Анри Матисс Красные Рыбки Описание Картины

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Постепенно красочная гамма в работах Матисса становится все более звучной, вслед за Сезанном он пытается строить форму при помощи цвета.

Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). К тому же он заявил, что пребывание в художественном училище надо бы заменить на долгое пребывание в зоопарке. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.

Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва).

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают.

Картины Матисса изображают мирные мгновения: женщины за чтением, музыкальными занятиями или в минуты задумчивости натюрморты и пейзажи. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Золотая рыбка, это тихое и безмятежное существо, объект для созерцания, медитации и визуального отдыха, которому Матисс посвящает свою живопись.

Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Морозову.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины.

Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. У всех персонажей были прорисованы лица. Матисс вдыхает в свои произведения сближение между животным, человеческим и растительным, которое, по его словам, очень затруднил европейский ренессанс. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Потом Матисс закрасил их. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.

Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.

Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Однако цветовая палитра довольно мягкая в сравнении с буйством красок фовизма, даже слегка приглушённая, передающая настроение. Все остальное здесь придумал самМатисс.

Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Тогда живопись перестанет существовать. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.

Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Стол и ёмкость из предыдущего произведения были заменены на коричневую зону, в которой белые прямоугольная палитра и палец указывают на цилиндрический снежный бокал. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А.

Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.

Анри Матисс Красные 
рыбки, 1911

Анри Матисс Красные рыбки, 1911

Еще более усложняя перспективное построение, Матисс использует несколько точек зрения на предметы. Символичный элемент картины — это круг. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)».

Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. На первый взгляд, его картины, кажется, похожи на набросок, где поверхность покрыта большими плоскостями благородного яркого цвета. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.

Описание картины 
Анри Матисса «Красная 
комната»

Описание картины Анри Матисса «Красная комната»

И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.