Автопортрет Леонардо Да Винчи Описание

Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Знаменательно в этом отношении творчество Гете. Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения.

Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. Но все же уточним. При этом драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объёмом словесного текста который отвечает запросам театрального искусства. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены.

Гинзбург, устанавливается молниеносный и безошибочный контакт20. Викарий весьма обеспокоен: «Насколько я могу судить, жизнь Леонардо непредсказуема и прихотлива кажется, он живет, как придется». Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н. Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических.

Описание картины 
леонардо да винчи 
автопортрет

Описание картины леонардо да винчи автопортрет

Твардовского или Одиссей Телемаку И. А. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. О лирическом герое как я-сотворенном (М. М. Изобразительные искусства нового века он довел до классического совершенства.

Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи даёт в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Празднично сидит Мария с младенцем среди роскошного пейзажа с развалинами. Это относится и к работе Да Винчи. Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Виноградову, М. М. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому.

Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет.

meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. Завершенность, согласно представлениям гения, означала смерть. Эпос как род литературы включает в себя как короткие рассказы (средневековая и возрожденческая новеллистика юмористика ОГенри и раннего А. П.

Так, на одном из рисунков Леонардо изображен в профиль. Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка.

Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства. Но также и антиценностей — в гротеске, в обличении и сатире но не здесь все же проходит большая дорога лирической поэзии»8. Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши.

Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта. На этом портрете мы видим Леонардо в преклонных годах. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли божественным.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи

Знаменитые картины Леонардо да Винчи

Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в Пармской обители Стендаля. Он сделал так много и все же осуществил так мало.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее.

Голсуорси, Унесенные ветром М. Митчелл. «Он (лирический поэт. И поистине всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик, чего не случается с вещами достоверными. drama–действие), как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения.

). Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Лермонтова, Гринев в Капитанской дочке А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Лирически выражаемые переживания могут принадлежать как самому поэту, так и иным, не похожим на него лицам.

Вопрос: описание 
картины леонардо 
да винчи автопортрет

Вопрос: описание картины леонардо да винчи автопортрет

Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. Драматические произведения (др. -гр. Чехова). Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было».

Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека.

описание картины 
леонардо да винчи 
автопортрет

описание картины леонардо да винчи автопортрет

Оно протекает будто перед глазами читателя. На сегодняшний день всемирно известное произведение Леонардо да Винчи хранится в Королевской библиотеке Турина. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1.

Другое дело лирика. Да Винчи очень часто идеализируют, называя его не только одним из величайших гениев всех времен и народов (с чем в какой-то степени еще можно согласиться), но и человеком, лишенным каких-либо недостатков. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. «Художники изучающие исключительно других художников, а не произведения природы, суть внуки, а не сыновья природы, учительницы всех хороших мастеров».

автопортрет леонардо 
да винчи описание

автопортрет леонардо да винчи описание

То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. Но также и антиценностей — в гротеске, в обличении и сатире но не здесь все же проходит большая дорога лирической поэзии8.

Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи.

Его «Книга о живописи» («Tratatto della Pittura»), близко нас интересующая, состоит из разрозненных листов. драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда.

Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А. Фета или раннего А. А. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4.

В тетрадях Леонардо сохранились наброски головы «Коломбины» Высказывается предположение, что произведение докончено учеником великого мастера – Мельци. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху так надо взлетать с плоскости эти лестницы служат ногами». Достаточно нескольких выдержек из книги Леонардо, прокладывающей новые пути, чтобы составить о ней понятие: «Живопись есть смесь света и тени при посредстве всех разнообразных простых и составных красок», «Велика ошибка художников, которые рисуют какой-либо округлый предмет при одностороннем свете у себя дома и затем пользуются этим рисунком для картины с всесторонним освещением, как это бывает на открытом воздухе». Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием».

Фантастические гипотезы 
Туринского автопортрета

Фантастические гипотезы Туринского автопортрета

При этом они не знают ограничений в объеме текста. lyra — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи) на первом плане единичные состояния человеческого сознания1: эмоционально окрашенные размышления, волевые импульсы, впечатления, внерациональные ощущения и устремления. Оно протекает будто перед глазами читателя. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью.

преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах, — писал Н. Буало7. То же самое можно сказать и об изобретенном да Винчи прообразе современного дельтаплана. Нужно перенестись в действующее лицо, — замечал Флобер.

Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом).

Петра). В своей «Книге о живописи» («Libro della Pittura») высоко вознес он ее над всеми прочими искусствами и, как его слова, с такой же силой и его произведения оказывали влияние на преобразование живописи. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося.

В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. У мальчика было хорошее образование, хотя, как упоминал сам Леонардо, бессистемное. Виноградову, М. М. Вспомним, к примеру, стихотворение Пушкина Погасло дневное светило.

Бройтман. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Просто и правдиво сделан рисунок в собрании Бонна в Париже (1479), увековечивший предателя Бандини, повешенного на одном из оконных косяков Барджелло во Флоренции. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует.

Леонардо да Винчи 
 (автопортрет)

Леонардо да Винчи (автопортрет)

Пушкина). Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не моносубъектность, а интерсубъектность, . В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Деятельность Леонардо в качестве инженера и гидротехника мы здесь опускаем. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете».

Маяковского, Поэма горы и Поэма конца М. И. Повествованию присуща временная дистанция между ведением речи и предметом словесных обозначений. Все они поражают своим органическим сочетанием пластических масс. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри.

В соответствии с нею Леонардо не нужно Вечности. «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним угрюмый океан, берег отдаленный, земли полуденной волшебные края) и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки. Не исключено, конечно, что Леонардо писал и портрет Джоконды. В случае если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское Я помню чудное мгновенье.

По теме Автопортрет 
Леонардо да Винчи

По теме Автопортрет Леонардо да Винчи

Этот термин, введенный Ю. Н. Жил он в это время у деда. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла. Драма ориентирована на требования сцены. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает о событии как о чем-то отдельном от себя) ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени.

В мире существует несколько очень талантливых автопортретов разных художников. Бродского. «Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность.

преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). И в этом состоит особое обаяние лирики.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи 
с названиями

Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями

Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Но и природа позволяла ему «глядеть в ее глубочайшие недра, как в душу своего друга» и именно это неугасающее стремление к природе одушевляет его создания самым горячим художественным чувством. Биограф художников Возрождения, знаменитый Джорджо Вазари писал в середине XVI столетия, что Леонардо да Винчи создал «для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным». вызвано возросшим художественным интересом к своеобразию внутреннего мира людей, а главное — пониманием жизни как совокупности непохожих одно на другое отношений к реальности, качественно различных кругозоров и ценностных ориентаций5. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.

Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. В 1500 году трапезная оказалась залита водой, уровень которой достиг Фрески. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Еще большей полнотой художественной жизни дышит рисунок более поздний (в Виндзоре) с фигурой юной девушки в порыве к небу, которую можно было бы признать за дантовскую Беатриче. Его тонко исполненный пером пейзажный рисунок долины (1473 в Уффици), окруженной скалистыми высотами, является самым ранним сохранившимся его произведением.

Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. В литературе последних двух-трех столетий едва ли не возобладало субъективное повествование. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии.

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил его проза вот таким образом— образец разговорного языка интеллигенции XV века и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. Иеронима в Ватиканской галерее, быть может, действительно, возникший несколько позднее.

Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Обратимся еще раз к книге Л. Я. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М.

И бесконечности. Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты. Как в театре разыграл, — комментирует Бубнов (На дне Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». В более широком значении повествование включает в себя также описания, .

Во всяком случае, так считают большинство современных исследователей. За два года до смерти у мастера онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста». Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв.

Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа. Этот термин, введенный Ю. Н. При этом автор в процессе творчества нередко создает силой воображения те психологические ситуации, которых в реальной действительности не было вовсе. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Сер Пьеро отдал щит своему сыну.

Портреты созданные 
с помощью людей

Портреты созданные с помощью людей

Лучше всего, однако, можно проследить все шаги искусства Леонардо по его сохранившимся картинам. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Обратимся еще раз к книге Л. Я. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность». Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику.

По этой причине лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. Собирание, критическая проверка, приведение в связь и издание в свет более чем пяти тысяч листов рукописей Леонардо, написанных по преимуществу обратным письмом (левой рукой) и украшенных рисунками пером из которых важнейшие находятся в «Институте Франции», в библиотеке в Виндзоре и в миланской Амброзиане (Codex Atlanticus), обязаны главным образом трудам Рихтера, Равэссона-Моллиена, Бельтрами, Рувейра и Линчеевской академии. 1515».

Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. -гр. Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе.

Сравнение автопортретов 
Леонардо Да Винчи

Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи

В Леонардо да Винчи (1452–1519), творческом пламенном духе, с пронизывающим взором исследователя, знание и умение, наука и воля слились в одно неразрывное целое. И это требует соответствующего размера драматургического текста. Наряду с анатомией человека и лошади он изучал линейную, воздушную и красочную перспективу. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе.

Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

И пятна порчи этой его работы по большому счёту её не портят. Ходасевича, Н. С. Литературе доступны разные способы повествования. Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. Умение чужое вмиг почувствовать своим — такова, по словам А. А. Здесь необходимо единство чувства»2. с. 248–249). «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4.

Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Но более живописен и поэтичен значительно более поздний пейзаж (в Виндзоре) изображающий, как грозовая туча разражается ливнем над долиной, усеянной домиками. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. «Sfumato» или «дымчатое» сливание контуров с местными тонами, было доведено до высочайшего совершенства.

Более ранним и мы считаем луврский экземпляр, утопающий в «sfumato», как первоначальный заказ, выполненный для упомянутой церкви, во всем обнаруживающий собственную руку Леонардо. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М. Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления».

На шестнадцатый век указывает совершенный язык форм в выполнении голов и рук четырех фигур, в юных голых телах поклоняющегося отрока Иоанна и маленького Спасителя, которого мать усадила пред собой на усеянную цветами землю под охрану ангела стилю шестнадцатого столетия принадлежат также свобода уже пирамидального построения группы и «sfumato» живописного исполнения. На это указывает и тот факт, что Леонардо запечатлел на виндзорских рисунках женщину в парике, который в те времена был исключительным атрибутом «дамы полусвета». Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17. Да, отвечает профессор Гуковский, существовал. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см.

Леонардо Да Винчи 
в произведениях 
искусства

Леонардо Да Винчи в произведениях искусства

Личность этого гения будоражит умы человечества вот уже не одно столетие. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ «мага от науки».

воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Здесь крайне важно единство чувства2. И так ли важно, кто же изображен на этой картине. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Образ в современном массовом сознании
  • Гений, оказавший влияние на культуру

это величие, питающее нежность к малому, взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством4. Слушая, к примеру, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия.

Полно воспринять лирическое произведение — это значит проникнуться умонастроениями поэта, ощутить и еще раз пережить их как нечто свое собственное, личное, задушевное. Драма нацелена на требования сцены. Пушкина).

Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или должна быть испытано) человеком в реальной жизни. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Островского, А. П. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки).

Общееколичествопросмотровстраницы

Ходасевича, Н. С. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны. Он был почти всеми забыт.

Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Леонардо научился умирать: ничего от него не останется.

Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Слегка улыбаясь, она держит в руке полевой цветок «колумбину», от которого и пошло название картины, ставшее как бы именем неизвестной красавицы.

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. ), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Державина Бог) и его общение с Богом (Пророк А. С. Бройтман. Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.

Помимо всемирно известной работы Мона Лиза (Джоконда), у которой есть много до сих пор неразгаданных тайн, у Леонардо также было много графичесих работ, то есть рисунков и чертежей. Но так обстояло дело далеко не всегда.

Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Так кем был Леонардо да Винчи. Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей.

Комический жанр является для античности универсальным, — заметила О. М. Фрейденберг5. Такая «идеальная человеческая завершенность» противоречила бы и философии самого Леонардо, считавшего, что неоконченность – обязательное качество жизни (между прочим именно по этой причине многие работы мастера не доведены до конца). Толстого, Лето Господне и Богомолье И. С. Лессинг. Он отмечает, что долгое время считали (версия об автопортрете родилась в XIX веке), что на рисунке изображен сам Леонардо, поскольку внешность изображенного человека соответствовала тем описаниям Леонардо, которые оставили его современники: «Длинные волосы, длинная борода, благородные черты лица». Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели.

Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями). Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв.

Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Достоевского и А. П. А театр — это искусство публичное, массовое. Для него не существовало такого понятия, как ночь, ведь он спал по 15 минут каждые четыре часа, сокращая до минимума ежедневный сон. А. А.

И в данном состоит особое обаяние лирики. Достоевского и А. П. И он абсолютно спокоен.

Шмелева). Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний).

epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Он не хочет давить на него своей волей (немалой, как это видно во взгляде). Бахтину (работы 1920-х годов). Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов.

Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. Гинзбург: По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека.

Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем.

«Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). Жуковского, А. А. «Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт остается самим собою, не изменяя своего лица), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому.

В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Суммируя суждения этих ученых, Г. А.

Толстого После бала, Аркадий Долгорукий в Подростке Ф. М. Достоевского). При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: Ничего такого не было. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В.

И это требует соответствующего размера драматургического текста. Леонардо был великим художником, архитектором, учёным и мыслителем своего времени. Он – истаивает. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет. Фета одна из граней поэтического дарования.

Так возьмите же и отдайте его ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии». У одинокого гения не было друзей и семьи, а общение с родственниками прекратилось. В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки. Фета или раннего А. А.

И сегодня люди продолжают гадать, кем был Леонардо да Винчи. Эту мысль развернул С. Н. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер.

Ничего такого непреходящего нет вообще ни в чём. На той же почве стоит смелый подмалевок св. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы нарушается возможность художественного впечатления. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я». То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности.

Потому он со своего портрета и не смотрит в глаза зрителю. Однако человек изображенный на «Автопортрете» из Королевской библиотеки в Турине, не похож на подлинные изображения Леонардо, хранящиеся в королевской коллекции в Виндзорском дворце. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Фета, одна из граней поэтического дарования.

В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц.

Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни— колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). К концу того же флорентийского периода мы относим, как и ранее, вместе с большинством знатоков Леонардо, драгоценный подмалевок величаво задуманного «Поклонения волхвов» в Уффици, некоторыми исследователями ошибочно считаемый за позднее произведение мастера.

В его эссе, опубликованном в январе 2000 года в Италии и озаглавленном «Эта путана Леонардо», ученый указывает на явную гетеросексуальную нить, проходящую через творческий путь маэстро. Гумилева, А. А. запечатление взаимодействующих сознаний18. Эмансипация драмы от сцены осуществлялась постепенно — на протяжении ряда столетий и завершилась сравнительно недавно: в XVIII–XIX вв. Так вот.

Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Все это составляет побочный текст драматического произведения. Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П.

Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены. Мальчика назвали Леонардо. Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный мастер обобщил в ряде практических рекомендаций. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах Метаморфозы (Золотой осел) Апулея и Сатирикон Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Изумительная, улыбающаяся серьезность в выражении лиц составляет душу леонардовского настроения.

У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э. Есенина Не жалею, не зову, не плачу. Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »).

Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. А театр — это искусство публичное, массовое. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.

Таков нравственный человек в стихотворении Н. А. Жуковского, А. А. Это объясняется рядом причин. Вот что писал об этом Ираклий Андроников: «Но существовал ли вообще портрет Моны Лизы. Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой.

Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Невооруженным глазом видно, что оба этих рисунка соответствуют друг другу, но не соответствуют туринскому «Автопортрету». Тыняновым в статье 1921 года Блок15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями лирическое я, лирический субъект). — В. Х. ), — писал Гегель, — может внутри себя самого искать побуждения к творчеству и содержания, останавливаясь на внутренних ситуациях, состояниях, переживаниях и страстях своего сердца и духа. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало.

Портрет этот был сделан одним из его учеников и подписан: «Леонардо да Винчи. Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. Но более сильный живописный эффект дала новая, мягкая моделировка, основанная на светотени, т. е. на тонких переходах от света к тени.

Все они характерны тем, что художники стремились изобразить скорее не свою внешность, а своё состояние души. Он, пока жил, действовал во имя всего лишь исторического будущего. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9. с. 248–249).

Это — весьма специфичный образ человека, принципиально отличный от образов повествователей-рассказчиков, о внутреннем мире которых мы, как правило, ничего не знаем и персонажей эпических и драматических произведений, которые неизменно дистанцированы от писателя. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.

Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем.

И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения голоса повествователя. Медитацией (лат.

Гумилева, А. А. Не то в лирической поэзии. В эпическом роде литературы (др. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Сейчас копия этого произведения, выполненная Караваджо, хранится в музее во Франции. Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл.

Абсолютно наоборот, чем в «Поклонении волхвов» хотя бы Боттичелли в тех же Уффици, здесь никто не думает о себе, никто не думает о зрителе. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. В своей работе мастер использовал сангину, бумагу. В эпическом роде литературы (др. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной.

Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А. Но даже у человека «ведомого рукой Господа», если он человек, просто не может не быть каких-либо отрицательных черт характера и недостатков. Другое дело лирика. Таковы стихотворения Нет имени тебе, мой дальний. На другом портрете из виндзорской коллекции Леонардо изображен поворотом в три четверти.

Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. В лирике (др. -гр.

Вдруг с ним случился припадок судорог. В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Чувства и волевые импульсы даются здесь в их обусловленности чем-то и в прямой направленности на конкретные явления.

Принцип лирического рода литературы — как мотано короче и как можно полнее9. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. запечатление взаимодействующих сознаний18.

Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение. Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни. Размещено на реф. рф-гр. Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. Бродского.

Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. Размещено на реф. рфОно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю.

В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Все это составляет побочный текст драматического произведения. Он (лирический поэт. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Шмелева).

Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Более фантастический характер имеют аллегории и пророчества: в первых Леонардо да Винчи использует приемы средневековых энциклопедий и бестиариев вторые носят характер шутливых загадок, отличающихся яркостью и меткостью фразеологии и проникнутых язвительной, почти вольтеровской иронией, направленной по адресу знаменитого проповедника Джироламо Савонаролы. «Наконец, — говорит Леонардо, — обрати внимание на то, что тени и света без очертаний и краев переходят друг в друга наподобие дыма (а uso di fumo)». Не больше.

На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». Можно заметить, что уголки губ опущены вниз. Колесцовый замок для пистолета изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6. В лирике (др. -гр. При этом они не знают ограничений в объёме текста. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Размещено на реф. рф10 12), мы воспринимаем всю стремительную активность и возвышенность чувства, достигающего напряжения страсти, но не связываем это же с какой-то конкретной жизненной ситуацией или какой-то определенной картиной.

Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. Биограф Леонардо Вазари писал: «Величайшие достоинства, которыми когда-либо обладал человек, как ниспосланные свыше, так и врожденные – или нет, все же сверхъестественные, чудесным образом соединившиеся в одном человеке: красота, грация, талант, – были таковы, что, к чему бы этот человек, столь счастливо одаренный, ни обращался, любое его действие было божественно он всегда оставлял всех других людей позади и это воочию доказывало, что он ведом рукой самого Господа».

Отныне драмы стали интенсивно читаться. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Литературе доступны разные способы повествования. Ему внятно все, присущ дар всеведения. Эта легенда довольно распространена.

Эту мысль развернул С. Н. С глубоким смирением, по-восточному на коленях, владыки восточной страны приближаются к небесному Младенцу. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Его деятельность в качестве художника-зодчего всесторонне разобрал Геймюллер в труде Рихтера. Медитацией (лат.

Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Лежащее в базе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Всюду он предпочитает здания центрального типа с возвышенным средним куполом.

Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Ее неизменно привлекают душевные состояния, знаменующие сосредоточенность человека на внешней реальности. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.

Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Слово повествование в применении к литературе используется по-разному. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой.

И вот они, вместе со старшей, третьей сестрой подводят нравственно-философские итоги прошедшему, размышляя под звуки военного марша об участи своего поколения, о будущем человечества. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Чехова). Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Но вряд ли это оправданно применительно к гению такого масштаба.

Бахтину (работы 1920-х годов). Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С.

Смерть – это полное исчезновение. Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Никакой вечной жизни даже великих произведений искусства нет. Вместе с тем лирика в большей мере, чем другие роды литературы, тяготеет к запечатлению всего позитивно значимого и обладающего ценностью. Полное. Этот рисунок уникален тем, что на нём гениальный художник изобразил самого себя. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А.

Драматические произведения (др. -гр. Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). Произведения эпического рода сполна используют арсенал художественных средств, доступных литературе, непринужденно и свободно осваивают реальность во времени и пространстве. Не то в лирической поэзии. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта.

Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю.

В числе настоящих портретных рисунков Леонардо надо отметить его большой в профиль портрет Изабеллы дЭсте в Лувре, собственные, очень выразительные портреты, рисованные сангиной из которых Виндзорский рисунок наделяет тонко очерченную голову мастера с длинными волосами, с большой бородой, первыми височными морщинами приближающейся старости. Наиболее глубоко укоренен и Представлен тип повествования, при котором между персонажами и тем, кто сообщает о них имеет место, так сказать, абсолютная дистанция. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо.

Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. «Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.