Берніні Вікіпедія

Бернн вкотре став «гдним «спвавтором» Мкеланджело в грандозному ансамбл площ Св. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.

Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. А изображение Аполлона можно рассматривать как прямое заимствование из эллинистической скульптуры. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Однак в цлому Бернн практично повнстю переосмислив класичн традиц. У них також втлена концепця бароко. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Створюючи нтерри, пишно прикрашен скульптурою (нтерри собору Святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657–1666, нших церков), а також самостйн скульптурн твори, Бернн живописно подну рзн матерали (блий кольоровий мармур, бронзу стукко), використову розфарбовування, позолоту, свтлов ефекти. Почула крик Прозерпни Деметра.

Бурхлива динамка пдвищена експресивнсть в органчному поднанн з конкретними спостереженнями, часом натуралстичними подробицями (характерн риси бароко), знайшли в його творчост закнчене вираження. Крм того, широко застосову свтлов колрн ефекти Лоренцо Бернн. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо дЭсте (1650–1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. А говорити про них можна дуже довго.

Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Стни капели облицьован кольоровим мармуром онксом нжних вдтнкв. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Джованн Лоренцо Бернн (рис.

  • Бернини Лоренцо: биография, творчество
  • Бернн Лоренцо: бографя, творчсть
  • Биография Джованни Лоренцо Бернини
  • Джан Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника
  • Джованн Лоренцо Бернн генй Бароко

Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. У свою чергу, воно включаться в навколишнй простр, в нескнченнсть. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.

Майстер прожив довге життя. Людовики Альбертини на смертном одре. Пластичнсть динамзм, свордний люзонзм додають архтектур Бернн урочистсть величнсть. Петра (1657-1663). Коротка бографя, на жаль, не дозволя докладно зупинятися на особливостях його скульптури.

  1. Джованн Лоренцо Бернн ( ) коротка бографя архтектора
  2. Реферат Джованн-Лоренцо Бернн – генй Бароко
  3. Картины — Бернини, Джан Лоренцо
  4. Бернн лоренцо: бографя, творчсть
  5. Гд 20-рччя та Франкенштейн: альтернативн кнопокази листопада
  6. Смерть Бернини и трансформация барокко

Папа принял решение уничтожить башни. У бароко нод неможливо роздлити роботу архтектора скульптора. Мальовничсть грандознсть барочного бачення з найбльшою силою виражен в "Кафедр св. З метою пдвищення ефектност церковно будвл в нтересах культу було знайдено певну архтектурне ршення, вд якого довго намагалися не вдхилятися: злиття купольного храму витягнутим.

Для Людовика вн створив не одне, а цлих два великих твори. Лоренцо Бернн, твори якого рзномантн, вдомий як свтський скульптор. Так само вн був не менш знаменитим скульптором. У всмнадцять рокв вн створив скульптурну групу «Аполлон Дафна». Вони багато розмовляли. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. При цьому Бернн дуже ретельно продумуючи створюван м ефекти, змнюючи х залежно вд теми.

  1. Смерть Бернн трансформаця бароко
  2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  3. Шляхетське кохання: вд змовин до лжка
  4. Тест: Як вижити на рейвах минулого
  5. Справа бутербродв: Коли вбивця журналств став гером

В одних кранах воно ставало бльш екстравагантним, в нших приглушалось на догоду бльш консервативними смаками. Сучасники включили його в ряд «божественних творцв», назвавши спадкомцем титанв епохи Вдродження. Простр перед храмом перетворилося в ансамбль з двох площ: перша, у форм трапец, обрамлена галереями, що вдходять вд собору друга ма форму овалу, звернена до мста оформлена двома колонадами. В 16 рокв вн створив скульптуру Мучеництво св.

Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Готичн майстри постйно звертали увагу на створення В«мнливого образуВ» на прозорсть архтектури, що передбачала ефект дагонально перспективи. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными.

Бернн перехав до Рим у 1605. Над ними пдноситься бронзовий трон крсло св. В 1629 был назначен главным архитектором собора св. Але Деметра була богинею родючост, без не всякий рст на земл припинився. Вн звертався подбно ренесансним майстрам, до сюжетв, як античним, християнським. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. «Кафедра», або «Трон святого Петра», -- рд колосально релкв понад 30 метрв у висоту. Вн створив ввтарн композиц, фонтани, монументи, скульптурн портрети, надгробки (включаючи вдоме надгробок Урбану VIII).

  1. 5 сторй про маскування: вд золотоочки до стелс-корветв
  2. Перун, вогонь чобтки: Гд одню з найдавнших вулиць Украни
  3. Крутий маршрут Ростама Рази: З Врмен через гипет до спальн Наполеона
  4. Чому люди почали вбивати один одного
  5. Рзки, голод латинь: Як виживали перш укранськ студенти
  6. сторя венецйських олгархв Грман: Тепер вони живуть серед нас

Бернн, субсидований церквою, спорудив величн архтектурн споруди. Согласно ранним биографам, Бернини закончил, по крайней мере, 150 холстов, большинство из них в период 1620—1630гг., однако лишь порядка 35-40 сохранившихся картин может быть уверенно отнесено к его работам. Динамчна форма овалу, безперервна мнливсть кривизни головним мотивом в композиц церкви Сант Андреа аль Кврнале (1653—1658), де фасад нтерр будуються на контрастах опуклих ввгнутих форм х протистоянням досягаться загальне враження напружено рвноваги всх частин будвл, цлсност архтектурного образу. Через два месяца появились трещины. Особливо яскраво принцип синтезу проявився в церковнй архтектур.

Скульптура виршена дуже багатозначно. Бурхлива динамка пдвищена експресивнсть в органчному поднан з конкретними спостереженнями, часом натуралстичними подробицями (характерн риси бароко), знайшли у його творчост яке закнчила вираз. Скульптурное убранство тоже минимально.

Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Мотив останнх зявляться вперше в готичнй архтектур. Фактично протягом усього життя Бернн був диктатором римсько художньо життя. Вн помер 12 листопада 1680 року у Рим.

На даний момент ми служимо тльки англйською, турецькою, росйською, укранською, казахською та блоруською мовами. 2. 5, незахищенсть, вдкритсть Прозерпни. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Народився грудн1598г.

Коротка бографя, на жаль, не дозволя детально зупинятися на особливостях його скульптури. Вона покинула Олмп прийняла вид простою смертною. Пд час ковзання незайманим снгом якнайповнше розкриваються вс можливост фррайду. У створенн емоцйно атмосфери його скульптурних творв головна роль вдводиться жесту, експрес. Вн звертався подбно ренесансним майстрам, до сюжетв, як античних, так християнських. в повнй мр це вдноситься до парадних портретв, що нагаду урочист оди. Головне творння Бернн — грандозний ансамбль площ святого Петра (1657—1663). Одна з найбльших святих Контрреформац.

  • 5 правителв минулого, як померли особливо безглуздо
  • Солдатський кайф: Чим перемагають страх бль
  • Маря Сосюра: Муза, дружина, агент НКВС
  • Спартанц були настльки сувор, що
  • Неаполтанський перод довжиною у 21 рк
  • Архтектура, образотворче та декоративно-прикладне мистецтво 17 – 20 столть
  • Числен архтектори скульптори-помчники Бернн

Ц ефекти були засвон архтекторами бароко, твори яких, однак, були занадто монументальними, щоб вважатися прозорими. У них середньовчна релгйнсть як нби переосмислювалася на свтський лад. Бернн був видатним майстром мав востину рзнобчними талантами. Але вдразу, слдом за тим почалося спотворення микеланджеловского задуму. Форми колон, каптелей, апартаментв, утворюють напвкругл галере.

Архтектура що це запроваджен першопрохдниками талйського Ренесансу класичн форми. Виготовив погруддя кардинала Боргезе сво музи Буонарелл. х мати встигла покликати гвардйцв, як розчепили, що бaposються. Саме в цй област починали сво пошуки талйськ архтектори.

Йому було см рокв, коли родина перехала до Риму. Найбльший архтектурний ансамбль тал XVII столття затулив колонами неупорядковану забудову одночасно створив монументальний «фон» для релгйних процесй, для ззду знат до урочистого богослужння в собор. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города.

Ущелина, через яку, перекинуто камяний мст. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.

  1. Портрети-погруддя роботи Бернн його майстерн
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Чтобы подчеркнуть эти моменты и быть уверенным, что зрители их оценят, Бернини задумывал для каждой скульптуры определённую точку обзора. добивався майже натуралстичних ефектв — мтац блиску мякост шкри, фактури тканини. Треба було злити вс у дину композицю, перетворити навколишн простр в сцену для церемональних урочистостей, а головне – справити на людей незабутн враження. В свох листах, яких вона написала безлч, Тереза опису пристрасн душевн пориви, екстатичний стан, хвороблив видння, що вражають пд час молитви (Тереза страждала на еплепсю): «Бль була так сильна, що я голосно закричала, але в той же час я вдчула таку безмрну солодксть, що мен захотлося, щоб ця бль тривала вчно. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.

Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Петра. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Ковзання вдблискв, контрастна гра свтла тн створюють вдчуття нервово пдведено.

В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». За життя вн користувався колосальним успхом. Андерматт розташувався бля перевалу Сен-отард. Он является автором множества портретов.

Бернини Лоренцо: 
биография, творчество

Це пдвищувало декоративний ефект. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Проектування, розрахунки, будвництво вели помчники, працвники майстерн.

Петра. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. (Bernini) Джованн (Джан)-Лоренцо (7. Х 1598, Неаполь – 12. XI 1680, Рим) – талйський скульптор архтектор, представник барокко.

Вн дозволив приходити Бернн в свою резиденцю без попередження. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Пдсиливши ефект перспективного скорочення сходв, що йде вглиб, Бернини домгся люз збльшення розмрв сходи довжини.

Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Бернн не була менш знаменитим скульптором. Художником, який поднував у соб хист того, ншого був Бернн.

Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Там вн застав Лудж з Констанцю.

Называется она Экстаз св. Вже багато рокв воно кружля голову кожному, хто входить у собор. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57.

Листя на деревах звяли облетли, трави зблякли, квти засохли. Характерний для бароко ефект «затягування» в глибину архтектурного простору вдчуваться тут з особливою силою. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.

Це, по-перше, мармуровий бюст, нби летить на постамент (на фото нижче). Ця реконструктивна форма, використовувана Бернн, набува тут, у собор св. Свтлов контрасти, динамчне яскраве напруга пдсилюють бурхливий пафос цього твору, характерного для офцйного церковного мистецтва тал часу зрлост бароко. Архтектура що це запроваджен першопрохдниками талйського Ренесансу класичн форми. Цей новий стиль, гранично виразний динамчний, зштовху в драматичних конфлктах земну небесну, матеральну духовну стих. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.

Девять днв блукала вона по земл, проливаючи сльози розшукуючи свою дочку. Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. Вн схопив металевий прут вдарив ним Лудж, зламавши йому два ребра. Розгнвалася Деметра, що Зевс вддав Прозерпину в дружини Плутону без вдома. Борромини представил все улики против Бернини. Це, по-перше, мармуровий бюст, нби летить на постамент (на фото нижче).

Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. У бароко нод неможливо роздлити роботу архтектора скульптора. Бажання папи було законом — примушений Лоренцо брався за живопис, до якого не дуже лежала його душа, за архтектуру, де вн так залишився вртуозним дилетантом, аматором, на вдмну вд багато обдарованого могутнього фахвця архтектора Франческо Борромн (1599—1667). Отцом Прозерпины был громовержец Зевс.

Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Урбан VIII, задумав прикрасити Рим церквами свтськими будвлями, скульптурою, фонтанами садами, поставив Бернн на чол художньо майстерн, де працювали вдом скульптори, бронзровщк, лпники, позолотники, В«архтектори водиВ» – гдравлки, будвельники. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Бернн Борромн — рзн ген.

Бернн часто вдаться до прийомв штучно перспективи (наприклад, поступово зменшу колони парадних сходв Скеля Реджа у Ватикан, щоб взуально возвеличити постать папи в момент його появи на верхнй площадц). Б. створив також типа барочно гробниц з великою клькстю алегоричних фгур (надгробок папи Урбана VIII в собор святого Петра в Рим, бронза кольоровий мармур, 1639—46). Бернн перетворив свого Давида в якийсь символ Божественного правосуддя. Загальн обриси ансамблю мають приховане схожсть з ключем, нагадуючи про вдомих словах Христа, звернених до апостола Петра: « ключ тоб дам вд Царства Небесного». Слава тод дсталась Лоренцо Бернн.

У колосальному спадщин Бернн, крм архтектурних скульптурних шедеврв, залишилися живописн та графчн роботи. Вн помер 12 листопада 1680 року у Рим. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Сам архтектор порвняв цю площу з обймами церкви. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.

Бернн (Bernini) Джованн (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим), талйський архтектор скульптор. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Петра пдкреслено простий цльна, тод як споруди Борромн екстравагантн складн. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Терези" (1644-52) життво виразн й правдив нтимн портрети Шпоне Боргезе (1632), Констанц Буонарелл (1635) надгробок папи Урбана VIII (1639-46) та н. Головна архт.

Цоколь складаться з кольорових камяних брил, трон стату виблискують позолотою. Бернн вкотре став "гдним «спвавтором» Мкеланджело в грандозному ансамбл площ Св Петра (1657—1663). Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663–1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини.

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Динамчна форма овалу, безперервна мнливсть кривизни головним мотивом в композиц церкви Сант Андреа аль Кврнале (1653—1658), де фасад нтерр будуються на контрастах опуклих ввгнутих форм х протистоянням досягаться загальне враження напружено рвноваги всх частин будвл, цлсност архтектурного образу.

Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Пластичнсть динамзм, свордний люзонзм додають архтектур Бернн урочистсть величнсть. Колонади, як величезн руки, охоплюють людини захоплюють до собору.

В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.

Чуттвсть натхненнсть в творах Бернн нердко зливаються, переходячи в мстичну екзальтацю («Екстаз свято Терези», мармур, 1644—1652, капела Корнаро церкви Санта Маря делла Вттора Рим). До 17-го сторччя склався новий католицький ритуал, обставлений з театральною пишнотою, храми повинн були служити йому гдним обрамленням. Бернн виконав при Урбана VIII колосальний бронзовий «балдахн» (рис. Бернн був творцем нового свтського стилю -- бароко, що став у наступн столття найголовншим чинником сучасного, культурного перевороту в мистецтв, але тривалий час пддавався переслдуванням з боку всяких прихильникв «академчно» рутини, яким здавалося, що внесен Бернн вдступу вд строгого класичного стилю загрожують анарх в мистецтв.

Вн автором безлч портретв. Саме йому, папського архтектору скульптору, багато чому зобовaposязаний свом прославленим виглядом «Вчне мсто». Вн автором безлч портретв.

Лудж втк, але Джованн наздогнав його почав бити. Ми бачимо не бронзу мармур, а шовк х сорочок, мереживо жабо, матерю плащв. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Не було плодв у садах, не зрли у виноградниках важк соковит грона.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Паралельно, мж 1656 1665 роком, Бернн працював над створенням в центральнй ввтарно нш собору так звано «Кафедри святого Петра» -- грандозно ввтарно композиц, глибоко ворожо за свом характером основного ренесансного стилю будвл. незрдка зливаються, переходячи в мстичну екзальтацю («Екстаз свято Терези», мармур, 1644—52, капела Корнаро церкви Санта-Маря делла Втторя, Рим).

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Захоплював захоплюючий динамзм цих робт.

По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Ранн портрети Бернн, вражають, передусм реалзмом, пдкупливою жвавстю вирази, осязательной передачею фактури тканин, шкри, волосся т. д. На зрлому етап творчост, не вдмовляючись вд конкретност деталей, скульптор працю головним чином над створенням узагальненого образу значного людини -- аристократа, володаря.

здов собаки розумються на зимових перегонах. Висоту балдахна – двадцять девять метрв – багато сучасники вважали надмрною. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Через два месяца появились трещины. У творннях Лоренцо вдчуваться звязок з античною ренесансно пластикою. У них також втлена концепця бароко.

В 1667 году памятник был открыт, основанием обелиска послужило скульптурное изображение слона по проекту Бернини. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Совершенно очевидно, що «Давид» Бернн -- жодною мрою не наслдування Пергамскому ввтаря. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».

Один з цих статуй зображу Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Крм того, широко застосову свтлов колрн ефекти Лоренцо Бернн. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. 1621-22 р. Бернн створю скульптурну композицю, яка зараз переживагаллерееБаргезе.

У мистецтв Бернн цього пероду виражен в повнй мр де контрреформац, що живили все вропейське бароко, зокрема, талйське. Згдно Ббл, хлопець-пастух Давид (майбутнй цар уде) перемг у двобо велетня Голафа, найсильншого вона арм филистимлян – народу, воював з удеями. Вчився у батька — скульптора Пьетро Б. У архтектур скульптур Б., найбльшого майстра римського всього талйського бароко, яскраво втлилися головн принципи цього стилю: пдвищена емоцйнсть, театральнсть, активне протиборство простору маси поднання релгйно афектац з пдкресленою чуттвстю. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Над ними пдноситься бронзовий трон "крсло св.

Замерла жизнь на земле. Годы их создания – 1619-1625. 2. 2), яка знаходиться в Рим в галере Боргесе. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Одна з статуй Бернн -- «Давид» (рис.

А говорить о них можно очень долго. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Бернн вибрав дуже прост сувор, дух бароко проявляться тут в широт охоплення простору. Петра. Бароковим його робить уваз присутнсть Голафа. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.

Слава тод дсталась Лоренцо Бернн. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.

Престижне мсце папського архтектора скульптора цлком влаштовувало Бернн. Лоренцо Бернн одню з перших запропонував для церквиСанта-Бибиана новим типом фасаду — вльну мальовничу композицю. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.

Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.

Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Мальовничсть грандознсть барочного бачення з найбльшою силою виражен в Кафедр св. Бернн отримав загальне визнання визнання творчого таланту. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.

Бернн виконав ц роботи за замовленням кардинала Шипионе Боргезе, любителя мистецтв. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.

Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Про його дарування пшли чутки, вн попався на оч самому Павлу V, одержав замовлення вд племнника папи, кардинала Шипионе Боргезе, вразив всх створивши незвичайн скульптурн твори В«Еней АнхзВ», В«Викрадення Прозерпни В», В«Давид В», В«Аполлон Дафна В» (ус – 1619-1625) Юний самоучка зумв домогтися неймоврною динамки мас лнй вдобража емоцйне напруження персонажв, майже люзорною речовинност, передавши в мармур нжнсть двочо шкри, пухнаст волосся Дафни, кору листя лаврового дерева. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Малюнок був настльки деальний, що публка назвала хлопчика другим Мкеланджело. Але вн як нхто вдчував значущсть вртуозу майстернсть Франческо Борромн.

У 1622 роц отримав почесний орден Христа. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).

Це, наприклад, портрет Людовика XIV або герцога дЕсте. Вн збира водино всю композицю, врвноважу. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.

Найвдомш серед них – композиц "Давид" (1623), "Аполлон Дафна" (1622-25), "Екстаз св. Петра.

Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Однажды до него дошли слухи, что Констанция изменяет ему с его младшим братом Луиджи, тоже скульптором и математиком. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Петра в Рим (1657-63). Динамчна форма овалу, безперервна мнливсть кривизни головним мотивом в композиц церкви Сант Андреа аль Кврнале (1653—1658), де фасад нтерр будуються на контрастах опуклих ввгнутих форм х протистоянням досягаться загальне враження напружено рвноваги всх частин будвл, цлсност архтектурного образу.

С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Завмерло життя на земл. Джованн рано почав самостйне творчсть – його перша робота вдноситься до 1608 роц. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.

В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. 1. 1) народився 7 грудня 1598 року в Неапол. Зеллинистическими творами його скульптуру зближу саме те днсть плот духу, руху, емоц, яко цлеспрямовано уникав Мкеланджело – цей приклад показу, передусм, як бароко, Високе Вдродження визнавали авторитет античного мистецтва, але кожен перод черпав натхнення з рзних його сторн. Вн збира водино всю композицю, врвноважу. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.

Вн попросив його збудувати вллу, де кардинал збирався жити. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Створен в XV столтт стату Давида зображували його переможцем. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.

Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Коротка бографя, на жаль, не дозволя детально зупинятися на особливостях його скульптури. Це стосуться багатьох робт, навть таких нтимних, як бюст кохано Бернн Констанц Буонарелли.

Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Называется она Экстаз св. виступа надал як майстер скульптурного портрета, що гостро виявля ндивдуальнсть модел, складний образ, що створю психологчно, в його мнливост становленн (бюст Шипоне Боргезе, мармур, 1632, Музей галерея Боргезе бюст Констанци Буонарелл, мармур, близько 1635, Нацональний музей, флоренця). Петра. Папа Григорй XV присвятив його в лицар, а тато Урбан VIII зробив його свом другом. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.

А говорити про них можна дуже довго. Цей архачний сюжет, що використовував Бернн, вкотре пдкреслю ставлення майстрвбароко до античност. Гелос про все розповв скорботно матер. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.

2. 8. ). Це, наприклад, портрет Людовика XIV або герцога дЕсте. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Маючи могутнй природнй талант, будучи сильно особистстю, займаючи високе положення при папському двор, вн придбав отримав визнання перетворився на «художнього диктатора» тал 17 ст.

Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Прославився вн як майстер скульптурного портрета. Дуже скоро в систему додан нов мови.

Питала подруг, але нхто не бачив. Нчого не залишалося Зевсу, як наказати Плутону вдпустити Прозерпину на землю до матер. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Художником, який зaposднував у соб обдарування й те й нше був Бернн.

В 16 рокв вн створив скульптуру Мучеництво св. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Чтобы подчеркнуть эти моменты и быть уверенным, что зрители их оценят, Бернини задумывал для каждой скульптуры определённую точку обзора. Потрапивши у 20 рокв у вч самому Павлу V, вн отримав замовлення на його портрет. Бернн, субсидований церквою, воздвигнул величн архтектурн споруди. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Особливе мсце у творчост Бернн займа тривала робота над собором святого Петра (рис. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).

А зображення Аполлона можна розглядати як пряме запозичення з еллнстично скульптури. Разом з тим, якщо мсцевсть незнайома, то таке вльне фгурне катання небезпечне. Бернн Борромн— рзн ген. Але сторики вивели з мряки генального архтектора Борромн, якому при житт вдалося побудувати дуже мало через перешкоди, заздрсть бажання знищити талановитого конкурента.

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Уряд прагнуло збльшити мстксть собору. робота Б. - забудова площ перед собором св. Роки хнього створення – 1619-1625.

Иннокентий X стал дружить с ним. Папа Григорй XV нагородив майстра лицарським хрестом ордену Христа титулом «кавалера». Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Джованн Бернн помер 12 листопада 1680 на 82-му роц життя в Рим. «Давид» Бернини еще один пример этого.

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Единственная надежно датированная работа— это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее61. Художником, який зaposднував у соб обдарування й те й нше був Бернн.

Терезы. Глибина майдану -- 280м. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.

В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Особливо яскраво принцип синтезу виявився у церковно архтектур. Собор святого Петра -- гордсть талйцв, втлення велич крани. У свою чергу, воно включаться в навколишнй простр, в нескнченнсть. Там он и застал Луиджи с Констанцией. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.

Петра. Саме йому, папського архтектора скульптора, багато в чому зобовязаний свом прославленим виглядом «Вчне мсто». Видя это, Бернини тяжело переживал.

Навчався у батька – скульптора Птро Бернн. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.

Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Проте в цлому Бернн практично повнстю переосмислив класичн традиц. Тяжка скорбота про втрату дино дочки оволодла серцем Деметри. Вн створю новий канон придворно скульптури (бюст герцога Франческо дЕсте Людовика XIV) захоплювався живописом графкою був вдомий шаржами на сучасникв, написав сорок комедй займався режисурою домашнх вистав. Петра.

Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Скульптор як би фокусу увагу глядача за рахунок навколишнього простору. Головне творння Бернн— грандозний ансамбль площ святого Петра (1657—1663). Было проведено расследование причин ошибки Бернини. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Цей тип споруд був вироблений псля Тридентського собору, в кнц XVI столття, коли церковне будвництво в тал отримало великий розмах. Петра.

Йому було 8 рокв, коли вн зробив начерк голови Святого Петра. В вдмну вд свох попередникв Бернн показав сам подинок Давида з Голафом, а не пдготовку до нього не його фнал. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.

З одного боку вн склав славу католицького мистецтва, з ншого – вн же «розбестив» церковну пластику, створив скандальний, непристойно кокетливий тип релгйних статуй, як стали каноном на цлий вк. Ц ж властивост штучно перспективи вмло застосоване Бернини при спорудженн парадних Королвських сходв («Скеля реджа», 1663-1666), що здну собор святого Петра з Папським палацом. У творннях Лоренцо вдчуваться звязок з антично та ренесансно пластикою.

мистецтво 17-18 ст. Петра. Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм. Створюючи нтерри, пишно прикрашен скульптурою (нтерри собору святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657—66, н. церков), а також самостйн скульптурн твори, Би. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.

Тод вн лише пробу поднувати рзн стил, манери, прийоми, але це поднання стане головною вдмннстю бароко. Вн не зробив, але його "Давиду" ми можемо зрозумти, де зараз його бачить свого противника. живописно подну рзн матерали (блий кольоровий мармур, бронзу, стукко), використову розфарбовування, позолоту, свтлов ефекти. 2. 3. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.

Вне Ватикана создал известнейшее свое скульптурное произведение – Экстаз святой Терезы (1645–1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Вн цього не зробив, але його «Давидов» можна ясно зрозумти, де вн бачить свого супротивника. Джованн вв спльне життя з замжньою жнкою Констанцю.

После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. У багатобарвному оточенн скульптура здаться пронизано свтлом цим наскрзь. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Це стосуться багатьох робт, навть таких нтимних, як бюст кохано Бернн Констанц Буонарелл.

Петра» (1656–1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671–1678). Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Цей фасад не дозволя бачити собор цлком так, щоб купол брав участь у загальному враженн. Было проведено расследование причин ошибки Бернини.

палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Створен в XV столтт стату Давида зображували його переможцем. Другие проекты постигла та же судьба45. Ми бачимо не бронзу мармур, а шовк х сорочок, мереживо жабо, матерю плащв. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Роки створення – 1656-1665.

Петра. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Карл Мадерна. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Цкаво, мав намр Бернн створювати статую Голафа для додання груп завершеност. Я бачила в його руках довгу золоту стрлу, на встр яко немов би горв вогонь.

Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Вн став в 1623 роц папою Урбаном VIII. Урбан VIII, задумавши прикрасити Рим церквами свтськими будвлями, скульптурами, фонтанами садами, поставив Бернн на чол художньо майстерн, де працювали видатн скульптори, бронзировщики, лпники, позолотники, «архтектори води» -- гдравлки, будвельн робтники.

Майстер прожив довге життя. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Поблизу ж вн знайде нший масштаб, деально сумрний з немислимою висотою куполу Мкеланджел.

Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Ковзання вдблискв, контрастна гра свтла тн створюють вдчуття нервового пднесення. Власне, вже ця рання робота Бернн цлком належить бароко. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Образ Святой Крови (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови излившейся из ран Спасителя. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Гибель грозила всему людскому роду.

Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Створюючи нтерри, пишно прикрашен скульптурою (нтерри собору Святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657–1666, нших церков), а також самостйн скульптурн твори, Бернн живописно подну рзн матерали (блий кольоровий мармур, бронзу стукко), використову розфарбовування, позолоту, свтлов ефекти. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. А зображення Аполлона можна розглядати як пряме запозичення з еллнстично скульптури. Одне з його головних творнь – грандозний ансамбль площ святого Петра (1657-1663). Ракурси змнюються в залежност вд положення глядача.

Все они вскоре были отвергнуты. Цкаво, намеривался чи Бернн створювати статую Голафа щоб надати груп завершеност. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Бернн портретировав, не бачивши сво модел, спираючись лише на живописн зображення. 2. 4), дочки богин родючост Церери, яку Плутон викрав, що б зробити дружиною.

Лоренцо Бернн, твори якого рзномантн, вдомий як свтський скульптор. З одного боку його творчсть -- вдображення вимог церкви (не випадково церква завжди захищала його таланту), з ншого -- воно розширило можливост просторових (пластичних) видв мистецтва. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Захоплював захоплюючий динамзм цих робт. Для Людовика вн створив не одне, а цлих два великих твори. Його проект практично був «заморожений» в той самий час, коли Бернн хав на батьквщину пд зливою нагород комплментв, а складанням нового проекту була спецально створена комся, куди увйшли Лво, Лебрен Клод Перро. Створен Бернн незвичн скульптурн твори «Еней Анхз», «Викрадення Прозерпини», «Давид», «Аполлон Дафна» (1619-1625) вразили всх.

Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Цкаво, намеривался чи Бернн створювати статую Голафа щоб надати груп завершеност. 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ).

Бернн був рзносторонньою особистстю. Вс ц емоц Давида можна побачити на рис. Чуттвсть натхненнсть в творах Би. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов.

Свою архтектурну дяльнсть (будував тльки в Рим) Бернн почав з створення балдахна з витими колонами в собор святого Петра (бронза, 1624–1633) повнстю особливост його манери виявилися в 1650-60-х рр. Його фасад природно гармонйно поднуться з площею. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Особливо яскраво принцип синтезу виявився у церковно архтектур. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3.

В архтектур це були введен першопрохдцями талйського Ренесансу класичн форми. Бароко додало конфлкту мж цими типами творчо особистост ще бльшу гостроту. Поблизу ж вона матиме нший масштаб, деально сумрний з немислимо заввишки бан Мкеланджело. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.

Панорамний кравид на 600 альпйських вершин. В них также воплощена концепция барокко. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.

Проте вс вони пднят над повсякденним життям, пройнят особливою позаособистсно енергю. Петра.

Свою архтектурну дяльнсть (будував тльки в Рим) Бернн почав з створення балдахна з витими колонами в собор святого Петра (бронза, 1624–1633) повнстю особливост його манери виявилися в 1650-60-х рр. Петра, значення одн з основних архтектурних тем. Розквт творчост Бернн вдноситься до заступництву вже бльш високого, а саме кардинала Маффео Барберн. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Вн автором безлч портретв. Вртуозно обробляючи полруючи мармур, Би.

Роки створення – 1656-1665. Для шанувальникв релаксу можна влаштувати споглядальний тур. Петра" для римського собору св. Однак вс вони пднят над повсякденним життям, пройнят особливою позаособистсно енергю. Головне творння Бернн— грандозний ансамбль площ святого Петра (1657—1663).

Хмари клубочаться ще вище, рухаться сонм увнчаних золотими променями бронзових янголв. Вн став в 1623 роц папою Урбаном VIII. Урбан VIII, задумавши прикрасити Рим церквами свтськими будинками, скульптурою, фонтанами садами, поставив Бернн на чол художньо майстерн, де працювали визначн скульптори, позолотники, «архтектори води» – гдравлки, будвельники. Саме в област починали сво пошуки найбльш талйськ архтектори. В ньому вдчуваться вдчуженсть байдуже свдомсть власно переваги.

В бароко нод неможливо роздлити роботу архтектора скульптора. Багатство пишнсть архтектури бароко, зокрема в тал, символзу пк ласощ католицько церкви та католицьких князв аж до зародження дей рацоналзму нацоналзму. Його авторитет був незаперечний.

А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Вд зовншньо помпезност було невддльне справжня велич.

Такий портрет лкаря Габрела Фонсека, який показано на рис. Саме в цй галуз починали сво пошуки найбльш талйськ архтектори. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628–1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие. Петра".

Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. у 1665 пд час поздки до Франц портрет Людовка XIV, мармур, Нацональний музей Версаля). Годы их создания – 1619-1625.

Сучасники його були вражен вдчуттям живо плот незвичайною люзю життвост, притаманними його скульптур. Створюючи нтерри, пишно прикрашен скульптурою (нтерри собору Святого Петра з кафедрою святого Петра, 1657–1666, нших церков), а також самостйн скульптурн твори, Бернн живописно подну рзн матерали (блий кольоровий мармур, бронзу стукко), використову розфарбовування, позолоту, свтлов ефекти. Канатна дорога проходить тут вд Коль-дю-Пйон до грсько станц на льодовику 3. 000. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.

Висоту балдахна — двадцять девaposять метрв — багато сучасники вважали надмрно. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Вд зовншньо помпезност було невддльне справжня велич.

Интерес к Бернини вновь вырос. Борромини представил все улики против Бернини. Уничтожение заняло 11 месяцев. Вн зобразив Давида на той час, коли його сили та почуття збран для виршального удару насупивши брови, мцно закусивши губи, вн нахилився вдкинувся убк: Давид поцля у свого противника, спрямувавши нею напружений, ненавидящий погляд. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.

Единственная надежно датированная работа — это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее62. Бернн Борромн— рзн ген. Трещины увеличивались.

Пластичнсть динамзм, свордний люзонзм додають архтектур Бернн урочистсть величнсть. Вн був малий на зрст дуже красивий. Художник вернул себе славу.

Все они вскоре были отвергнуты. Но вот в одном он оплошал.

Першою зрлою скульптурною роботою Бернн став «Давид» (1623 р. ). Творчсть Б. мала великий вплив на вроп. Годы ее создания – 1656-1665. За життя вн користувався колосальним успхом. ви можете запитати все в систем з коробкою.

Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Хлопчик, потрапивши в Ватикан, замикався в залах, малюючи з ранку до вечора. Вн робив це для посилення виразност враження, а не для надання ясност свом задумом. Давид рзко розвертаться, щоб метнути камнь з пращ в голову противника. Бернини сильно переживал и перестал есть.

Саме йому, папського архтектору скульптору, багато чому зобовязаний свом прославленим виглядом «Вчне мсто». Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.

В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. З тих пр сменявшиеся на престол папи передавали його один одному як драгоценнейшее спадок. Завдяки цьому отримував найдорожч церковн замовлення. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Трещины увеличивались. Стала всюди шукати вона свою дочку, але нде не знайшла.

Петра для римского собора св. Якщо порвнювати «Давида» Бернн з скульптурою Мкеланджело задатися питанням, яка з них ближче до Пергамскому фризу, то доведеться визнати першсть Бернн. Лоренцо Бернн, твори якого рзномантн, вдомий як "свтський" скульптор. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Скульптурное убранство тоже минимально. Бернн виконав ц роботи на замовлення кардинала Шипионе Боргезе, любителя мистецтв.

Лаврентя. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». А зображення Аполлона можна розглядати як пряме запозичення з еллнстично скульптури. Упластичном потужному втленн вони створювали динамчн просторов ефекти, посилен невдомо навть духу готикиразомкнутостью обсягв продажв фантастичним освтленням. Готические майстра постйно звертали увагу до створення «мнливого образу» прозорсть архтектури, що припускала ефект дагонально перспективи. Бернн отримав загальне визнання визнання творчого таланту.

З тих пр мнлив на престол папи передавали його один одному як дорогоцнний спадок. Поступово в портретах Би. Ковзання вдблискв, контрастна гра свтла тн створюють вдчуття нервового пднесення. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.

Петра для римського собору св. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. А в центр цього сплеску матер, космчного по потужност, – реальний свтло, що ллться з круглого вкна собору.

Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Уничтожение заняло 11 месяцев. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Роки х створення – 1619-1625. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.

Почавши свою скульптурну творчсть з статуй двохфгурних композицй («Давид», мармур, 1623, «Аполлон Дафна», мармур, 1622—25, – в Музе галере Боргезе, Рим), Би. У них середньовчна релгйнсть як нби переосмислювалася на свтський лад. 2. 1., помщений в нш стни його смейно капели. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Однако вскоре всё испортилось.

Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Аля втлення цих дей знайшов чудове Бернн ршення. Он возвел под его куполом (в 1624–1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Це два античних образу -- Плутона Прозерпни (рис. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.

Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Це, по-перше, мармуровий бюст, нби летить на постамент (на фото нижче). Петра. Вже зрлим майстром Бернн створив одну з кращих свох композицй – «Екстаз Свято Терези» (1645-1652 рр. ) для ввтаря капели смейства Корнаро в римському храм Санта-Маря делла Витториа.

Цей неподатливий матерал в його руках вдмнно переда фактуру тканини нжнсть людсько шкри. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Про його обдаруванн ширилися чутки про, трапився у вч самому Павлу V, отримала замовлення вд племнника тата, кардиналаШипионе Боргезе, вразив усх створивши незвичн скульптурн твори «Еней Анхиз», «ВикраденняПрозерпини», «Давид», «Аполлон Дафна» (все — 1619—1625) Юний самоук зумв домогтися неймоврною динамки мас лнй що вдбива емоцйну напругу персонажв, майже люзорною матеральнсть, передавши в мармур нжнсть двочо шкри, пухнасте волоссяДафни, кору листя лаврового дерева. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.

1621-22 р. Бернн створю скульптурну композицю, яка зараз переживагаллерееБаргезе. Цей неподатливий матерал в його руках вдмнно переда фактуру тканини нжнсть людсько шкри. Висоту балдахна – двадцять девять метрв – багато сучасники вважали надмрною. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже).

В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Динамчна форма овалу, безперервна мнливсть кривизни головним мотивом в композиц церкв Сант-Андреа аль Кврнале (1653-58), де фасад нтерр будуються на контрастах опуклих увгнутих форм х протиборством досягаться загальне враження напруженого рвноваги всх частин будвл, цльнсть архтектурного образу.

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Вн прославляв абсолютизм католицизм. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Урбан VIII, задумавши прикрасити Рим церквами свтськими будинками, скульптурою, фонтанами садами, поставив Бернн на чол художньо майстерн, де працювали визначн скульптори, бронзировщики, лпники, позолотники, «архтектори води» — гдравлки, будвельники.

Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение. Замсть цього на наступний ранок вн пдйшов до свого будинку. Складно форми покриття бронзово сни пдтримуться чотирма витими колонами. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вн змушу мармур танути, згинатися текти, подбно воску. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. Хмари клубочаться ще вище, рухаться сонм увнчаних золотими променями бронзових ангелв.

Ви вже ви багато рокв х творння кружля голову кожному, хто входить у собор Св. Поблизу ж вона ма нший масштаб, деально сумрний з немислимо заввишки бан Мкеланджело. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Для виршення стояли перед ним рзномантних завдань Бернн як нби бракувало природних властивостей матералу виразних засобв скульптури. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод».

Проте в цлому Бернн практично повнстю переосмислив класичн традиц. Про його обдаруванн ширилися чутки про, трапився у вч самому Павлу V, отримала замовлення вд племнника тата, кардиналаШипионе Боргезе, вразив усх створивши незвичн скульптурн твори «Еней Анхиз», «ВикраденняПрозерпини», «Давид», «Аполлон Дафна» (все — 1619—1625) Юний самоук зумв домогтися неймоврною динамки мас лнй що вдбива емоцйну напругу персонажв, майже люзорною матеральнсть, передавши в мармур нжнсть двочо шкри, пухнасте волоссяДафни, кору листя лаврового дерева. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города».

Змушуючи глядача дивитися на захдний фасад собору з бльшо вдстан, нова площа дала можливсть бачити купол разом з фасадом, в якйсь мр повернула будвл цлснсть. Площа вн оформив у перод з 1656 по 1667г. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.

Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. ншими словами, вдвдування масиву Ле-Дьяблере дару незабутн враження. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Несмотря на трещины, работы были остановлены только в июле 1642 года, ввиду финансовых трудностей испытываемых Святым Престолом из-за войны за Кастро.

В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. повною мрою це вдноситься до парадних портретв, що нагаду урочист оди. Загибель загрожувала всьому людському роду. В результат склалася така ситуаця, коли «бароковий Лувр» не мг стати реальнстю, згдно задумам талйця, разом з тим офцйно вдкинути його пропозиц було неможливо з мркувань державно-престижного характеру. Чуттвсть натхненнсть в творах Бернн нердко зливаються, переходячи в мстичну екзальтацю («Екстаз свято Терези», мармур, 1644—1652, капела Корнаро церкви Санта Маря делла Вттора Рим).

Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с тройного портрета короля работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». У них також втлена концепця бароко. Вн змушу мармур танути, згинатися текти, подбно воску.

Свою архтектурну дяльнсть (будував тльки в Рим) Бернн почав з створення балдахна з витими колонами в собор святого Петра (бронза, 1624–1633) повнстю особливост його манери виявилися в 1650-60-х рр. Вн створив ввтарн композиц, фонтани, памятники, скульптурн портрети, надгробки (включаючи вдоме надгробок Урбану VIII).

Бль ця була не фзично, а душевно, хоча вона в рвнй мр вдгукувалася в тл». Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Хлопчик, потрапивши до Ватикану, замикався в залах, малюючи з ранку до вечора. В усй крас майстернсть Бернини-Декоратора виявилося при оформленн нтерра собору св. Вище: що ви шукали.

Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Только вскрикнуть успела Прозерпина. У цих словах -- безумовне визнання талантв Бернн. Хлопчик, потрапивши у Ватикан, замикався в залах, малюючи вранц до вечора.

Значить, перед поздкою потрбно вивчити. В 1623 году, после восшествия кардинала Маффео Барберини на папский престол в качестве папы Урбана VIII, Бернини приобрёл почти исключительное покровительство семьи Барберини, что привело к резкому расширению горизонтов мастера. У цей же перод Бернн створю свою знамениту скульптуру – «Екстаз свято Терези». Статуя установлена в нише на лестнице Скала Реджа и изображает момент божественного видения, явленного императору, после которого он одержал важную победу и прекратил гонения на христианство48. Власне, вже ця ранню роботу Бернн повнстю належить бароко. В кожнй кран мистецтво бароко подпитывалось мсцевими традицями.

Аполлон Дафна Його ранн роботи «Викрадення Прозерпни»«Давид»приносять йому популярнсть. У бльш пластичному й потужному втленн вони створювали динамчн просторов ефекти, посилен невдомо навть духу готики розмкненням обсягв фантастичним освтленням. Прозерпна по вдношенню до потужно фгури Плутона значно менше в розмрах, цим пдкреслена парнсть зусиль втекти вд свого переслдувача. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).