Автопортрет Диего Веласкес

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века.

Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, который был назван «Зал королевств». Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. И нет этому конца и нет покоя.

  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Диего Веласкес — картины и биография

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Однако Веласкес сумел в этих обойдённых природой создания увидеть глубоко чувствующих и страдающих людей и изобразить их на полотне. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.

  1. Веласкес: картины с названиями и описанием
  2. Картинки и картины художников мира
  3. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  4. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  5. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. И это понятно ибо такой беспощадной правды не знало итальянское искусство того времени.

Полуобнаженный, как и его спутник сатир, сидит он, скрестив ноги, на бочке с вином виноградные листья обрамляют его вовсе не благородное лицо. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Его картины очень многоплановы. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Большую часть живописных работ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написал значительное количество этюдов маслом, темой для которых служили «Метаморфозы» Овидия. С 1622 года он возглавил правительство. В «Поклонении волхвов» В фигурах персонажей мастер стремится подчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качестве моделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в доме Марфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимы друг от друга.

Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
  3. Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  4. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

А виртуозность художника живописца входит как составная часть в само содержание этой картины. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

1620, Лондон, собрание Веллингтона). Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Для Торре де ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами.

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

  • Веласкес в катакомбах капуцинов
  • Место Веласкеса в мировой живописи

Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Итак, время действия – 1656 год.

Известные картины 
Диего Веласкеса

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. («Триумф Вакха»). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. На переднем плане – несколько работниц.

Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. Сочетания этого цвета с черным, с красным, с голубым придают неповторимое своеобразие произведениям Веласкеса. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Большим пальцем правой руки тот указывает на смеющегося мальчика в центре, который поднял графин с вином, как бы демонстрируя его нам. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Их позы и жесты живые, естественные. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

Темные глаз, взгляд которых свидетельствует о характере страстном и легко возбудимом, слегка приоткрытый чувственный рот придают его облику тревожно – угождающую достоверность, которую напрасно было бы искать в портретах королевской семьи. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. С неё было сразу же сделано несколько копий.

Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Впоследствии оно только увеличивалось. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.

Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Может быть, он забыл о работе. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитое серебряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбки тёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Картина «Марс», как и изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесом специально для Торре де ла Парада.

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Филипп Ivприказал надстроить второй этаж. «Менины» часто называют картиной создания картины. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Его одежда проста и не имела никаких украшений. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид).

Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. У Веласкеса ничего этого нет.

Этой поездке, ставшей определяющей для всего последующего жизненного пути Веласкеса, предшествовало приглашение графа Оливера.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.

Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Долгожданного наследника трона Бальтараса Карлоса Веласкеса писал довольно часто вплоть до его ранней смерти и видно, что он с особым удовольствием и симпатией портретировал этого красивого и бойкого мальчугана. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу. Вероятно.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Разумеется, нет. И как выразителен взгляд этого уродливого придворного карлика, в котором художник сумел запечатлеть его печальную судьбу.

Как два контрастных произведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшали же зал охотничьего замка, что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и «Плачущий Гераклит». Филосов-киник Менипп, чья язвительная насмешка не щадит даже богов, предстает в образе потрепанного мастерового. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Сам художник написал в 163435гг.

Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.

В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Попавшее в полутень и чуть «смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркивает динамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигуры мужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Несколько лет спустя он создает картину «Миф об Арахне» – произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи. Филипп IV неоднократно и настоятельно требует возвращения придворного художника домой.

Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Лица обеих групп реальны. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах.

Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетний давности из истории испанско-нидерландской войны. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Это дало повод исследователям предполагать, что Веласкес писал не только себя, но все остальные фигуры «Менин» не прямо позирукюшими с натуры, а отраженными в большом зеркале.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. На втором показана мастерская художника. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Но здоровье Веласкеса было подорвано. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.

В цветовой взаимосвязи фигур друг с другом большую роль играют рефлексы. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения.

Веласкес был старшим сыном в большой семье. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители «Менин». Подобное толкование картины противоречит, однако, тому факту, что в действительности не существует не одного парного портрета Филипа IV и его второй жены Марианы, который принадлежал бы кисти Веласкеса и никаких указаний на его существование в источниках мы не находим. Вот таким образом более правдоподобной представляется интерпретация, согласно которой Веласкесу моделью для картины служит сама инфанта в окружении придворной четы, а художник изображает на большом холсте тот же самый сюжет и тех же самых персонажей, что мы видим перед собой. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи.

Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. У Рафаэля портретируемый, склонив голову и опустив глаза, погружён в созерцательность. Когда в 1621 году к власти пришёл король Филипп IV, важнейшим культурным центром Испании становится Севилья. Веласкес (Vel. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме своего друга капеллана и написал его портрет.

Но прежде всего Веласкес – художник. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.

В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Между обоими художниками установились дружеские отношение. Однако бурный темперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. в следующим году Пачеко отдаёт Веласкесу в жёны свою дочь Хуану.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В картине присутствуют два плана. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. 1620, Национальная галерея, Лондон). «Юлий II оставляет образ идиальго папы вооюще по сравнению с глубоко индивидуализированным изображением на картине испанца. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. Один из живописцев, современников Веласкеса, рассказывает, «что художник разных наций сошлись во мнении, что рядом с ним все прочие картины кажутся живописью, и лишь он один самой истиной».

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Батраку- поденщику несёт он луч света в его мрачно бытие» (Карл Юсти). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». С 1623 года Диего проживает в Мадриде на правах королевского живописца, удостоенный чести писать портреты самого монарха – Филиппа IV, его семьи и знатных придворных. и о наличии вакансии на это место.

На это указывает отражение в зеркале. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. «Миф об Арахне» является одной из последних работ позднего периода творчества Веласкеса. Недуг даровал здоровье художника, занятого исполнением служебных обязанностей, связанных с должностью королевского гофмаршала.

У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.

В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. Рядом с ним противник- в полной достоинства позе, как и надлежит победителю. Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. От души веселясь, наслаждаются крестьяне счастливой минутой. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Вся эта гамма на их одеждах подготовляет главный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте» – самой светлой по тону во всей картине. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Зато тем большее значение приобретает образ самого художника, запечатленного в момент творчества.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Каждый образ на редкость красноречив. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

При этом автопортретное изображение Веласкеса (он ведь мог исполнить только при помощи зеркала) и инфанты с окружающей её свитой, которою он мог писать прямо с натуры, трактованы единым «подчерком», так что в живописно пластической манере нет никакого разнобоя. Однако его трактовка мифологического сюжета не имеет ничего общего с картинами фламандского мастера, который в своих чувственно-опьяняющих вакханалиях прославлял античных богов. Веласкес скончался в возрасте 61 года. Слева сидит древний, сгорбленный временем и заботами, бородатый старец. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Вот таким образом картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и, как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс.

Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины. Рубенс, этот «князь живописи и дворянин», бывший на дружеской ноге с сильными мира сего, принимаемый во всех европейских дворах с великими почестями, наиболее ярко воплощали собой тип художника, сложившийся в Италии в эпоху Возрождения. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Веласкесу несказанно повезло. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Песаде образует исходную позицию для фигуры» леваде», часто изображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается на задние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А также является подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры- «курбета». Здесь же находится его картина «Марс», портреты греческих философов – «Эзоп» и «Менипп». Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Именно в этот период создаются наиболее зрелые работы, глубокие по содержанию и эстетическому воздействию, среди них: «Семья Филипа IV известная позднее под названием «Менины». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Линия была главным инструментом передачи пространства. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. До 1623 работал в Севилье. Отныне Веласкес прочно обосновывается в родном городе. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). «Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника.

Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV.

Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. 1621 – обе музей Веллингтон, Лондон).

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Рядом с ним любимая карлица инфанты Маргариты немка Мария Борбола. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.

Эль Примо изображен на возвышении на фоне пейзажа, у его ног книги и папки, а также чернильница с пером. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Со временем своего приезда в Мадрид Веласкес неоднакрктно портретировал графа-герцога. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Лежащий на коленях огромный Фолиант не оставляет ни какого сомнения насчёт роста карлика. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В центре изображен груповой портрет с двумя полководцами-противниками, которых уже не было в живых, когда картина создавалась. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.

Такие изменения характерны для портретного творчества молодого придворного живописца, который, однако, не считал себя вправе поступаться жизненной правдой и идеолизировать модель.

Непосредственной причиной смерти называют переутомление, связанное с подготовкой поездки на Пиренеи, куда король Филипп IV должен был отправится для церемонии вручения инфанты Марии Терезы в супруги французкому королю. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.

В левой части картины изображен сам художник. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. – харчевня или трактир).

Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Как свидетельствует современник, «Рим был поражен портретом папы, все копировали его, чтобы учится на нем, и рассматривали как чудо». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.

Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо.

Другая- это концепция парадного портрета членов королевской фамилии изгоняющая всякую непосредственность и требующая торжественной выправки портретируемых и почти обязательной алой портьеры, пышно драпирующий фон и верхний угол холста. Но в «Менинах» Веласкес не просто сопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он сам отдаёт предпочтение. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Наряду с двенадцатью крупными историческими полотнами «Зал королевств» в Буэн Ретиро украшают многочисленные изображения подвигов Геракла, работы Сурбарана и конные портреты родственников королевского дома. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. потомственным дворянином. Одна из них Мария Сармиенто, преклонив колено, подаёт ей на серебрянном подносе маленький кувшинчик из красной ароматической глины- «букаро», наполненный водой.

Это портрет, удивительный в своей правдивости. Ему 57 лет. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

25 мая 1651 года художник покинул Италию. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины». Ответить на этот вопрос непроста, так как в «Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляются две абсолютно разные концепции портретного искусства. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес картины писал в особенной манере. В свою очередь коралловый бант, у запястья Маргариты дает ярко-розовую вспышку на серебряном подносе, подаваемая доньей Агостиной. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.

В вине забыты тяготы и лишения и обретаются первозданные радости жизни. Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Карлик Себастьян де Морра принадлежал к свите инфанта Бальтараса Карлоса- участь довольно не завидна, знать что зависишь от прихотей неугомонного сорванца. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Хуан де Пареха родился в 1610 году в Севильи и был потомков мавров.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. «бодегон»).

Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Bookmark the permalink. С той же насмешкой, с которой он относится к любому убожеству, презирает он, в частности и убожество духовное, о чём свидетельствует разбросанные на полу свитки. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

1625 год. Для Веласкеса ни желание высоких должностей, ни стремление к материальной независимости не могли сравниться с жаждой творческой свободы, с возможностью писать то, что требовала от него муза. Она очень мила. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии.

Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Всадник и лошадь представлены почти в профиль на фоне пейзажа. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Падение ненавистного народу министра в 1643 году означало полный крах проводимой политики.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Для художественного оформления помещений, Веласкес отбирает двенадцать произведений испанских художников изображающих военно-исторические события из недавнего прошлого страны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Гордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. На задней стене комнаты висят две картины. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Именно в это время он написал множество картин на историческую, религиозную и мифологическую тематику, а также множество придворных портретов. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Это впечатление сиюминутности происходящего, связанное с непреднамеренным, как бы случайное расположение фигур в пространстве, придаёт изображению удивительною достоверность, которая ещё больше усиливается за счет того, что зритель как бы мысленно входит в картину, чувствуя себя вовлеченным в действие. С кого же написал свою картину Веласкес. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Голубая драпировка и красный плащ лишь слегка прикрывают обнажённое тело, написанное с необыкновенной достоверностью. Даже не так. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виден ещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето де Веласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршал королевы. Вот таким образом в девятнадцать лет Веласкес стал художником с собственной мастерской, получил возможность приглашать учеников и брать заказы. На ней изображена группа из трёх человек за столом в трактире.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены.

Проект украшения Тронного зала предусматривал произведения искусства, восславляющие правление Филипа IV, документально подтверждающие, в действительности уже не существующую, власть империи. строился в близи Мадрида и получил название «Буэн Ретиро» («Дворец прекрасного уединения»). Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего».

В последующие годы на него возлагаются обязанности казначея и инспектора, т. е. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Своей особой философией дышит и природа произведения.

Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. Таким образом художник напоминает об их статусе.

Уверено, как заправский наездник, держится в шестилетний инфант. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

Здесь он начинает работать у Веласкеса. Одной из таких картин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Картина называется «Сдача Бреды». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

Со злобной ухмылкой смотрит он через плечо на зрителя. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.

Уважать в побёжденном и поверженном прежде всего человека, - в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Эпизод изображенный в «Менинах», происходит в одной из дворцовых комнат Алькасара, где было устроено ателье Веласкеса.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В качестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавец воды», созданную художником в возрасте двадцати лет.

В своих картинах он стремится запечатлеть окружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. Каганэ. В качестве приданного он передает молодоженам в пользование несколько домов в Севильи. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Ничуть не бывало. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Оставьте комментарий.

Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В 1636г. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Здесь у него родятся две дочери, младшая из которых вскоре умрёт. «Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину.

Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи как рассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». Причем это сопоставление – «живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

Они изображены на переднем плане, в центре картины. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид.

Художник стоит перед мольбертом с палитрой и кистью в руках его ноги широко расставлены, туловище слегка отклонено назад, поза уверенная, свободная, независимая. Лошадь встала на дыбы толстобрюхий пони образует диагональ – это движение подчёркивается поднятым вверх командирским жезлом, развевающейся по ветру одеждой и концами широкой перевязи. В марте 1617 года, после завершения обучения, Веласкес получает свидетельство подписанное Пачеко и Хуаном де Уседа, в котором подтверждалось, что он выдержал экзамен и может «самостоятельно работать как художник- художник по собственным мотивам».

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. На замечательном подгрудном портрете Парехи изображен в пол-оборота. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Именно глаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице. Конная группа производит впечатление монументальности, что достигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховой езды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застывает в воздухе. В 1617 получил звание мастера.

В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Веласкес был самым внимательным и самым талантливым учеником дона Пачеко, чем снискал большую любовь своего учителя. Это период, когда Испания правила миром. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.

Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. С неё было сразу же сделано немало копий. Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юно офицере в светло-кремовом камзоле.

Эта важная подробность подчеркивает, что в «Менинах» Веласкес изобразил себя пишущим именно данную картину- «Менины». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. На это первый указ К Юсти, написав о «Менинах» : «Это картина создания картины». На Оливаресе темный камзол и черный плащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары.

Бог вина и веселья Вакх изображен как друг и помощник бедняков. А почему в мастерской находится инфанта. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Несколько лет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается «хранителей королевских дверей». В 1634 году ему пожалована более почётная должность- «хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворной иерархии. Она ничем не выдает ту радость, которую испытывает от нахождения с родителями, на ее лице мы не можем разглядеть интереса, непременно появившегося бы у ребенка при виде необычной обстановки внутри мастерской художника. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой.