Антропов Картины

Помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».

Картинки и картины художников мира

Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755).

Картины этих художников — эталон живописи для меня. Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Румянцевой (1764). Очерки о жизни и творчестве художников 18 века, М., 1952.

Как известно, Шувалов И. И. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Гос.

  1. Антропов Алексей Петрович – знаменитый русский художник
  2. Антропов Алексей ПетровичКартины и биография
  3. Алексей Антропов: жизнь и творчество художника
  4. Картины — Антропов, Алексей Петрович
  5. Антропов Алексей Петрович (1716-1795)
  6. Художник Антропов Алексей Петрович

Таких портретов русское искусство ещё не знало. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки.

Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А.

В это время художник создал около десятка превосходных произведений. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Смелое сопоставление цветов, насыщенные колористические контрасты, разнообразие приемов письма — все это характеризовало манеру Антропова. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора.

  1. Русские художники: Антропов Алексей Петрович
  2. Антропов Алексей Петрович – русский портретист
  3. Русский художник Алексей Петрович Антропов (1716-1795)
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Антропов Алексей ПетровичКартины художника
  8. АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-1795)

Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца. Выделяются в его наследии парадные ретроспективные портреты, которые он написал с прижизненных изображений предков П. Б. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).

1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».

Антропов Алексей 
Петрович – знаменитый 
русский художник

–1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763). Одно из лучших классических произведений художника. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.

Как известно, Шувалов И. И. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Не прекращал Антропов и писать портреты. И художник отходит от первоначального замысла. Дрожжин.

Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Одно из лучших классических произведений художника. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. А. П.

Левицкий. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). И. Шуваловым, куратором созданного в1755г.

Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Педагог. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).

Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Имел частную школу живописи, его учеником, помимо Д. Левицкого, был П. Дрождин. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Место придворного художника, однако, закрепилось за датчанином Вигилиусом Эриксеном, создавшим знаменитый конный портрет царицы и портрет перед зеркалом.

В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Дрожжин.

Талант А. П. Отчасти связанные с традициями парсуны, остро характерные портреты А. (атамана Ф. И. Краснощёкова, 1761, Русский музей, Ленинград Петра III, 1762, Русский музей и Третьяковская галерея А. В. Бутурлиной, 1763, Третьяковская галерея) отличаются непосредственностью, правдивостью образов, барочным декоративным богатством и насыщенностью цвета. Лит. : Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Однако мастеровитые художники были нужны. Развивая концепцию национального портрета, И. П. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Левицкий и П. С.

При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты.

Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Левицкий и П. С. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе.

Произведенный тремя годами раньше в подмастерья, художник надеялся этой работой обрести некоторую свободу творчества и в дальнейшем претендовать на более почетную должность мастера. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).

Тогда же он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Среди первых его работ — портреты Петра III и Григория Орлова, семилетнего князя Павла Петровича и княжны Е. Б. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Впоследствии Антропов выполнял многие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства.

Измайловой». Портрет статс-дамы А. М. Что же касается более поздних обвинений, предъявленных А. П. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П.

Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист.

Выходец из мастерового люда, ученик А. М. Матвеева, он окончательно сформировался в «живописной команде» Канцелярии от строений, ведавшей техническими и художественными работами на многочисленных придворных постройках. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. – А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).

Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка.

Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Именно такие простые и цельные характеры лучше всего удавались Антропову. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Антропов учился живописи у разных мастеров. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева.

Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Скончался 1795 года июня 12 дня. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Русский художник, художник-портретист А. П. Портрет подписан автором, как почти все работы Антропова.

Мастера подходил к модели не с позиций обличения или насмешки, а с точки зрения натурного подобия и физиогномической точности. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.

С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. В 1742 году А. П. Выполнение церковных работ в Киеве могло только укрепить эти живописные склонности мастера, так как на Украине вплоть до середины ХVIII века были сильны иконно-парсунные традиции. Посещал Москву в 1767 и 1768 годах по заданию Синода, осматривал кремлевские соборы.

Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Родился в семье мастера Оружейной палаты. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично.

Таких портретов русское искусство ещё не знало. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.

Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.

В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Не прекращал Антропов и писать портреты. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре.

В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Перед нами предстает совсем другаясветская дама. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Захарова, Л. Каравака.

Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников).

Шереметева. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.

Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Русский музей). Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.

Измайловой В Москве А. П. Он исполнил портреты А. М. Измайловой (1754), Петра III (1762) и другие полотна, в которых самобытность творческой манеры автора и традиции народно-прикладного искусства, проявляющиеся в декоративности сочетания ярких пятен чистого (локального) цвета, сплавлены воедино. Матвеева, М. А. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.

Первым учителем А. П. Юсуповой. Что и проявилось в портрете Петра III (1762.

Имел частную школу. Краснощекова». Антропов Алексей Петрович, художник, один из первых русских портретистов. Грота. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.

Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Вишняков (1699-1761). Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.

Рокотов. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. спасибо за статью.

В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Московского университета.

Искусство Антропова, далекое от внешней эффектности и импозантности, столь характерной для придворного светского искусства ХVIII века, полно внутренней значительности, крепости, здорового жизнеутверждающего начала. Они нарядны, декоративны, красочны. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Это парные портреты двух поколений семьи Бутурлиных (1763), владельцев знаменитого села Палех -- центра старинной иконописи портрет графини М. А. Румянцевой (1764), статс-дамы интимной приятельницы Петра Великого, матери прославленного полководца П. А. Румянцева-Задунайского. Наиболее известные из его учеников – Д. Г. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.

Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Румянцевой».

Антропову. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).

Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Художник, без сомнения, хотел подчеркнуть рыцарские качества государя, о чем говорят выписанные на первом плане латы, шлем, мантия, трубы и разнообразные военные доспехи.

Родился 1716 года марта 14 дня. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.

Очень сложные, детализированные работы этого периода. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами).

Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.

Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской.

Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Растрелли. музей А. С. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».

Для Сената и была написана копия. Через два с лишним столетия многими историками искусства портрет будет воспринят как сатира на императора.