизме моча соотносится с семенем.

В своей работе алхимик переживает миф как парадигму своего Делания. Алхимически это означает, что «семя золота» вошло в Венеру и оплодотворило ее, т. е. Не изнеженной, ветреной богине Афродите мешаться в кровавые битвы. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. «Тут заметил я богато убранную кровать с красивыми занавесками из коих одну он отдернул и нам предстала госпожа Венера, абсолютно нагая (ибо он приподнял и покрывало), в такой неге и красоте, что я застыл как громом пораженный и по сию пору не могу сказать, было ли то резное изваяние или мертвое тело ибо лежала абсолютно неподвижно, коснуться же до нее я не посмел». Именно Амур-Эрос должен разжечь огонь философов.

Летать и поражать меткими стрелами сердца людей – дело непростое. Картина «Венера и Амур» как раз является примером совместной работы гениального учителя и его подмастерьев. Алхимики считают сеть Вулкана некой субстанцией, необходимой для объединения Материи Искусства (Венера) с Небесным Огнем (Марс). Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. В древних греческих мифах Амур-Эрос оказывается Космотворцем, Перворожденным.

Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Так, по словам герметического философа А. -Ж. Майер открывает следующее содержание мифа. В один из дней Христиан Розенкрейц, гуляя по замку Короля и Королевы, спускается в подземелье, где на большой железной двери было написано медными буквами: «Здесь погребена Венера, лишившая столь многих благородных мужей даров Фортуны, Чести, Милости и Благополучия». Но что известно науке, так это то, что материя является той же золотой Серой, т. е. Тогда, хотя дух меди сам и несовершенен, но именно он должен привести другие несовершенные металлы к полной зрелости, как и богиня Венера наделяет людей гармонией и красотой.

Золотая тинктура должна проникнуть в неблагородный металл, чтобы превратить его в золото. Стражник – это тот, кто охраняет тайну алхимии. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. При этом тот, кто посмотрит в него, овладеет тремя аспектами Мудрости всего мира. В алхимическом Делании мертвая материя переживает воскресение, а мистический брак новорожденных (пересозданных) Короля и Королевы непосредственно предшествует созданию Философского Камня.

Адонис. Все переворачивается, то есть – переходит в противоположную реальность, поскольку отражение в «кривом» зеркале – это параллельная и перевернутая реальность. А. Г. 2010, с. 109.

Вот таким образом в алхимическом мифотворчестве Василия Валентина Венера предстает как больная проказой и излеченная (очищенная от Серы в процессе трансмутации). Но я бы воздержалась от слишком конкретных трактовок. В качестве растворителя моча мальчика получает название «Кровь дракона».

Минеральный Гермафродит – это алхимическая ртуть (Меркурий). Так Лекарство и Дух Венеры излечивают от проказы и очищают. Алхимик опирается на мифы потому, что они содержат для него описание высших реальностей. Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Так сие дитя множило кругом радость и забавы».

Статуя ожила. Хотя Венера и Амур", в противоположность картинам Магдалина" и Аллегорическое изображение Леопольда I", не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Но не всегда радость и счастье несут с собой стрелы Эрота.

Около 1546 года Бронзино было поручено создать картину, которая стала известна как «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». «Урина мальчика» является широко распространенным в алхимии наименованием «меркуриальной воды». Я как-то с детства очень люблю миф об Амуре и Психее.

Как образно описывает этот процесс в «Метаморфозах планет» Й. де Монте-Снидерс, Венера «обнажает свою голову, покрывая свое бесчестие и страдание зеленым одеянием». Напомним, что, увидев собственное отражение, богиня испугалась, так как не узнала себя. Юный Адонис был возлюбленным Венеры, но погиб от клыков кабана. От соединения двух жидкостей образовалась пена из которой и вышла Афродита. Ее раздваивает избыточность, на что указывает краснота, отсюда ее тело является прокаженным, а устойчивая тинктура не может иметь прочной обители имея неустойчивую плоть, но должна исчезнуть одновременно с ее телом». В качестве растворителя моча мальчика получает название Кровь дракона.

Одно приближение его заставляет уже чувствовать его силу. Умерший и уложенный в гроб Король восходит в виде воскресшего и преображенного бога (Философский Камень, Солнце Мудрости). Этот Философский Сын и есть Философский Камень.

Сейчас уникальное полотно хранится в самом известном музее мира – в Лувре.

Целью данной статьи является показать алхимическую символику в мифах об Эроте и Венере. Один из них горячий, «и он есть урина младенца», второй холодный. Ее спутницы горы и хариты, богини красоты и грации, прислуживают ей. Гермафродит (Ребис) предстает как соединение мужского и женского (Гермес и Афродита, Король и Королева), а единое тело становится мистическим выражением идеи «химической свадьбы».

Отсюда – ключевое значение Венеры для алхимии. Этой космогонической силой и был Эрос. Василий Валентин отмечает, что Купидон (Амур) везде следует за Венерой и слепо выпускает стрелу через него богиня проявляет неуклонно свое действие. Однако в алхимической традиции сердце соответствует Солнцу. Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви.

1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых -- «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» -- быстро разошелся по Германии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Будучи совершенным, он делает совершенными и других. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Вот таким образом неудивительно, что между ними существует взаимная любовь.

Эти стрелы разят всех, даже громовержца Зевса. Эта неустойчивая плоть или прокаженное тело Венеры уничтожается смертью и разрушается огнем, а тинктура должна бежать (процесс сублимации), что и ведет ее к очищению и дает силы для очищения других металлов. Капли ее божественной крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. В этом смысле «брачный чертог» или Дворец Короля и Королевы в «Химической Свадьбе» представляют собой алхимический атанор – место соединения противоположностей и трансмутации материи.

чрезмерно пребывающей и правящей в Венере, от чего я сам глубоко страдаю. А. Г. Вот таким образом в алхимическом мифотворчестве Василия Валентина Венера предстает как больная проказой и излеченная (очищенная от Серы в процессе трансмутации). Вот таким образом не случаен и выбор одеяния Венеры. Сила Эрота объединяет, прежде всего, человека с Богом, что порождает новое и иное бытие. Миф гласит, что изначальный хаос стал преобразовываться в упорядоченную материю (аналог алхимической трансмутации) под воздействием вошедшей в него особой силы.

Ничто не может сравниться с ее красотой. Картина, возможно, была заказана Козимо I Медичи или Франческо Сальвиати в подарок Франциску I. Вазари писал, что она была отправлена королю Франциску, хотя не уточняет, кем именно. В алхимических трактатах можно встретить упоминания о инцестуальных взаимоотношениях между Матерью и Сыном. Под Сульфуром в алхимии понимается некая субстанция, выступающая как принцип Любви (Эрос) и невидимого Огня. Меркурий является как Амур. Так сие дитя множило кругом радость и забавы.

Она будит в сердцах богов и смертных любовь. В Словаре Мартинуса Руландуса Urina Puerorum – это и есть Меркурий. При этом оба процесса выступают как единый, поскольку Лапис (Камень) и оказывается Ребисом (Андрогином). Алхимический смысл Эрота скрыт и на картине Франца фон Штука Амур. Пережить миф, по замечанию Ю. Эволы, «значит прийти через символы к восприятию того надысторического порядка, в котором природа и сам человек оказываются, так сказать, в состоянии творения, кое, кроме всего прочего, содержит в себе тайну энергий, действующих внутри и за видимыми вещами и человеческой телесностью».

Под палящими лучами солнца и в непогоду охотилась она на зайцев, пугливых оленей и серн избегая охоты на грозных львов и кабанов. Левая сторона герба черного цвета, что указывает на начальный этап Делания nigredo. То есть он является герметическим порождением Венеры или выведен из меди при помощи науки Гермеса (алхимии). Тут заметил я богато убранную кровать с красивыми занавесками из коих одну он отдернул и нам предстала госпожа Венера, абсолютно нагая (ибо он приподнял и покрывало), в такой неге и красоте, что я застыл как громом пораженный и по сию пору не могу сказать, было ли то резное изваяние или мертвое тело ибо лежала абсолютно неподвижно, коснуться же до нее я не посмел.

Вот таким образом и для Мартинуса Руландуса Венера -это «нечистый камень, материя». С. 144. ). Он соединяет герметических Короля и Королеву алхимическим браком. В качестве Утренней Звезды она отражается в Зеркале Вод и становится Девой Вод.

Однако здесь еще важно, что верх и низ меняются местами. Отсюда алхимики полагали, что Меркурий – это Гермафродит, совмещающий два пола. Зарделась она от девичьего стыда и глазами, полными любви, взглянула на художника. Греки даже думали, что сам Зевс, создавая мир, превратился в Эрота.

Громко приветствовали ее боги, пораженные ее красотой. В первую очередь на это всё повлияли мои прогулки в детские годы по Эрмитажу. Василий Валентин отмечает, что Купидон (Амур) везде следует за Венерой и «слепо выпускает стрелу» через него богиня «проявляет неуклонно» свое действие.

Розы же растут в философском саду (герметический розарий). Золотой кубок в алхимии – чаша с жидким золотом, обозначающая завершающий этап трансмутации. Купидон же, разбудив их и дав им обоим вновь узнать друг друга, сам несколько отступил в сторону, дабы они несколько собрались с силами, сам же начал забавляться над нами, так что наконец потребовал и музыку для большего веселья. Алхимически это означает, что семя золота вошло в Венеру и оплодотворило ее, то есть преобразовало медь в золото (оплодотворенная золотым семенем медь рождает из себя золото).

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Именно такой эротизм нам дороже всего в старых трактатах, не несущих никакой ответственности за появление пред нечистыми взорами разрушительных признаков сексуальной одержимости». По этой причине, как замечает Р. Арола, в любви находится фундамент искусства алхимии. красный цвет и есть Солнце Философов. Выше: что вы искали.

Герметические смысл Эрота зашифрован на картине Лоренцо Лотто «Венера и Амур» (1530). «Купидон же, разбудив их и дав им обоим вновь узнать друг друга, сам несколько отступил в сторону, дабы они несколько собрались с силами, сам же начал забавляться над нами, так что наконец потребовал и музыку для большего веселья». «Презентация» нижнего в верхнем – это известный алхимический принцип «что наверху, то и внизу». Именно в собраниях Мюнхена, Вены и Поммерсфельдена сохранился целый ряд его картин на мифологические, аллегорические темы и на сюжеты из Ветхого завета с многочисленными обнаженными женскими фигурами, образующими сложно переплетающиеся динамичные композиции. Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг.

В Великом Делании существует принцип, по которому «фиксированное становится летучим». В античной мифологии особое благоговение у меня вызывает богиня Афродита. Образы не отделены друг от друга, но рассматриваются в единстве. Эта высокая сущность, однажды запав мне в душу, стала неотъемлемой частью моего мировоззрения. Затем из этой массы лепят двух младенцев-гомункулов мужского и женского пола. 2003, с. 78.

Также пламенеющее сердце изображено на колчане Эрота, что воспринимается как явное указание на алхимический атанор. При этом оба процесса выступают как единый, поскольку Лапис (Камень) и оказывается Ребисом (Андрогином). Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.

Золотой кубок в алхимии – чаша с «жидким золотом», обозначающая завершающий этап трансмутации. Лица портретируемых как будто излучают внутренний свет. Так, по словам герметического философа А. -Ж. В момент их соединения «дождь златой пролился». Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини.

герметических Короля и Королеву алхимическим браком. Она любила сына царя Кипра, Адониса. Но что известно науке, так это то, что материя является той же золотой Серой, т. е. Тут заметил я богато убранную кровать с красивыми занавесками из коих одну он отдернул и нам предстала госпожа Венера, совершенно нагая (ибо он приподнял и покрывало), в такой неге и красоте, что я застыл как громом пораженный и по сию пору не могу сказать, было ли то резное изваяние или мертвое тело ибо лежала совершенно неподвижно, коснуться же до нее я не посмел. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Эта неустойчивая плоть или прокаженное тело Венеры уничтожается смертью и разрушается огнем, а тинктура должна бежать (процесс сублимации), что и ведет ее к очищению и дает силы для очищения других металлов. А рокотовская картина «Венера, Амур и Сатир» могла быть написана между 1767 годом – годом создания гравюры – и 1773-м, когда картина уже бесспорно находилась в Академии, так как вошла в «Опись неподвижных вещей», составленную в том году К. И. Головачевским. Роль Эрота-Амура здесь оказывается первостепенной. Пернети замечает: «Адепты утверждают также, что в этом союзе мужа и жены заключается кровосмешение отца и дочери, матери и сына, так как при этой операции тела возвращаются к своей первой материи, состоящей из элементов и начал Природы, которые в ней как бы смешиваются», что и порождает желанную гармонию.

Такова суть алхимической инцестуальной мистерии. Связь Венеры и Марса рассматривалась как аллегория мистического соединения вражды и любви. Не знаю, почему.

В алхимическом Делании мертвая материя переживает воскресение, а мистический брак новорожденных (пересозданных) Короля и Королевы непосредственно предшествует созданию Философского Камня. Миф об Амуре и Психее – очень символичен. Богиня наградила Пигмалиона за его любовь. Так, маленький и шаловливый Купидон послан Их Королевскими Величествами (алхимическими Королем и Королевой после их свадьбы – конъюнкции) к гостям. Напомним, что, увидев собственное отражение, богиня испугалась, так как не узнала себя.

Эта «неустойчивая плоть» или «прокаженное тело» Венеры «уничтожается смертью» и разрушается огнем, а тинктура должна «бежать» (процесс сублимации), что и ведет ее к очищению и дает силы для очищения других металлов. Амур, пускающий струйку мочи, представляет собой ипостась философского Меркурия. В этом смысле она имеет прямое отношение и к таинственной «Изумрудной скрижали Г ермеса Трисмегиста» и к алхимическому Люциферу. Этот Андрогин, по словам Майера, рожден «меж двух вершин», от соединения Венеры и Г ермеса и «от сих двух родителей берет он свое начало». На данный момент установлено, что больше сорока.

Миф гласит, что изначальный хаос стал преобразовываться в упорядоченную материю (аналог алхимической трансмутации) под воздействием вошедшей в него особой силы. Канселье дает точное определение этому явлению: Андрогинат, вещь в этом мире почти невозможная ибо у людей свершается только в высших точках их бытия, создается алхимиком в металло-минеральном микрокосме в середине процесса Великого Делания, когда минеральный гермафродит оказывается только ступенью на долгом и опасном пути к полному освобождению. От связи Венеры и Марса рождается Гармония – «материя, возникающая из первых операций деяния», которая и есть «Философский Меркурий» и без него невозможно создание золота. При этом, как напоминает Петискус, в глубокой древности «изображали богиню эту в виде бесформенного камня». Он, как пишет Арола, представляет «силу огня, которая есть сила рождения», что имеет для алхимиков первостепенное значение.

В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. Психея – значит по-гречески душа. Это, судя по всему, менструальная кровь Девы.

очаровательной улыбкой. Забыла для него Афродита и Патмос и цветущую Киферу. При этом он становится «Рыцарем Золотого Камня» -адептом алхимии. Они лежат бездыханные и только Купидон смог оживить их. Этот Андрогин-Ребис и есть Лапис – Камень Философов.

В полу подземной комнаты был люк с медной дверцей. Именно Амур-Эрос должен разжечь «огонь философов». Так Лекарство и «Дух Венеры» излечивают от проказы и очищают.

Заставший их врасплох Вулкан набросил на любовников сеть, которую они не смогли снять. Удвоению подвергается как образ богини, так и развитие сюжета. Майер, например, пишет о двух источниках. В мифе Эрот – одновременно и шаловливый бог любви, сын Венеры (Амур, Купидон) и первоначальная космическая энергия, созидающая мир (Эрос).

Вернулся художник домой. На ней изображена полулежащая Венера, держащая подвешенный на ленте венок из мирта. Забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте.

Это удвоение приводит к тому, что Венера не узнает собственное отражение. В этой статье автор обращает внимание на изучение мифологии алхимии. Это эротическое начало алхимии, по словам Э. Канселье, пробуждает души влюбленных в науку.

Ситуация удваивается, когда Венера позднее смотрит на свое отражение в зеркале: «Венера, получившая дар по заслугам, украшенная универсальным символом благополучия, обратилась затем к зеркалу и, увидев отражение испугалась представшей фигурой, так как более не находила и не узнавала свой прежний, собственный образ». В мифе Эрот – одновременно и шаловливый бог любви, сын Венеры (Амур, Купидон) и первоначальная космическая энергия, созидающая мир (Эрос). Венера является женой Вулкана (Гефеста) и любовницей Марса. Бывало, что и застывал он на месте, делая вид, будто целится в одного из нас. также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры" в Венской галерее). Она также ставила перед собой цель трансмутации неабсолютного в абсолютное, превращение изначального хаоса в абсолютное «философское золото». Один из них горячий и он есть урина младенца, второй холодный. Это один из главных алхимических символов – уроборус.

Именно Амур-Эрос должен разжечь огонь философов. Преображенный пол являет себя через образ Андрогина (Гермафродит, Ребис), в котором мужское и женское слиты воедино силой Эрота. На его глазах волшебную птицу (Феникс алхимиков) убивают и сжигают, а из ее пепла делают тестообразную массу (prima materia).

Но Амур, как воплощение любви и бог любви, сам влюбился в Психею. По этой причине, как замечает Р. Арола, «в любви находится фундамент искусства алхимии». Дело в том, что ее собственный зеркальный двойник представляет собой и «нечто абсолютно иное», которое в свою очередь подвергается метаморфозе и так до бесконечности, то есть, буквально, – до выхода в бесконечность Абсолюта. Все время проводила она с юным Адонисом.

Открыв люк, герой вместе со слугой спускается в тайное помещение. Преображенный пол являет себя через образ Андрогина (Гермафродит, Ребис), в котором мужское и женское слиты воедино силой Эрота.

Насмешничество Купидона раскрывает его как героя-трикстера. красный цвет и есть Солнце Философов».

Царит златая Афродита над миром. Майер открывает следующее содержание мифа. В полу подземной комнаты был люк с медной дверцей. Поскольку зеркало удваивает образ, то в нем же происходит и соединение противоположностей.

Презентация нижнего в верхнем – это известный алхимический принцип что наверху, то и внизу. На его глазах волшебную птицу (Феникс алхимиков) убивают и сжигают, а из ее пепла делают тестообразную массу (prima materia). Часто несут они страданья, муки любви и даже гибель. Однако здесь еще важно, что верх и низ меняются местами.

Он аналогичен миртовому венку на картине Лотто. Венера любит смотреться в зеркало, которое даже является ее астрологическим знаком. Дивным светом любви горят ее очи, глубокие, как море из которого она вышла. - мотив, понимаемый в равной мере и как алхимический и как сексуальный акт. Это принцип имеющий власть над материей и придающий ей форму.

В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. Этот Андрогин-Ребис и есть Лапис – Камень Философов. Стрела Купидона при этом и есть тот самый Зеленый Луч. «Урина неиспорченного мальчика» важна для алхимиков именно тем, что это моча ребенка, не достигшего половой зрелости.

Это, судя по всему, менструальная кровь Девы. Заставший их врасплох Вулкан набросил на любовников сеть, которую они не смогли снять. При этом осуществляется мистический акт непорочного оплодотворения. Амур, стоящий рядом с богиней, мочится на свою мать, причем струйка урины пролетает через венок.

Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. Роль Эрота-Амура здесь оказывается первостепенной.

«Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. После различных злоключений, которые я сейчас пересказывать не буду, Амур и Психея стали супругами, а Психея получила возможность войти в общество богов на Олимпе. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса, к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Стражник – это тот, кто охраняет тайну алхимии.

Эрот. Здесь Венера соединяет в себе два цвета меди – красный и зеленый, цвет окисла. Подземный саркофаг Венеры – это алхимический атанор, в который заключается материя, чтобы пройти трансмутацию и создать Философский Камень (родить Короля). Ей подчиняются и рыбы в море и лесные звери и птицы в воздухе, но больше всего человек.

Алхимики считают сеть Вулкана некой субстанцией, необходимой для объединения Материи Искусства (Венера) с Небесным Огнем (Марс). Они лежат бездыханные и только Купидон смог оживить их. Пернети, называя Вулкана «огнем философов», считает закономерным его брак с «материей Философов». В одном из алхимических трактатов Амур разжигает огонь сердца (страсть), который в свою очередь нагревает атанор – куб для алхимической операции.

При этом он становится Рыцарем Золотого Камня – адептом алхимии. Венера же старается возродить возлюбленного, для чего кладет его тело в зеленую траву (знак воскресения). Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Один из них горячий и он есть урина младенца, второй холодный. Преображенный пол являет себя через образ Андрогина (Гермафродит, Ребис), в котором мужское и женское слиты воедино силой Эрота.

Трудное колористическое построение. Эрос же (Купидон) влечет к смерти. О счастье, о радость. Сам же герой оказывается свидетелем алхимической трансмутации. Пернети, алхимики (ученики Гермеса) видели в Венере вещество, без которого нельзя совершить великое делание, да и большинство Философов, как кажется, нередко воспринимали ее именно в этом смысле. При этом она, по словам Майера, «поранив ноги, окрашивает кровью розы, что были белоснежны».

Вот таким образом зеркало искусства одновременно имеет название Гермафродита. Будучи совершенным, он делает совершенными и других. Когда же Вулкан застает Венеру (медь) с Марсом (железо), то это означало, что цвет ржавого железа так сильно слился с желтым и шафрановым цветом именуемым Венерой, что их можно различить только после того, как красный покажется во всем своем блеске.

Вот таким образом в алхимическом мифотворчестве Василия Валентина Венера предстает как больная проказой и излеченная (очищенная от Серы в процессе трансмутации). Там окружили юные горы вышедшую из морских волн богиню любви.

Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Этой космогонической силой и был Эрос. Кранах здесь — мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии. Само слово AMOR представлялось в виде аббревиатуры, которая расшифровывалась алхимиками так: Autor del Mundo, Omnipotente Rey (Создатель Мира, Всемогущий Король). Герметические смысл Эрота зашифрован на картине Лоренцо Лотто Венера и Амур (1530).

Нет ничего парадоксального в идее алхимиков, что только Эрос является силой, способной это всеединство достичь. В своем «Мифо-герметическом словаре» Пернети замечает, что «мифологи ничего путного не добьются, пока не обратятся к источнику мифов, а именно к Герметической Философии. Где только ни ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Когда же Вулкан застает Венеру (медь) с Марсом (железо), «то это означало, что цвет ржавого железа так сильно слился с желтым и шафрановым цветом именуемым Венерой, что их можно различить только после того, как красный покажется во всем своем блеске.

Поскольку зеленый -цвет окисленной меди, то зеленый изумруд становится камнем Венеры. В «Двенадцати ключах мудрости» он отмечает: «Когда благородная Венера займет свое королевство и, по традиции королевского двора, распределит обязанности слугам, то тогда она явится в своей красоте -и Музыка понесет ей прекрасный флаг красного цвета, затем Хариты, представленные в чрезвычайно прекрасных зеленых платьях». Только любовь (Венера) способна возродиться. Это эротическое начало алхимии, по словам Э. Канселье, «пробуждает души влюбленных в науку. Но где же обнаженная фигура, великолепие форм и изящество линий.

Он дает руководство другим богам к получению блага и добра их потомкам. Сами боги Олимпа безумствуют, если пронзят их сердца стрелы Эрота. Так, наверное, она стала моей любимой богиней. Только воительница Афина, Гестия и девственная Артемида не подчинены ее могуществу. Сколько их было у знаменитого живописца, доподлинно неизвестно.

Он с силой разворачивает руку в право. Э. Канселье так комментирует этот сюжет: «Герметические философы также любят использовать мифологическое иносказание о влюбленных Марсе и Венере, застигнутых врасплох Вулканом: оно подчеркивает действие меркурия, также называемого магнезией или магнитом по уловлению стали, подобное улову рыбы с помощью сети». Умерший и уложенный в гроб Король восходит в виде воскресшего и преображенного бога (Философский Камень, Солнце Мудрости).

Само слово AMOR представлялось в виде аббревиатуры, которая расшифровывалась алхимиками так: «Autor del Mundo, Omnipotente Rey» (Создатель Мира, Всемогущий Король). Венера любит смотреться в зеркало, которое даже является ее астрологическим знаком. Такой изображает ее ведущий авторитет в алхимии Василий Валентин.

Подземный саркофаг Венеры – это алхимический атанор, в который заключается материя, чтобы пройти трансмутацию и создать Философский Камень (родить Короля). На ней изображена полулежащая Венера, держащая подвешенный на ленте венок из мирта. То есть он является «герметическим порождением» Венеры или выведен из меди при помощи «науки Гермеса» (алхимии). Горько плакала она над так рано погибшим прекрасным юношей. Минеральный Гермафродит – это алхимическая ртуть (Меркурий).

Венера же старается возродить возлюбленного, для чего кладет его тело в зеленую траву (знак воскресения). По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита. Амур, пускающий струйку мочи, представляет собой ипостась философского Меркурия. Над кроватью Венеры была прикреплена табличка с надписью: «Как скоро плод моего древа весь растает, я пробужусь и сделаюсь матерью Короля».

Такова суть алхимической инцестуальной мистерии. Следовательно, мы можем принять заявление Пернети, что для алхимиков Венера являлась «одним из главных компонентов магистерия». Умерший и уложенный в гроб «Король» восходит в виде воскресшего и преображенного бога (Философский Камень, Солнце Мудрости). Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг. Он аналогичен миртовому венку на картине Лотто.

Ее царство – царство любви. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Этот Философский Сын и есть Философский Камень. Он подошел к статуе, обнял ее и приник к ее холодным устам. Вокруг сердца на щите изображена змея, кусающая себя за хвост.

Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Сам же герой оказывается свидетелем алхимической трансмутации. Это означает, что «материя входит в изначальные Воды», растворяясь в них. Тогда, хотя «дух меди» сам и несовершенен, но именно он должен привести другие «несовершенные металлы» к «полной зрелости», как и богиня Венера наделяет людей гармонией и красотой.

В центре щита помещено красное сердце, пронзенное стрелой – знак любви. Везде, где ступает ее нога, вырастают цветы. От Их имени Купидон приносит гостям на свадьбе некоего питья из золотого кубка. Затем из этой массы лепят двух младенцев-гомункулов мужского и женского пола. В одном из алхимических трактатов Амур разжигает огонь сердца (страсть), который в свою очередь нагревает атанор – куб для алхимической операции. Сам же герой оказывается свидетелем алхимической трансмутации.

Соединение мужчины и женщины понимается как маленькая смерть. Между тем составители каталога Русского музея «Живопись XVIII века» аргументированно выдвигают другую версию датировки картины. чрезмерно пребывающей и правящей в Венере, от чего я сам глубоко страдаю. Амур-Эрос и есть та сила, энергия, которая исходит из Венеры (порождается ею). Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Петискус замечает: «В этом первобытном Эросе, как зиждителе мира, видели греки божество, предшествовавшее собою всем остальным божествам и своей деятельностью устроившее порядок и гармонию мира». Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге.

Канселье дает точное определение этому явлению: «Андрогинат, вещь в этом мире почти невозможная ибо у людей свершается только в высших точках их бытия, создается алхимиком в металло-минеральном микрокосме в середине процесса Великого Делания, когда минеральный гермафродит оказывается только ступенью на долгом и опасном пути к полному освобождению». У нее, как у Зевса-громовержца, есть посланник чрез него выполняет она свою волю. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. (Напомним, что Василий Матвеев лишился отца в трёхлетнем возрасте. ) Технико-технологические характеристики этого холста существенно отличаются от данных исследования единственной подписной вещи Андрея Матвеева – штудийной доски Аллегория живописи3. Алхимия играет важную роль в понимании мифов, объясняя, кто такие герои мифов, почему они есть и как они должны быть теми, кем являются. На протяжении всего пира Купидон насмехается над гостями и особенно над самим Христианом Розенкрейцем: «Вся болтовня, если и была на том пиру, происходила от Купидона, который никак не хотел оставить нас в покое, особливо же меня и все время проделывал разные кунштюки».

Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Стрела Купидона при этом и есть тот самый Зеленый Луч. Он с силой разворачивает руку вправо. Из-за этого богиня и начала ревновать к ней.

Петискус подчеркивает, что Афродите приписывается божественная производительная сила природы во всем чудном и бесконечно-разнообразном ее проявлении. В мифе Эрот – одновременно и шаловливый бог любви, сын Венеры (Амур, Купидон) и первоначальная космическая энергия, созидающая мир (Эрос). Когда же Гелиос осветит захваченных и соединенных в этой ловушке Венеру и Марса, то и явится красный цвет (rubedo) или Философское Солнце. Отсюда алхимики полагали, что Меркурий – это Гермафродит, совмещающий два пола. Красоту этой девушки сравнивали с красотой Венеры.

В качестве Утренней Звезды она отражается в Зеркале Вод и становится Девой Вод. Такая урина использовалась в сексуальной магии, особенно в Древнем Египте. Адонис был ей милее даже светлого Олимпа. Вот таким образом высшее достижение алхимического Эроса – порождение двуполого Ребиса. Уроборус – это знак установления всеединства (андрогинности).

Розы же растут в «философском саду» («герметический розарий»). Весь воздух полон был благоуханием. Когда идет она, сияя своей красотой, в блестящих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Картина «Венера и Амур» как раз является примером совместной работы гениального учителя и его подмастерьев.

Медные буквы и медная дверь соответствуют алхимическому пониманию Венеры как меди. При этом тот, кто посмотрит в него, овладеет тремя аспектами Мудрости всего мира. Открыв люк, герой вместе со слугой спускается в тайное помещение. Благодаря власти, власти любви, она царит над всем миром. Живопись. Это означает, что материя входит в изначальные Воды, растворяясь в них.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Такая урина использовалась в сексуальной магии, особенно в Древнем Египте. При княжеских дворах Центральной Европы особенно любили свободную живописную манеру (tа-niera moderna") Либери, транспонировавшую обнаженную женскую натуру Тициана, Веронезе и Скьявоне в чувственно-барочные формы.

Она также ставила перед собой цель трансмутации неабсолютного в абсолютное, превращение изначального хаоса в абсолютное философское золото. Тело ее бело и нежно, как морская пена, родившая ее. Дело в том, что Афродита-Венера дарует энергию (порождает Эрота), которая входит в материю и трансмутирует ее.

Венера является женой Вулкана (Гефеста) и любовницей Марса. Здесь Венера соединяет в себе два цвета меди – красный и зеленый, цвет окисла. Амур-Эрос и есть та сила, энергия, которая исходит из Венеры (порождается ею). Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Кранах здесь – мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии.

Это удвоение приводит к тому, что Венера не узнает собственное отражение. В руках его маленький золотой лук, за плечами колчан со стрелами. Когда же Гелиос осветит захваченных и соединенных в этой ловушке Венеру и Марса, то и явится «красный цвет» (mbedo) или «Философское Солнце». Майер замечает об этом цветке: «Роза посвящена Венере, поскольку она красотой превосходит все остальные цветы». Просто скажу, что я верующая.

преобразовало медь в золото (оплодотворенная золотым семенем медь рождает из себя золото).