Бэкон Триптих

Триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона ушел с молотка за рекордную сумму 142, 4 млн, пишет The New York Times. Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу изображает его друга Люсьена Фрейда – известного английского художника. В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др.

Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан 12 ноября на нью-йоркских торгах аукционного дома Christies за рекордную сумму в 142, 4 миллиона долларов. Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является Триптих, написанный им в 1976 году. Не лишним будет также отметить, что это первый триптих Бэкона, посвященный Джорджу Дайеру, который выставляется на продажу. За рекордные сто сорок два миллиона долларов на аукционе «Christies» в Нью-Йорке продан триптих английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. Триптих Бэкона стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе.

В триптихе Бэкона объединились 2 фигуры изобразительного искусства XX в. Он говорит о том, что между этими двумя художниками существовала творческая и эмоциональная связь. Триптих английского импрессиониста Фрэнсиса Бэкона продан на аукционе в Нью-Йорке за рекордные 142, 405 миллиона долларов. Не лишним будет также отметить, что это первый триптих Бэкона, посвященный Джорджу Дайеру, который выставляется на продажу.

Триптих Фрэнсиса Бэкона, принадлежащий этому ирландскому живописцу изображает его друга Люсьена Фрейда – известного английского художника. Триптих английского художника-экспрессониста Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан в Нью-Йорке на аукционе Christie39s за 142, 4 миллиона долларов. Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан 12 ноября на нью-йоркских торгах аукционного дома Christie39s за рекордную сумму в 142, 4 миллиона долларов.

Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»

Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Нож, пронзающий холст, в действительности проникает в самое его сердце.

В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов и рентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры в движении», 1965, Городской музей, Амстердам). Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.

«Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже. И все же роман Оскара Уайльда (вышедший в 1891 году) может стать ключом к вселяющей ужас портретной галерее Фрэнсиса Бэкона. Орест жалуется на эриний, которые никак не оставят его в покое: «Вы не видите их — но я вижу: они преследуют меня, мне надо спасаться бегством». Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Эта состоящая из трех частей работа представляет три сюрреалистические комбинации из людей, животных и неких аморфных существ – метафорических воплощений Страха и Ужаса. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.

Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Там юноши стали любовниками. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Зависимость Бэкона от фотографий или стоп-кадров из фильмов можно связать с его «объективностью», уходящей корнями в 1920-е.

Бум вернулся только через несколько лет. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. В этом же году кончает с жизнью Джордж Дайер и Бэкон принимается писать портреты умершего с удвоенной энергией — триптих «Этюд для портрета Джорджа Дайера» (1971) и др.

Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры. Фрэнсис Бэкон является одним из известнейших экспрессионистов XX века.

В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Все мрачно и драматично.

Его иссохшие, почти бесплотные фигуры символизируют отчужденность. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко.

Самым дорогим лотом 
лондонских торгов 
современного искусства

Самым дорогим лотом лондонских торгов современного искусства стал триптих Фрэнсиса Бэкона

Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Ачерез несколько месяцев вовтором раунде московский метрополитен был зачищен окончательно. Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. С тем же успехом Бэкон мог бы процитировать дневниковую запись Клее: «Не повторять видимое, но делать видимым».

Полотно относится к редкому для любого мастера разряду знаковых картин: оно знаменовало собой переход художника от «голубого» периода к «розовому». Все мрачно и драматично. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Она уехала из Австрии в США в 1942 году. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.

Имя нового владельца не разглашается. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. «Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках.

Это не красота формы, а красота настроения и движения. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон.

самая дорогая картина 
– триптих «Три наброска 
к портрету Люсьена

самая дорогая картина – триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона

И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Другое полотно, 1969 года, потянуло на торгах Sothebys на 45, 96 млн долларов.

Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».

Тело было кремировано, а прах развеян. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Это обычные американские золотые двадцать долларов (Двойной Игл), но 1933 года. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Данная серия посвящена Джорджу Дайеру, музе художника. Имя нового владельца не разглашается. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную.

Прекрасный портрет сэра Бэзила Холлворда становится гвоздем сезона. В 2004 году на аукционе Sothebys неизвестный покупатель приобрел работу «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104, 168 миллиона долларов. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Вслед за коммерческим успехом пришло и репутационное признание: Фрэнсис Бэкон стал музейным художником.

Если импрессионисты старались уловить изменчивые черты природы, то Сезанн создавал «картины для музеев», передавая незыблемую часть натуры. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Следующее знаковое сообщение о нем относится к концу 1930-х годов, когда полотно попало в музей Франкфурта, но уже в 1938 году, после прошедшей в Мюнхене выставки «Дегенеративное искусство», картину «приобрели» нацисты, однако вскоре перепродали ее в коллекцию Крамарского. – объясняет Харрисон. Было бы странно, если бы в десятку авторов самых дорогих в мире работ не попал король поп-арта Энди Уорхол (1928–1987). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Совсеми сопутствующими обстоятельствами.

Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В целом все творчество Бэкона предельно трагично, а выразительность картинам придает его безупречная техника и чувство композиции. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта.

Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Его намерения наиболее очевидны в строках писем Ван Гога, которые он часто цитировал: «Мое заветное желание — делать такие же ошибки, так же перерабатывать и изменять действительность, так же отклоняться от нее если угодно, пусть это будет неправдой, которая правдивее, чем буквальная правда». Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». В 1999 году объединенный триптих продемонстрировали публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете (Нью-Хейвен, штат Коннектикут).

Иероним Босх триптих 
Сад земных наслаждений

Иероним Босх триптих Сад земных наслаждений

Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Несобираюсь навязывать свою точку зрения вкачестве единственно верной. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.

Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане.

В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Свои натюрморты он писал подолгу, тщательно выверяя изображения. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.

, Анимация триптиха 
Бэкона/Наброски 
к портрету/

, Анимация триптиха Бэкона/Наброски к портрету/

Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В этот период появились парафразы Бэкона на «Портрет папы Иннокентия Х» кисти Веласкеса, которые принесли художнику первую скандальную славу.

За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912) — это не самое дорогое из известных произведений Густава Климта. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Однако это — отнюдь не любование, а протест против уродливого и чуждого ему мира. За работы Клода Моне всегда платили много, очень много, теперь же он вошел в «высшую ценовую лигу».

театральний триптих 
про життя людей 
НАШ ЧАС /

театральний триптих про життя людей НАШ ЧАС /

Прецедентов аукционных продаж работ Пикассо такого уровня и этого периода (тогда же была написана, в частности, «Девочка на шаре», хранящаяся в ГМИИ им. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.

Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях.

Так как Уорхол едва ли не самый популярный художник ХХ столетия. Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери – Фрэнсис не мог на себя налюбоваться. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

  • Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  • Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  • Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  • Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона продан за рекордные 142 миллиона долларов
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим произведением искусства в мире

В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву.

За поверхностным, легко опознаваемым фасадом искусства скрывался иной, более глубокий «реализм»: упрятанные, невидимые портреты, вскрывающие истинную природу человека. Автопортрет англичанина 1978 года был продан в Лондоне за 42, 6 млн долларов. Золотые монеты Соединённых Штатов этого – 1933 года последнего года выпуска так и не поступили в обращение. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».

Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». «Я ничего не провозглашаю». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

  • Триптих Фрэнсиса Бэкона оценили в 20 миллионов долларов
  • Триптих Бэкона продан на торгах в Нью-Йорке за 142, 405 млн
  • Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона ушел с молотка за рекордную сумму в 142, 4 миллиона
  • Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  • Самые дорогие произведения искусства
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона продан за рекордную сумму

Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков. Затем картина оказалась в США, куда из Голландии эмигрировали, спасаясь от нацистов, ее новые владельцы.

В то же время это очень в духе самого художника. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.

Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. Триптих (то есть серия из трех работ, объединенных общей идеей) был его любимым форматом. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Первым был его кумир. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.

  1. Триптих Фрэнсиса Бэкона побил рекорд на торгах
  2. удалось продать Триптих 1976 Фрэнсиса Бэкона за рекордные 86, 3 млн
  3. Триптих Фрэнсиса Бэкона установил рекорд на аукционе 39
  4. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  5. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Тело было кремировано, а прах развеян. Как мы помним, роман Оскара Уайльда повествует о молодом человеке по имени Дориан Грей, который случайно обнаруживает, что его изящно написанный портрет становится уродливым и старым — в то время как сам он сохраняет свою юношескую свежесть, вопреки всем и всяческим излишествам. – объясняет Харрисон. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Для начала — по факту рождения. Это вынудило их постоянно менять место жительства. «Я не верю, что художественная школа способна сделать хоть кого-то художником».

Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. Нетеррористы сСеверного Кавказа изСредней Азии, Афганистана или Ближнего Востока. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.

Отслеживать все эти информационные потоки было моей журналистской обязанностью. Спор за конфискованное имущество велся с 2000 года. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Климт был весьма востребован уже при жизни, причем ему удалось добиться как признания официальных властей, став воплотителем идей национального символизма (в 1883 году император Франц Иосиф I даже наградил его главной имперской наградой, доступной австрийскому художнику, — Золотым орденом за заслуги), так и благосклонности самых влиятельных и богатых частных заказчиков. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В одном из самых мощных своих триптихов (1967) Бэкон вдохновлялся бурлескной поэмой Т. С.

  1. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  2. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  3. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  4. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»

Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов. Но кто написал этот портрет. Кто-то спросит: «Какая связь между киосками уметро ивероятностью ракетно-ядерной войны (другой-то ведь унас самериканцами, скорее всего, быть неможет). » Эта связь будет понятна, если вспомнить, что метрополитен— это очень эффективное бомбоубежище для больших масс городского населения. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.

Портрет обретает свою изначальную свежесть, а на полу оказывается покрытый морщинами старик. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Странным образом он ни разу не упоминает Эгона Шиле, австрийца, в начале века писавшего свои видения истощенных искалеченных, скрученных человеческих тел на пустом фоне — словно он уже тогда предвидел Бельзен и Колыму. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «».

Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль.

  1. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  2. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  3. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  4. Самые красивые города в вечернем освещении
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Известно, что он ценил труды Достоевского. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов). В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988).

Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. На торги они попали в итоге долгого реституционного спора. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

И надо сказать, что со временем в этом стремлении мало что изменилось. Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно». А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.

По возвращении в Лондон арендовал гараж на окраине города, превратив его в мастерскую. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Впрочем, в отношении этого врача сам Ван Гог произнес загадочную фразу: «Прежде всего он гораздо менее здоров, чем я или, по крайней мере, настолько же болен».

Играл он без удержу. Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства. Там юноши стали любовниками. «Идущий человек I» примечателен тем, что является первым экземпляром своей отливки, появившимся на открытых торгах, а также единственным из шести, находящимся в частных руках.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие железную клетку. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».

Триптих Бэкона очень близок к оригиналу. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.

3. Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими».

  1. Самые дорогие картины художника
  2. 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
  3. Завораживающая красота от Джона Попплтона
  4. Новогодние открытки советской эпохи

Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. «Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

  1. Гиперреалистичные вазы в стиле океанской волны
  2. Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
  3. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самой дорогой картиной в мире
  6. В кинематографе, театре и литературе

В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Три этюда. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Взгляд их подобно острому мечу пронзает иллюзию жизни. Для работ Бэкона 60-х характерны монохромные плоскости с возвышающимися на их фоне фигурами. Изменяющийся портрет Дориана Грея должен был стать «видимой картиной его сознания». За 86, 281 млн долларов продано на аукционе Sothebys в Нью-Йорке масштабное полотно Триптих кисти английского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.

  • Триптих Фрэнсиса Бэкона – на ближайших торгах –
  • Триптих британського художника Бекона продали на аукцон Крстз
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим произведением
  • Триптих Бэкона ушел с молотка за рекордные 142 млн долларов
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим лотом
  • Триптих Фрэнсиса Бэкона продана за рекордную сумму 142 млн долларов

В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19. Фигуры находятся в окружении таких мрачных, отталкивающих деталей, как голые электрические лампы, глухо зашторенные окна, мертвые зеркала, шнуры с микрофонами, вращающиеся табуреты и кресла, странная оптика и фарфоровые чаши, которые являются непременными атрибутами клиник, операционных и лабораторий. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.

Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». После смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» на долгое время оказалось неизвестно, что породило массу догадок. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.

С одной стороны история картины окутана массой тайн, в том числе и безумных: предположить, что человек в здравом уме в качестве последней воли может выказать желание унести с собой в могилу картину ван Гога, — почти невозможно. Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным.

  • ФРЭНСИС БЭКОН: НАУЧНЫЕ ПРИЕМЫ -лекция 19
  • Триптих Френсса Бекона виставлять на аукцон –
  • Фрэнсис Бэкон ( ) картины великих художников
  • «ФРЭНСИС БЭКОН И НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО» -открытие (1)
  • «ФРЭНСИС БЭКОН И НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО» -открытие (2)
  • Триптих Френсса Бекона виставлять на аукцон
  • Триптих Френсса Бекона продали з молотка за 142 млн

К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. В тот же день были проданы картины Климта Houses in Unterach on Lake Atter (Hauser in Unterach am Attersee, 1916) Apple Tree I (Apfelbaum I, около 1912) и Birch Forest (Buchenwald) — суммарно за 103, 4 миллиона долларов. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека.

Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Кроме очевидно высокого качества живописи, а также громкого имени автора, особую ценность (даже не денежную — общекультурную) этой картине Ренуара придает то, что ее можно считать своего рода манифестом импрессионизма — наряду с прославленными полотнами «Впечатление. Впрочем, подобный контраст не кажется странным, поскольку отражает не только противоречия, возникающие в человеческом сознании, а следовательно и в искусстве, но противоречия развития современной цивилизации, с первого взгляда такой рациональной и идеально организованной, которая тем не менее таит в себе неконтролируемые процессы, способные вызвать катастрофу. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Как и монстры с Трех этюдов. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

  • Триптих Фрэнсиса Бэкона ушел с молотка за рекордную сумму
  • Френсис БЭКОН Новая Атлантида Опыты или наставления нравственные и политические 1 2
  • Известные люди Фрэнсис Бэкон Док фильм
  • «ФРЭНСИС БЭКОН И НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО» -открытие (5)
  • Френсис БЭКОН Новая Атлантида Опыты или наставления нравственные и политические 2/2

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Но сам-то результат известен, точнее, не опровергнут. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Такое решение далось нелегко и стало потрясением для австрийцев.

Написана на льняном полотне. Высокая стоимость работы объясняется, во-первых, безупречным провенансом картины, а во-вторых, ее уникальностью: ранние работы Пикассо появляются на рынке крайне редко, почти все картины «розового» и «голубого» периодов находятся в музейных собраниях. Тогда стоимость пяти холстов (включая портрет, купленный позднее Лаудером) эксперты оценили не менее чем в 245 миллионов долларов. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая. Сомнительные личности делили с ним кров и ложе.

Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году, сообщает ИТАР-ТАСС. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.

  1. Самые страшные картины в истории
  2. В Мадриде неизвестные похитили 5 полотен живописца Фрэнсиса Бэкона
  3. «ФРЭНСИС БЭКОН И НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО» – Терри Морель (1)

Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира – через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Источником впечатления, позднее визуализированного Уорхолом в «Зеленой автокатастрофе», стало ДТП в Сиэтле.

Но Бэкон не был натуралистом. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Хотя не Уорхол «изобрел» поп-арт именно он стал лицом этого направления.

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя). Но самым дорогим лотом аукциона станет триптих Фрэнсиса Бэкона «Три этюда к портрету Джорджа Дайера» 1963 года.

Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Элиота «Суини Агонист», драматическим фрагментом, где лондонские дамы Дорис и Дасти вместе с парочкой гангстеров Клипстайном и Крампакером увлечены абсурдной беседой. Он не только высмеивал культ потребления, а ввел эти идеи в искусство (сохранив при этом в своих работах элемент иронии), создал новое направление, собравшее целый круг последователей. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.

Фрэнсис Бэкон, – 
самый дорогой художник 
из когда-либо продававшихся

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Они рассчитаны на сопереживание. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.

Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.

Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Сам сюжет распятия тоже условен: картина была написана в 1944 году, когда мир был потрясен ужасами войны. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.

Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Так что формально самым дорогим аукционным лотом кисти Климта остался «Портрет Адель Блох-Бауэр II» 1912 года, который был продан на аукционе Christies 8 ноября 2006 года за 87, 9 миллиона долларов коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу.

Это вынудило их постоянно менять место жительства. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Тело было кремировано, а прах развеян.

Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был продан 12 ноября на нью-йоркских торгах аукционного дома Christies за рекордную сумму в 142, 4 миллиона долларов. Они некасаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров вмагазины, торговые сети, коммерческие предприятия питанияи т. д. Рекорд торги На аукционе Sothebys в Нью-Йорке триптих Фрэнсиса Бэкона (1909-1992) на сюжет терзания Прометея продан за рекордные для всего послевоенного искусства 86, 3млн. Тем не менее на «творческом календаре» Пикассо этот период — ранний, докубистский и, кстати, самый ценный. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.

К своим новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет. В книге «Интервью с Фрэнсисом Бэконом», которую совместно с ним его друг и критик Дэвид Сильвестр написал в 1975 году, художник открыто и непринужденно рассказывает о своих мыслях и своих учителях. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Недиверсионно-разведывательные группы укронацистов.

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Сноуден, запрет на«гей-пропаганду» среди малолетних истерия поповоду сочинской Олимпиады, Магнитский, разночтения поПРО итому подобные «проблемы» были просто информационными поводами. И становится абсолютно очевидно, что ярлыки используемые в привычной истории искусства, совершенно неприложимы к искусству Бэкона.

Фрэнсис Бэкон является одним из известнейших экспрессионистов XX века. Тоесть, больше четверти века устанций московского метро, впереходах, ато ивнутри метрополитена— врамках теории «свободного рынка»— плодились имножились киоски, палатки, павильоны идаже многоэтажные торговые центры. Ударив в конце концов ножом этот вселяющий ужас портрет, он умирает. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

Его влияние на мировое искусство рубежа веков и, конечно, русское искусство (вспомните «Бубновый валет») переоценить сложно. Израиль. Между тем картина написана в тот период творчества художника, когда после скандальной выставки импрессионистов в 1874 году в ателье Надара к нему пришли успех и признание, а его стиль окончательно оформился. Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.

Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Бум вернулся только через несколько лет. Как и монстры с Трех этюдов. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

В это Бэкон не верит. Живописная атака, деформирующее, проникающее рентгеновское излучение — всегда суть фигуры, столь же анонимные и недостижимые, как сумрачные образы Джакометти. Правда, революцию Ротко уже не увидит.

Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Австрийское правительство апеллировало к одному завещанию, наследники — к другому. Густав Климт (Gustav Klimt, 1862–1918) — признанный новатор, основатель Венского Сецессиона (института, отказавшегося от академизма в творчестве), художник, не раз шокировавший публику в свое уже отнюдь не пуританское время. Так вот, в2016—2017 годах была осуществлена такая мера, какпередачаавтомашин службам «скорой помощи» вТамбове, Липецке, Рязани, Саранске, Уфе, Санкт-Петербурге, Петропавловске-Камчатском, Ростове, Севастополе, Симферополя, Ялты, Феодосии, Евпатории, Керчи, Красноперекопска, Джанкое, вАрхангельской, Волгоградской, Магаданской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Тверской, Ульяновской, Ярославской, Омской областях, наЧукотке, Кузбассе, вреспубликах Коми, Северной Осетии, Бурятии инаАлтайском крае. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Другое изображение той же дамы — «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 года — было при посредничестве Christies приобретено летом 2006 года парфюмерным магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. «Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. Бэкон очень любил жанр портрета. Таким же отстраненным образом Бэкон повествует о прочих мотивах ужаса, паники, боли. «Мальчик с трубкой» написан в 1905-м, когда художник жил и работал, причем весьма успешно, в Париже.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Как и на стиль его живописи: полотна Бэкона по-прежнему демонстрировали обнаженные нервы (после 1971 года многие работы художника были посвящены гибели его возлюбленного, Джорджа Дайера).

Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд. Практически весь их тираж пошёл в своё время в переплавку. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.

Для начала — по факту рождения. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Восход солнца» Клода Моне и «Завтрак на траве» Эдуара Мане. Репродукции «Мальчика с трубкой» опубликованы чуть ли не во всех книгах о Пикассо (от статьи Жана Кокто 1923 года до каталогов-резоне), полотно не раз экспонировалось в самых авторитетных музеях мира, включая лондонскую галерею Тейт и нью-йоркский Музей современного искусства.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.

В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.

Но помнить все будут погибшего Дориана Грея. На мировых аукционах регулярно появляются отлитые до 1966 года «идущие» и «падающие» мужские фигуры, «стоящие женщины» и бюсты, которые исправно приносят миллионы долларов. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Проданная на аукционе 1990 года работа является авторским повторением знаменитой «Мулен де ля Галетт» того же года, хранящейся в музее Орсэ в Париже. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.

Собственно, в том, что эта картина установит новый рекорд для художника, никто и не сомневался, особенно после того, как в мае этого года на нью-йоркских торгах Christies пейзаж Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантейе» был продан за 42 миллиона долларов. Однако столь высокой цены не ожидал никто, прежде всего представители Christies, о чем свидетельствует скромный по сравнению с конечной суммой эстимейт (36–48 миллионов долларов). Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Как бы там ни было, но до сих пор во всех серьезных публикациях о Ван Гоге, включая каталоги, «Портрет доктора Гаше» сопровождается примечанием «местонахождение неизвестно».

Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Но куратор решил еще больше сгустить краски, придумав изощренную сценографию в духе театральных художников-реформаторов Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крэга. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Планировалось даже выпустить облигационный заем на Климта.

С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров). Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон.

Через два года – снова неудача. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. Если предположить, что это население потребуется защищать, товстает вопрос: «Откого. » Какая военная сила представляет угрозу для масс городского населения России. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

Судьбу картины можно проследить начиная с 1910 года. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Деньги не слишком его интересовали. Она уехала из Австрии в США в 1942 году.

Триптих 1976 вызывал интерес с момента своего создания. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). «Зеленая автокатастрофа» входит в серию «Смерть и несчастье», в которой художник используя фотоснимки, отражал итоги трагических дорожно-транспортных происшествий. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.

Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Так, стилевые особенности Ван Гога, в частности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Дело в том, что Саито в приступе гнева, вызванном тем, что в Японии ему приходится платить очень большие налоги (около 24 миллионов долларов в год), сказал, что картины вместе с ним уйдут в могилу. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Второй такой триптих был написан в 1966 году, однако неизвестно, где он находится сейчас. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».

Лица его скульптур — потрясающие: заостренные черты, очень живой взгляд. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа».

Тогда пришлось бы признать, что массовое сознание и выбор коллекционеров — это два никак не сообщающихся сосуда. Да и появление «идущих» скульптур на аукционе — дело не такое уж и редкое правда, в основном на торги выставляются человечки поменьше («рост» рекордсмена составляет 183 см). Его картины уже тогда стоили дорого — что, впрочем, ничуть не повлияло на маргинальный стиль жизни художника. Разгадка проста: собственно из музея они и есть. Возможным автором портрета Дориана Грея мог бы стать Фрэнсис Бэкон.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Ожидалось, что работа установит персональный рекорд: специалисты Sothebys дали ей эстимейт 12–18 миллионов фунтов (самым дорогим творением Джакометти на тот момент была «Большая стоящая женщина II», принесшая в 2008 году 27, 5 миллиона долларов или 14 миллионов фунтов). На тот момент эта сумма была самой большой из когда-либо уплаченных за одно произведение искусства (потом ее перебила частная сделка с работой Джексона Поллока, купленной за 160 миллионов долларов). Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

Разгадка проста: собственно из музея они и есть. Когда же идея провалилась, Бельведер от греха подальше была вынуждена убрать холсты из экспозиции (в том числе и под давлением анонимной угрозы уничтожить картины, чтобы они не достались наследникам). Но мы называем его русским не без оснований. C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. Но все-таки скульптура не уникальная, тиражная (было отлито 6 экземпляров).

Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.

Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Уже в Швейцарии Фердинанд Блох-Бауэр переписал завещание в пользу детей своего брата. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

Но центральным в этой связи оказывается элиотовский девиз из Эсхила, который также случайным образом оказывается любимым драматургом Бэкона. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Доподлинно не известно, что стало с картиной после смерти японского коллекционера, данных открытых аукционных торгов нет, но, по неподтвержденным слухам, полотно из собрания Саито было продано в 1998 году за 50 миллионов долларов покупателю имя которого не разглашается. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. Центром этих композиций по-прежнему является истерзанная человеческая плоть, либо бессильно распростертая, либо исходящая криком. В 1950-м шедевр «розового периода» приобрели супруги Уитни, которые позже передали его вместе с большой коллекцией произведений искусства в благотворительный фонд Greentree Foundation, который занимается правозащитной деятельностью, а также международными образовательными проектами.

Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Картины же еврейского сахарозаводчика, включая несколько работ Климта, конфисковали, после чего часть их отправили в австрийскую Галерею Бельведер, а часть распродали. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию.

Впрочем, недавно некоторый свет на судьбу картины пролил один из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сообщивший, что картина была продана в США по «сходной цене» — от 87 до 130 миллионов долларов. В частности, его картина из серии, созданной по мотивам Портрета папы Иннокентия Х кисти великого Веласкеса, ушла с молотка этого дома в Нью-Йорке за 52, 7 млн долларов. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко.

«Идущий человек» – самый знаменитый образ художник и вообще один из самых узнаваемых образов искусства модернизма, по общеизвестности своей сравнимый с расплавленными часами Дали, «решетками» Мондриана и автопортретами Фриды Кало. В общем, если бы некий коллекционер задался целью представить в своем собрании все основные направления в живописи, то «Мулен де ля Галетт» Ренуара по праву стала бы идеальным отражением сути импрессионизма. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Последний по времени рекорд аукционных продаж — это 80, 5 миллиона долларов, которые заплатил неизвестный покупатель за картину Клода Моне «Пруд с кувшинками». В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Отыскать в этих фигурах черты индивидуальности так же трудно, как и определить место действия. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Он умер в Мадриде в 1992 году в возрасте 83 лет, будучи всемирно известным художником.

На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Людей привязывают к стульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. А тут сразу четыре холста, да еще и музейного уровня. А я хочу нарисовать не столько страх, сколько крик».

Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Написанная картина «должна была пойти мелкими трещинками от страдания и мыслей». Собственно, вот таким образом такой интерес и вызывает «Портрет доктора Гаше» — лечащего врача из клиники для душевнобольных.

Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.