Айвазовский Волна Описание Картины

Картина Ивана Айвазовского Волна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Отличительные характеристики Айвазовской волны

Позднее он получает назначение художника при Главном военно-морском штабе. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Иван Айвазовский – мастер маринистики, который никогда не писал с натуры. Общность содержания картин этого цикла очевидна.

Все просто. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes».

Для этого-то художник и должен запоминать их». А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение. Он подхватил на руки восьмидесятилетнего художника и, как ребенка, поставил на помост. Оно штормит и во время этой стихии выглядит грозно, но величественно. Айвазовского всегда живое.

Описание картины 
Волна Айвазовского 
— технические моменты

Описание картины Волна Айвазовского — технические моменты

14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение.

Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его голубые марины. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Стасов писал о живописце: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с её необычайными красотами».

Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, – рассказывает искусствовед Барсамов. В первых своих работах и Айвазовский следовал наставлениям профессора. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н.

Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. О песчаный берег разбивается волна. Известно, что Айвазовский работал над этим полотном всего 10 дней.

Описание картины 
«Волна» Айвазовского

Описание картины «Волна» Айвазовского

В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. «Среди волн» – самая эффектная, захватывающая картина. Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского.

К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. В самой Третьяковской галерее хранится всего 33 картины и 9 рисунков. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.

Картина Среди волн, 
Айвазовский

Картина Среди волн, Айвазовский

Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Художник дал абсолютно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день. А впечатлений не так и много: «Взрыв корабля», «От штиля к урагану«, рассмотренное ниже «Среди волн» да итальянские пейзажи в утренней многоцветной дымке (в чем Айвазовский неоригинален, скажем прямо). Прибой здесь изображен в зимний ветреный день.

Волна – картина 
Ивана Айвазовского

Волна – картина Ивана Айвазовского

Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. Тут к нему бросился вездесущий камердинер Петя. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Жуковским, И. А. Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. Среди всего этого хаоса не видно ни одной живой души – даже вольная птица боится разгулявшейся морской стихии Но сквозь шум и рокот бури пробивается, напоминая о чем-то далеком и хорошем, лучик солнцаВ картине «Среди волн» Айвазовский отказался от обычных способов драматизации сюжета.

На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный девятый вал, готовый обрушиться на группу людей ищущих спасение на обломках мачт. Общность содержания картин этого цикла очевидна. О песчаный берег только что разбилась волна.

Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Таким образом, выставка, проходящая сейчас в Москве, — это крупнейшая монографическая экспозиция мастера, которая позволяет не только глубже познакомиться с творчеством неповторимого живописца, но и увидеть источники его вдохновения.

Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев.

Это отличает ее от других полотен художника. Ивановым.

Описание картины 
Айвазовского «Среди 
волн»

Описание картины Айвазовского «Среди волн»

Создал ряд полотен на библейские сюжеты. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Но утром, проходя через зал в «большой дом» мы увидели, что на картине среди волн, нет лодки», учитывая замечания специалиста-инженера, художник ее записал». Как вспоминали его современники, «таких торжеств не знала столица».

Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач – передача световоздушной массы. Картины Айвазовского, завораживающе передающие динамику волн, знакомы многим с детства.

Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Помешала смерть.

Любопытно, что в момент создания картины художнику было уже 72 года. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Картина не отличается яркостью красок и написана с использованием монохромных цветов.

Сочинение по картине 
Айвазовского Среди 
волн

Сочинение по картине Айвазовского Среди волн

Интересно, что картина всецело посвящена морю. Удивительно красочная гамма, при этом предельно скупая по цвету, практически монохромная. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Неповторимы ночные марины Айвазовского.

«Девятый вал», «Волна» и другие картины бушующего или спокойного моря – это творческое наследие художника известное каждому образованному человеку. На этой картине автор мастерски изобразил разгневанную морскую стихию. Брюлловым, М. И.

Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).

Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. Айвазовский родился в Феодосии, вот таким образом о противоречивом нраве моря он знал не понаслышке.

Колорит картины холоден и мрачен. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Бенуа, который писал о «невеликой заслуге» Айвазовского в истории русского общества, даже о «трафаретности» его полотен. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. Библейскую гору Арарат – символ Армении – Айвазовский писал не менее десяти раз.

Художественный критик В. В. Так иногда писал он воду. В 1848 году Иван Константинович женился.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. О песчаный берег только что разбилась волна. Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна». С одной стороны эти картины очень похожи, на обеих мы видим шторм, бурлящее и бушующее море, низкую линию горизонта, что объединяет морскую стихию с разгневанным небом. Картины похожи и по цветовому строю. Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение.

К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Но он не почивал на лаврах, а работал над огромным холстом. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. В год написания картины «Среди волн» Айвазовскому шел восемьдесят первый год.

Самостоятельно научился играть на скрипке. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Штормовой ветер гонит по низкому небу свинцовые тучи. Масса вод, которая бурлит и пенится, сбегает в море, унося с собой гальку, песок и клочья тины. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными.

Сочинение-описание 
картины Среди волн 
Ивана Айвазовского

Сочинение-описание картины Среди волн Ивана Айвазовского

Картины похожи и по цветовому строю. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.

Поздняя работа Вид Петербурга (1888) мало известна широкому зрителю. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Помешала смерть. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.

Корниловым, П. С. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Подрамник был установлен в зале и перед ним из сдвинутых столов и досок сооружен помост. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.

Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть

Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Наверное, этим своим поступком он подчеркнул свою необъятную любовь к морю. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Художник сумел раскрыть и передать все краски и полутона величественной морской стихии и картина «Волна» тому яркое подтверждение.

Сочинение по картине 
Айвазовского Волна

Сочинение по картине Айвазовского Волна

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.

Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Так иногда писал он воду. Его жизнь была связана с культурами разных стран, таких как Армения (Айвазовский родился в армянской семье), Россия (родным городом живописца была малороссийская Феодосия), Италия и Турция (эти страны вдохновляли художника), а потому его стиль уникален.

Декоративность отнюдь не мешает, а способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».

— Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Писатель И. А. Помешала смерть.

Гипнотизирующие 
полупрозрачные волны 
бушующего моря в

Гипнотизирующие полупрозрачные волны бушующего моря в картинах Ивана Айвазовского

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Хачатрян). По сюжету и композиции представленная картина весьма проста.

Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Выставка уникальна тем, что её организаторам удалось собрать наиболее значительные произведения художника (в общей сложности 200 полотен) из 17 музеев России, среди которых Государственный Русский музей, Центральный военно-морской музей в Петербурге, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, музеи-заповедники «Петергоф», «Царское село», «Павловск», некоторые полотна были предоставлены рядом частных собраний. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.

А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых поэтических изображений природы в живописи. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».

«Радуга», «Волна», «Девятый вал» и другие полотна живописца завораживали и продолжают завораживать зрителя своей динамикой и силой. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Эта работа передает тяжелое тревожное настроение своими насыщенными синими тонами, волны взмываются ввысь, образуя обильную белоснежную пену, морская пучина готова поглотить каждого своей мощью.

Как Айвазовский 
создавал свои картины 
и как правильно

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть,

Наделив морскую стихию всей гаммой собственных чувств и переживаний, Айвазовский рассказывает о ней как о грозной силе, зовущей к подвигам, к мужеству и борьбе. Самое удивительное, что море на картинах И. К. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Сотворение мира. Самыми известными работами И. Айвазовского, связанными с Петербургом являются, пожалуй, Вид на взморье в окрестностях Петербурга (1835) и Большой рейд в Кронштадте (1836).

Штиль. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Айвазовский был очень рассержен замечанием моего отца, повернулся и вышел.

То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины Всемирный потоп и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету.

«Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).

Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Репродукция «Волна» сочетает в себе уникальную цветовую гамму.

Как Айвазовский 
создавал свои картины 
и как правильно

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна». Но копирование – хоть чьих-то картин, хоть природы – представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Примечательно, что автор изображает только море, слитое с грозовым небом.

«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828-29годов. Литке.

Описание картины 
Айвазовского Голубая 
волна

Описание картины Айвазовского Голубая волна

Написал около 6000 картин. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Возможно, этим он и отличался от многих других своих соратников.

Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.

Истоминым. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Гоголем и художником А. А. Картина «Среди волн» была очень дорога Айвазовскому, она не покидала пределов Феодосии и была завещана (в числе других полотен) городу Феодосии. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Буря скоро стихнет и мы снова увидим спокойное море. Только гениальный мастер мог создать такую простую по композиции, но вызывающую такую сложную палитру эмоций картину.

Описание настроения 
картины Среди волн

Описание настроения картины Среди волн

Глинкой, В. А. Белая пена, то играет и искрится в лучах света, то куда-то исчезает. Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Нахимовым, В. Н.

Айвазовский – маэстро тона. У них было четыре дочери. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А.

Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.

Краткое описание 
картины Среди волн 
Ивана Айвазовского

Краткое описание картины Среди волн Ивана Айвазовского

Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Картина «Среди волн» как будто бы продолжает тему, начатую на полотне «Черное море».

«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. (1843) и многие другие. Стоит отметить, никто так точно не передавал различные состояния моря, как он. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день.

Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900 г. ). Несмотря на множество картин с пейзажами суши именно море всегда непреодолимо влекло его.

Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Для этого-то художник и должен запоминать их». На ней нет изображений кораблей или людей, здесь нет драматичного сюжета.

Сюжет картины – просто из жизни моря. Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени).

Среди волн Ивана 
Айвазовского: 2 
комментария

Среди волн Ивана Айвазовского: 2 комментария

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря.

Живописная палитра красок состоит из многочисленных оттенков серого, зелёного, синего. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Композиционно и сюжетно картина очень простая, но очень глубокая по восприятию. Навстречу им уже поднимается новая волна, которая и является центром картины. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти.

С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Главный ее герой и образ – море. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Художник творил, вспоминая увиденное, а тем, кто удивлялся его методу работы, говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры.

Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна. В самом начале IV века эта религия была узаконена в Армении как государственная. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.

А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Так иногда писал он воду. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833).

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Волна»

Описание картины Ивана Айвазовского «Волна»