Балерина Дега

«балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», — говорил Дега. К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему изображая балерин на работе и репетициях. Любимыми сюжетами Э. Дега были скачущие лошади, балерины на репетиции, прачки и гладильщицы за работой, одевающиеся или причесывающиеся женщины. Но, в отличие от своих предшественников, которые рисовали известных балерин, похожих на современных моделей из глянцевых журналов, Дега показывает нам закулисную жизнь парижского театра Опера и танцевальный класс, где репетируют юные балерины. К тому же выводу приводят нас балерины Эдгара Дега.

«балерины всегда были дляменя лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани иухватить движение», — признавался Дега, когда еговочередной разназывали поклонником танцовщиц.

«Зефирные нифмы» Эдгара Дега в современной интерпретации примы-балерины

Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Это ему явно удавалось. Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Но только не Дега.

Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. Э. Дега. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски.

По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. В то время была популярна теория Чезаре Ломброзо, который говорил о важности применения методов естествознания в криминологии: преступники, по его мнению, отличались от всех остальных людей «атавистическими» внешними признаками, свидетельствовавшими об отставании в развитии.

Основой процветания города была торговля хлопком. И не только потому, что о ней вообще реже задумываются и реже спорят. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка.

Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. 1. А. С. В сущности выбор не так уж плох. В сущности выбор не так уж плох. а каторжный труд и опустошение этих хрупких созданий природы.

Описание картины 
Эдгара Дега «Прима-балерина»

Описание картины Эдгара Дега «Прима-балерина»

Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Эти оригиналы были приобретены американским коллекционером Полем Мелланом. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Но только не Дега.

Гладильщицы. Каждая ученица балетной школы должна была отрабатывать пять основных балетных позиций. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже.

Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме. Плечи женщины опущены, взгляд потухший. Но в начале, так как Париж в 1917 году (в год смерти Э. Дега) был подвержен немецким бомбардировкам, все скульптуры были перенесены в подвал мастерской А. -О. 1884 г. Бумага, пастель. Однако, Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях.

Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875). Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Голубые танцовщицы. 5. Любил историю и латынь, но больше всего – рисование. Не исключение и эта картина. Интерес к Терпсихоре — давняя традиция французской живописи.

Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. 92 х 68 см. Почему её лоб и её губы уже отмечены явной порочностью. » Говорили, что она похожа на чудовище, на «цветок трущоб». В своих последних работах пастелью, выполненных уже тогда, когда его зрение сильно ослабело, величественные формы почти полностью растворяются в пожаре пылающих красок.

Всё, что я делаю – это результат размышлений. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».

Прима-балерина ведущего 
коллектива Америки 
позирует в роли

Прима-балерина ведущего коллектива Америки позирует в роли танцовщицы Дега перед выставкой в МоМа

Но, на первый план у Дега всё равно выходит цвет. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Балет Дега – классический балет, выродившийся в условное и застывшее зрелище. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.

Картины темные по колориту, суховаты по форме. Гладильщицы. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.

Неожиданно открывшийся 
секрет балерин великого 
Дега: Что находится

Неожиданно открывшийся секрет балерин великого Дега: Что находится внутри редчайших скульптур

Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. 1886 г. Бумага, пастель. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. Не прилизанный и напомаженный блеск сцены, . Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Первоначальным материалом для лепки была глина.

  1. 9 историй о Голубых танцовщицах Дега
  2. 10 самых известных картин Эдгара Дега
  3. «Голубые танцовщицы» Дега: история картины
  4. Эдгар Дега "Голубые танцовщицы": описание картины
  5. Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
  6. Эдгар Дега: подглядывания в замочную скважину
  7. Эдгар Дега – Танцовщица в зеленом

Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Дега раскрывает оборотную сторону балета.

До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне. Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур.

  1. Балерина воссоздает полотна Эдгара Дега
  2. Эдгар Дега: жизнь и творчество художника
  3. Эдгар Дега – биография и картины художника
  4. История одного шедевра: «Голубые танцовщицы» Дега
  5. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»

Дега усилил эффект от своей скульптуры, выставив рядом с ней рисунки с изображением убийц, чьи лица были поразительно похожи на «преступные типажи» Ломброзо. Теодор Адорно в своей работе «Эстетическая теория» заметил, что с приходом символизма интерес и воспевание проститутки в искусстве начался примерно с Уильяма Блейка, переходя наивысшей точкой в «Цветах зла» Бодлера. Но они были далеки друг от друга и Дега с тех же персонажей и в тех же местах писал совсем другие картины – порой горькие и безрадостные.

Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Техника пастели позволяла Дега яснее проявить свой талант рисовальщика, свою любовь к выразительной линии. Предприняв неудачную попытку стать юристом, Эдгар полностью отдаётся живописи. «Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Э. Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

  • Праздник для (не)механического человека
  • Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  • «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  • «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  • 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  • Аллергия и бесплодие глазами психолога

Его восхищение было исключительно духовным. Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. Розовые и голубые девушки-облачка впервые приковывают внимание зрителя на полотне «Оркестранты оперы», хотя и не являются центральными персонажами. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.

Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. 6. Абсент. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Эдгар был способным мальчиком и успешно закончил школу. (Справедливости ради скажем, что гораздо позже мне на глаза попалась и фотография Максимовой в юности, однозначно свидетельствовавшая: всем известная кукольно-детская конституция артистки — плод особого многолетнего труда). Мне нравится эта суровость».

  1. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  2. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  3. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  4. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  5. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  6. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  7. Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке

Он жил один. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Много лет считалось, что сами восковые скульптуры, с которых делали отливки, не могли сохраниться, однако они были обнаружены в подвале в 1954 году как выяснилось, для отливки были использованы специально сделанные дубликаты. Ревалда), что при переводе в бронзу оригинальные восковые скульптуры были разрушены. 2.

Смерть унесла многих его ближайших старинных приятелей, а скверный характер лишил общества немногочисленных оставшихся в живых друзей.

У Дега были зелёные, оранжевые, жёлтые танцовщицы, но эти – лучшие. Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Эдгар Дега. На индивидуальном уровне могли наслаиваться несовместимые убеждения. Э. Дега «Мытьё» (1886). Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега).

  1. Тоскана: место, где хочется стать лучше
  2. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  3. Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  4. Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  5. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  6. Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»

Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега.

Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. И, также как Энгр, Дега считал, что главное – это рисунок.

Неожиданностью для исследователей было обнаружение серии скульптур с маркировкой «Model», которые, как они потом определили, были изготовлены первоначально с воско-пластилиновых оригиналов, а уже по ним, как по моделям, отливались остальные скульптуры. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию.

  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  • Что почитать с детьми на каникулах
  • Анна Каренина: грамматика нелюбви
  • Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  • Не покупать книги: миссия невыполнима
  • 4 идеи для рождественского застолья

Он жил один. Он говорил по этому поводу: «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Больше нет многообразия мелких деталей, а цвет и линия сливаются в одно.

Как вытекает из изложенного ранее, данный бронзовый экземпляр наравне с другими, должен считаться оригиналом Э. Дега. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Музей ДОрсе, Париж. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам.

  1. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  2. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  3. Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  4. Многоразовые подгузники: они возвращаются
  5. Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным

Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти. Ради туманных перспектив становления художником, Эдгар, к неудовольствию отца оставил Парижский университет, где проучился несколько лет на факультете права. В этом их сила и слабость.

3. Его произведения ничего не воспевают.

  1. Счастливая мама несчастливого ребенка
  2. Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  3. 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Маленькая танцовщица Эдгара Дега
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии. Со временем стиль художника становится все более монументальным. 1886 г. Бумага, пастель. Это утверждение, возможно, близко к объективности там, где речь идёт о колорите фона, а вот утверждение, что картины Дега несут в себе и тонкую, чуть грустную иронию художника и его глубокую нежность к моделям, похоже на эмоциональность самого искусствоведа и не может быть доказано.

Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», — сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Танцовщица постоянно балансирует между предельным реалистичным и странным искусственным. Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник».

  1. Фотография как источник вдохновения Дега
  2. Обнажённая натура в творчестве Дега
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников

Он был первым из европейских художников, кто абсолютно по-новому увидел балет. Холст, масло.

Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Эбрара (1937) мастерская закрылась.

Такой срез был просто возмутителен, так не делалось. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Эбрара не полностью выполнила договор. В каталоге указано, что воско-пластилиновая модель была создана в 1882 – 1895 годах. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Он боготворил Энгра. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Дега выработал свой собственный, неповторимый взгляд на впечатления окружающего мира, он упорно изучал человеческое тело.

Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Относительно женственности среди художников и зрителей единства намного больше. В этом он полностью солидарен со своими друзьями Мане, . Но взгляд его бесстрастен и отстранен, картины полны нежности, но не эротичности. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Однако, в 1955 году дочь литейщика обнаружила в подвалах мастерской своего отца почти все восковые скульптуры (69 штук) в целости и сохранности. Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. Что считалось актуальным в то время. Вот одна из записей в «Дневнике» Эдмона де Гонкура: «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). «Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции.

Голубые танцовщицы. Создание серий разноцветных танцовщиц – это то, что он видит в театре. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Голубые танцовщицы. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. Страсть к передаче движения – главная особенность творчества Эдгара Дега
  8. Особенности творчества Эдгара Дега

Он слишком боялся. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».

реставрация церкви Спаса на Нередице в Новгороде. Хотя часть скульптур была отлита в количестве в соответствии с договором, около трети были выполнены лишь в 10 – 12 экземплярах, а «Маленькая танцовщица 14-ти лет» – более 30 экземпляров. Для посетителей разложены газеты, закрепленные на деревянной планке, стаканчик со спичками.

  • Интересные факты из жизни художника

Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. На тему танцовщиц Дега в сильной степени повлиял Оноре Домье. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Вид отчужденного замерзшего Парижа за окном усиливает чувство одиночества. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника – разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».

9 историй о Голубых 
танцовщицах Дега

Как-то Дега сказал, что изображать моющихся женщин – «это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину». Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу. Затем наступил период, когда о пастели забыли и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века. Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами.

Единый слепок на все времена. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Танцовщица в своей гримерной. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).

В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков.

Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент. 1884 г. Музей ДОрсе, Париж. О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Танцовщица в своей гримерной.

Обычно художник делал целый ряд предварительных набросков, а иногда использовал один и тот же этюд для нескольких разных полотен. Государственный Эрмитаж провел в 2012году специальный симпозиум, посвященный «посмертным» бронзам, в ходе которого обсуждалась проблема тиражирования и подлинности поздних отливок, которая существует достаточно широко и, хотя большей частью касается современной скульптуры, затрагивает и значительную часть скульптурных произведений предыдущих веков. Две фразы поста наиболее точно определяют внутреннее содержание "балетных" работ Дега:.

Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. И не только потому, что о ней вообще реже задумываются и реже спорят.

Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам. Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. С 1854 года берёт уроки у известного на то время художника Луи Ламота.

Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. В 1873 году Дега ждёт новый удар: умирает его отец, оставив после себя огромные долги. Самая удивительная идея Дега была одеть скульптуру в настоящую одежду. В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», – сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему.

Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Это, как уже было указано, может быть даже одна и та же балерина.

С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Эдгар Дега. Ответ на этот вопрос может подсказать эрмитажная выставка, где представлены образцы отливок и мастерской «Вальзуани» и мастерской «Эбрар» из коллекции Фонда имени М. Т. Абрахама. Некоторые выставки он помогал организовывать.

Неудавшийся арабеск заставил ее сделать неловкое движение. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875 «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж). Он также был известен как способный мимический актёр.

1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Мастер встречался с ним, когда ещё был мальчишкой.

К этому располагала среда из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Разве мог, например, Антуан Ватто позволить себе изображать сцену, глядя на нее сквозь сотни зрителей, сидящих в зале изображать не само действо, а профиль случайного соседа, невольно подслушанный разговор и мимику собеседников. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). В этом их сила и слабость.

Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу. Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834–1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860года. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы – одна из многих работ мастера, но именно она оказалась шедевром.

Но отец мечтал о карьере юриста для сына. После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. В то время преступников рассматривали как пережиток более ранней эпохи, когда человеческий вид был более примитивным и атавистические черты видели в так называемом «лице преступника».

Некоторое время назад в литейной мастерской Вальзуани (Valsuani), во многом унаследовавшей материалы мастерской Эбрар, были найдены гипсовые модели, возможно, выполненные с первоначальных восковых, еще до передачи последних новым владельцам. Для того, чтобы не лишиться и оставшихся статуэток, наследники приняли очень мудрое решение – «перенести» их в бронзу. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Цикл работ художник посвятил и обитательницам публичных домов. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин — «это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину».

Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Эдгар Дега. Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен. Согласитесь, неординарное композиционное решение. И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек.

Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».

Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане. Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота. «Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, как Моне, Писсарро, Сислей.

Одним из самых сильных недоумений моего отрочества был портрет Авдотьи Истоминой. Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. В 1855 году состоялась знаменательная встреча Дега с Энгром, которому на тот момент исполнилось 75 лет. Хорошим способом найти покупателей было участие в групповых выставках импрессионистов. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.

Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880). По мнению П. Дюран-Рюэля, Ф. Тибо-Сиссо, Дж.

Так рождалось понимание: балет может быть разным. Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. Иоганн Блох – немецкий врач, венеролог и сексолог, один из основателей сексологии пишет:«С половины XVIII столетия Парижсделалсявысшейшколойрафинированнойхореографическойпроституции, которая отсюда перешла во многие другие столичные и провинциальные города Западной Европы: Лондон, Берлин, Гамбург, Вену То же мы видим в Будапеште, Петербурге».

У Пушкина сказано, что Истомина «летит, как пух из уст Эола» и от того она мне представлялась женщиной с конституцией Екатерины Максимовой. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар и другие художники. Почему.

Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Часто эти поздние работы интерпретируют как всего лишь результат старческих недугов художника, угнетенного прогрессирующей слепотой, ставшего нетерпимым, страдавшего от меланхолии и одиночества, превратившегося в антисемита под влиянием дела Дрейфуса. На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан.

Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. В творческих поисках Дега выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. Хюттингер).

Владея умением безошибочно рисовать с натуры, за которое иные бы продали душу, он так и не полюбил работать на пленэре. Балет из оперной ложи. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц.

Дега очень часто обращался к теме танцовщиц, но он отнюдь не был эротоманом. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе и по этим моделям фирма Эбрар (Hebrard) изготовила определенное число отливок. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Но все его картины отличаются тем, что на них изображен миг, очень хрупкое мгновение. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». (Справедливости ради скажем, что гораздо позже мне на глаза попалась и фотография Максимовой в юности, однозначно свидетельствовавшая: всем известная кукольно-детская конституция артистки — плод особого многолетнего труда). И форма картины у него квадратная, всё получается, как кадр. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Эдгар Дега. Таз для мытья. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Его произведения ничего не воспевают. Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. У Пушкина сказано, что Истомина «летит, как пух из уст Эола» и от того она мне представлялась женщиной с конституцией Екатерины Максимовой. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Таз для мытья.

Автопортрет (1854-1855). «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

Ренуаром, . При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Скорее всего, время диктовало манеру и стиль этой блестящей когорты художников. Отсутствие глубокой традиции в этой технике позволяло Дега свободно использовать для основания бумагу, эластичную и податливую, которую во время работы над композицией можно было добавлять или убирать.

Все здесь полно осмысленного движения. Портреты преступников свидетельствуют о том, что Дега интересовался наукой. Как говорилось выше, формат его картины продуман – это точный квадрат 68 X 68. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии.

Возрастающий интерес на антикварном рынке к бронзовым скульптурам Э. Дега, появление новых, неизвестно кем сделанных повторений и иные причины вынудили ряд ведущих искусствоведов (Дж. Писсарро. Но если Тулуз-Лотрек с самого начала владел умением передавать движение несколькими небрежными энергичными штрихами, то у Дега ушли годы на то, чтобы прийти к собственному стилю.

К этому моменту предполагалось, что договор был полностью выполнен. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Как свидетельствовал маршан Поль Дюран-Рюэль, «в течение последних пятидесяти лет своей жизни Эдгар Дега много времени занимался лепкой скульптуры».

7. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. «Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, как Моне, Писсарро, Сислей.

Именно в «репетиционных» полотнах Дега прослеживается двойная работа художника – разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

«Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Мать зарабатывала стиркой, а отец был портным. В 1873году художник вернулся в Париж. После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем.

В «Голубых танцовщицах» он вовсе отрезал полголовы у одной из девушек. Через зеркало, которое находится позади пары, струится утренний свет. Мужчина смотрит в сторону, а женщина безразлично глядит прямо перед собой. Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения.

Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Абсент. Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы.

Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. В семье было три дочери, все они стали балеринами в опере. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц». Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. «Танцовщица» Дега была и древней и современной – Гюисманс видел в «Танцовщице» будущее искусства: «В первой своей попытке Дега перевернул традиции скульптуры с ног на голову, с её раскрашенной головой и высоко задранным подбородком, с её худым лицом, постаревшим раньше времени, с её руками, сцепленными за спиной – эта маленькая статуя является первым подлинно современным произведением скульптуры, которая мне известна».

Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Он рисует танцовщиц с разных ракурсов – то близко, то далеко.

1876 г. Музей ДОрсе, Париж. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц.

Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Музей искусств Филадельфии, США.

Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Балет из оперной ложи. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Спонтанность не была присуща художнику и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. А Дега именно так всё и оставляет.

Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье.

1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. В отличие от других импрессионистов, Дега получил законченное образование в Академии. Дега в театре интересно всё.

Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Академизм мало прельщал Дега с самого начала.

Не исключение и эта картина. Этим как раз Дега отличался от импрессионистов.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Существует ли идеал красоты. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Пушкина, г. Москва. У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо.

Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). История спасения одной картины. Кроме того, точность его изображений была абсолютно нетипичной для импрессионизма. Сближало его с импрессионистами то, что он всё-таки умел уловить движение. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Скончался Эдгар Дега 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом. «Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Но если верность их дружбе хранилась до конца жизни Мане, то от привязанности к идеалам нового течения Дега вскоре с легкостью отошел.

В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Как ему это удаётся. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Остальные выполнены пастелью.

Он поставил свою танцовщицу в четвертую позицию. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. (deliberation) – писал мастер. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Если не хватает полотна, то его нужно надставить.

Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Эдгар Дега. Работа Гладильщицы примечательна не только самым обыденным жестом и позой героини, которая не стесняясь зевает во весь рот. 2.

Это влияние хорошо просматривается в ранних работах Дега— ясных, классических по духу, с четко выписанными формами. Э. Дега «Абсент» (1876).

В то же время стало известно, что он же (литейщик А. Палаззоло), перебравшись позднее в Милан, сделал дополнительные отливы скульптур по имевшимся у него формам. Яков Тугенхольд писал о Дега: «Он выдавал отрицательные образы за положительные и таким образом заставлял увидеть отрицательное, которое люди не замечали». В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Они заняты своими делами, своими мыслями. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. В этом и проявляется гениальность этого художника.

Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.

Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Перро беседует с балериной с зеленой лентой на пачке. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке.

И это уже шло от фотографии. ГМИИ им. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции.

В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. То есть, далеко не всё. Отец поддерживал его интерес к творчеству. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. У последнегополотно приобрел Щукина для своей коллекции.

В своей книге The Spectacular Body («Показательное тело») профессор Антеа Кэллен (Anthea Callen)пишет: «Отвращение буржуазных критиков и зрителей было вызвано тем, что Дега не просто натуралистично изобразил девочку, он придал ее лицу «дегенеративные» черты, которые отсутствовали у модели — дочери прачки и портного Мари ванн Гётем». Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).