Автор Картины Медведи В Сосновом Бору

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

В поисках медведей Шишкин вновь отправился в Брянский лес, но все они были не живописными, по мнению художника. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Рецепту то уж точно.

А только ли Шишкина. Полотно было написано в 1889 году, а как считают историки, замысел самого сюжета не появился спонтанно, его подсказал Шишкину Савицкий К. А.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Утро». Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. А, точнее, художники. Свои знания он с увлечением передавал сыну. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Другой вариант событий говорит о том, что авторы поссорились по поводу этой истории, но обратимся к самому шедевру. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Продукция получала призы и награды на выставках. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Производство быстро набирало обороты.

Утро».

Что причиной тому – звезды может так встали, может воздух или глинозем там какой особо целебный, может коллаедр повлиял, но факт остается фактом: что бы ни случилось в мире особо знаменательного – почти во всем прослеживается "рука Вятки". Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Константин Савицкий написал медведей. Прорисовывает корни поваленной сосны. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо). Трудно назвать более известную работу Шишкина. Но главное даже не в этом. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. К. А. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Отбор произвели методом отсечения. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

Это, наверное, самая популярная картина И. И. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Сегодня этой подписи на картине нет. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте.

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Лось на дереве — совсем неестественно. Писал он ее в Брянских лесах.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Именно так как пейзажист. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Савицкий – великолепный жанровый художник.

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Автора настолько покорила увиденная природа острова Городомля, что он просто не мог не запечатлеть ее. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам.

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Однако на этот раз его ожидало разочарование. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Так и было сделано. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Он не написан, но его присутствие чувствуется. Он же написал медведей. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).

Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Как родились знаменитые 
мишки в сосновом 
бору

Как родились знаменитые мишки в сосновом бору

Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Более 15 опрошенных назвали ее символом русского искусства. Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета.

Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман. Вот тут и появляются вопросы. Затем описать сюжет картины.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Но все забывалось летом на пленэрах. Оба похоронили своих жен. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. У этого произведения есть и первая серия – это Туман в сосновом лесу, созданный годом ранее и ныне прописанный в одном из частных собраний в Чехии.

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Брезжит рассвет. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых.

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Получалось и вкусно и познавательно. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». А какое богатство красок использовал пейзажист.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

История создания 
картины «Утро в 
сосновом лесу»

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.

Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Савицкий пришел в мастерскую. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Ещё одна лесная загадка.

Утро в сосновом 
бору – Иван Шишкин

Утро в сосновом бору – Иван Шишкин

Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи. На горе обоим мальчик умер в три года. В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным.

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Не умею, не могу, не буду. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Большой талант он ценил и у своего друга.

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

Иван Иванович Шишкин 
— Утро в сосновом 
лесу (Медведи)

Иван Иванович Шишкин — Утро в сосновом лесу (Медведи)

Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Итак, начнем. Чтобы увеличить сбыт, было придумано рекламное предложение: на фантиках печатать репродукции русских картин, а на обороте – краткие сведения о картине. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.

Картина «Утро в 
сосновом лесу» Иван 
Шишкин и Константин

Картина «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий

Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Ночь отступает. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.