Билибин Баба Яга

Учить составлять описательный рассказ по картине И. Я Билибина «Баба Яга», активизировать словарный запас. Учить составлять описательный рассказ по картине И. Я Билибина «Баба Яга», активизировать словарный запас. И. билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Иллюстрация Билибин И. Я. «Баба-яга в ступе».

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень.

Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. В этом случае Баба-Яга-Костяная Нога пускается в погоню на коне или на ступе. В то же время не раз выдвигались версии об иностранном происхождении лесной ведьмы.

Сочинение по картине 
Баба-яга Билибина 
5 класс

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень.

Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Пазлы с иллюстрациями к сказкам – новый проект издательства Воскресный день. Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью.

Сочинение по картине 
Билибина Ивана «Баба-яга»

Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»

Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги. Баба— это женщина (Нывбаба— молодая женщина). Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». Другими словами, Баба Яга – колдунья, душащая, давящая людей, обычно по ночам. Скорее дело в том, что покойник Баба-Яга плохо видит (или вообще не видит) и ориентируется с помощью слуха и обоняния, определяя, что перед ней живой человек. Ее корни уходят в индоевропейскую древность. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства».

Иван переступает порог и приносит с собой запах дыма от костров, которые разжигают люди, запах человеческого тела, на что Баба-Яга мгновенно реагирует: «Фу-фу, русским духом пахнет». Баба-Яга встречает гостя не слишком дружелюбно, но все же сразу приступает к делу: «С чем пожаловал. » А Иван почему-то не торопится. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины.

Впрочем и не положительный. Повествуя о воинских обычаях европейских скифов, называемых «цивилизованными» греками «волками и псами» и являющихся одними из предков современных славян, Геродот указывает: «Когда скиф убивает первого врага, он пьет его кровь. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Возникает вопрос, почему главный герой обращается за помощью к мертвецу. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки и многие другие.

Сочинение по картине 
Билибина баба яга

Сочинение по картине Билибина баба яга

– М. : Детская литература, 1986. Лес изображен художником темным и неприглядным. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. Исследователь высказал и другое предположение. Вокруг нее темный лес.

Количество элементов: 60. Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Оживить эти идеалы одновременно с Суриковым стремились многие художники. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом.

В какой-то степени, да. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. 160Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги.

сочинение по картине 
Билибина баба яга

сочинение по картине Билибина баба яга

Но надо сказать, что выражение «русский дух» часто используется как доказательство «иностранного» происхождения Яги: мол, русские мазали сапоги дегтем и этот запах учуяла «нерусская» лесная жительница. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. И. А историки литературы предлагали «не копать слишком глубоко», оставляя за злой колдуньей роль антагониста герою сказки: Баба-Яга мешает ему выполнить задачу и тем самым способствует развитию сюжета.

Тогда, возможно, правы те, кто признает Ягу добрым божеством славянского пантеона. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. Она узнавала о его прибытии по запаху— русским духом пахнет (запах живых неприятен мёртвым)». Он без колебаний открывает дверь в избушку лесной колдуньи, с порога упрекает хозяйку в недостатке гостеприимства, рассказывает ей, «с чем пожаловал» и мгновенно заручается ее магической поддержкой. Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров.

Описание настроения 
картины Билибин 
– Баба-яга

Описание настроения картины Билибин – Баба-яга

По материалам: Семёнов О. С. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Стоит добыть их, чтобы вернуть к жизни невесту или брата, отвоевать царство, сокрушить всех врагов. Ее сарафан развевается поверх ступы.

Сегодня, чтобы получить представления о славянской мифологии, приходится пользоваться опосредованными данными. Создается впечатление, что у нее свой собственный кодекс чести (совсем как у эпических богов древности) и свои секреты. В лето 1899 года в деревне Егны родилась полная чудес, любимая и детьми и взрослыми, знаменитая «билибинская» детская книга.

Но в тоже время никто из сказочных героев не пытается повернуть «к лесу задом» царские дворцы, замки колдунов и колдуний, дом Кощея Бессмертного. Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. Все это, конечно, не случайно. «Яга» является уменьшительной формой распространённого среди западных славян женского имени «Ядвига», заимствованного у немцев. Лихие амазонки ехали во главе своего отряда в железных чанах, которые тащили лошади и, указывая перстом на русское войско, восклицали «Яга. », что принято трактовать как «ура. » или «ага». Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой.

Все может измениться в зависимости от обстоятельств. Подобный герой есть в немецком фольклоре: фрау Холле или Берта. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Они продолжали бытовать в устной традиции. Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. В этом случае Баба-Яга-Костяная Нога пускается в погоню на коне или на ступе.

Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). От начала и до конца. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). В 1990-х годах экстрасенсы дружно увидели в ней «сущность низшего астрала».

Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. У славян, как и у других индоевропейцев, подобные союзы часто и называли «волчьми», а самих участников – «волками». Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. По мнению Макса Фасмера, Яга имеет соответствия во многих индоевропейских языках со значениями «болезнь, досада, чахнуть, гневаться, раздражать, скорбить» ит. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы.

Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Вокруг нее темный лес. Она летит в своей старой деревянной ступе. Этот домик уже своим видом иногда выдает себя за дом еды».

Описание картины 
Билибина Баба-яга

Описание картины Билибина Баба-яга

И такой ли должна быть вся Россия, «поднятая на дыбы» Петром, как это считали западники или «окно в Европу» им прорубленное, – роковая ошибка и у России свой, отличный от всех, как уверяли славянофилы, путь. Название курьи ножки, скорее всего, произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IXвеках). В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. За право называться ее прародиной решительно высказывался русский Север. Баба-Яга встречает гостя не слишком дружелюбно, но все же сразу приступает к делу: «С чем пожаловал. » А Иван почему-то не торопится. Дальше Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. «Волчьи союзы» противопоставляют себя обыденному миру как это и подобает хищникам, они похищают в деревнях продукты, хулиганят, дерутся и воюют с соперниками.

Руки старухи угрожающе длинные. Лихие амазонки ехали во главе своего отряда в железных чанах, которые тащили лошади и, указывая перстом на русское войско, восклицали «Яга. », что принято трактовать как «ура. » или «ага». Наибольший протест у нее может вызывать похищение героем единственной дочери (пусть и с согласия последней).

  • 16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
  • Билибин Иван Яковлевич (Россия, 1876-1942) «Баба-Яга и девы-птицы»
  • Баба Яга Репродукции Ивана Билибина,
  • Описание картины Баба Яга Билибина
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Описание иллюстрации Ивана Билибина «Баба Яга»
  • Иллюстрации к Баба с костяной ногой

В центре картины изображена Баба Яга. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги.

Дальше Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова». Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. п., откуда вполне ясен первоначальный смысл названия Бабы-Яги. Он вдруг заговаривает с избушкой: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».

Радостно. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». Баба Яга спешит по делам. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх.

16 самых запоминающихся 
картин Ивана Билибина

Ее зеленый сарафан выбивается из ступы, а рукава розовой рубашки закатаны повыше локтей, отчего руки кажутся еще длиннее. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе».

Опишите устно или письменно картину вашему знакомому, который никогда не видел полотен П. П Кончаловского. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной.

Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Сочинение писать по эти вопросам.

Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». Это видно по ее растрепанным волосам. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ).

Часто (особенно в ритуалах) они выражены даже более отчетливо, чем собственно христианские представления. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек). Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. В центре картины изображена Баба Яга.

Такая особенность потусторонних существ многократно описана (вспомним хотя бы «Вий» Николая Гоголя). Среди них оказывались как языческие божества (Перун и Белее, Даждьбог и Мокошь, Стрибог и Хоре), так и мифологические существа (русалки, лешие, домовые, фантастические звери и птицы). С удовольствием подхватывают детишки песню Бабы-Яги из любимого новогоднего фильма Приключения Маши и Витине задумываясь, почему во втором куплете Бабуля готовится истопить печь, в которую мечтает запихать Машу и Витю, а в третьем и четвертом к ней же «приходят зверюшки гурьбой» и с детства она дружит с Белоснежкой. И эти секреты хорошо известны главному герою. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).

Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой 151 к лесной опушке (в царство живых). В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Так почему же его душа рвалась и тосковала по простонародному искусству.

Первую из своих классических работ он создал в 1899-м – оформил книгу «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», которая переиздается до сих пор. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги. Только понимали они их по-разному.

Слово «русским» здесь употребляется в значении «человеческим» 151 ведь у бесплотных духов в царстве мертвых нет запахов. Еще один сравнительно недавно обнаруженный раритет 151 «Велесова книга» (чья подлинность не доказана. ), повествует о племени ягов, возглавляемых шаманами и шаманками (бабами ягов) и воевавших с русскими. Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки и многие другие. Четкий контур рисунка, любовь к сказочной Руси, понимание фольклорной мистики – сказочные иллюстрации Билибина невозможно перелистнуть, на них надолго останавливается взгляд. К чему бы это.

Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом.

«Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. В 1990-х годах экстрасенсы дружно увидели в ней «сущность низшего астрала». Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв.

Тогда, возможно, правы те, кто признает Ягу добрым божеством славянского пантеона. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Ряд мифологических школ признавал Бабу-Ягу добрым божеством 151 знахаркой и ведуньей, покровительницей зверей, жрицей леса. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами.

Такая особенность потусторонних существ многократно описана (вспомним хотя бы «Вий» Николая Гоголя). Исследователь высказал и другое предположение. Живые люди не должны пробовать пищу в царстве мертвых иначе они навсегда останутся в потустороннем мире (этот запрет хорошо отражен в дошедших до нас древнегреческих мифах).

Туда, в свое небольшое имение, пригласил его университетский товарищ. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Он верил, что деревья, камни, воду и воздух населяли добрые или злые духи. Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. Что-то появится на нем сегодня.

Иван переступает порог и приносит с собой запах дыма от костров, которые разжигают люди, запах человеческого тела, на что Баба-Яга мгновенно реагирует: «Фу-фу, русским духом пахнет». Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.

Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. Рассмотрите картину внимательно. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Еще один сравнительно недавно обнаруженный раритет 151 «Велесова книга» (чья подлинность не доказана. ), повествует о племени ягов, возглавляемых шаманами и шаманками (бабами ягов) и воевавших с русскими. Баба Яга зла, но бывает на удивление доброй. В нем деревьям явно не хватает света.

Множество орнаментов и декоративных элементов создают впечатление загадочности. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). (Только старообрядцы упрямо долбили дуб для своих усопших).

Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Он вдруг требует накормить и напоить его истопить баню, уложить спать. В то же время не раз выдвигались версии об иностранном происхождении лесной ведьмы. Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.

Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». А историки литературы предлагали «не копать слишком глубоко», оставляя за злой колдуньей роль антагониста герою сказки: Баба-Яга мешает ему выполнить задачу и тем самым способствует развитию сюжета. Посмотрите на то, что она держит в руках. Он претил настоящим художникам и патриотам.

Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа. Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Только едва ли это так. Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХвеках). Кто она такая. Живые люди не должны пробовать пищу в царстве мертвых иначе они навсегда останутся в потустороннем мире (этот запрет хорошо отражен в дошедших до нас древнегреческих мифах).

Баба-Яга персонаж не отрицательный. Они помогут родителям и воспитателям привить детям любовь к живописи. Иногда, впрочем, только до поры до времени.

Образу Бабы Яги посвящена девятая пьеса «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)» известной сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки— воспоминание о Викторе Гартмане», 1874г., созданной в память о своём друге, художнике и архитекторе. Дело в том, что таким образом герой иносказательно сообщает Бабе-Яге: «мне тебя нечего бояться». Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой 151 к лесной опушке (в царство живых). Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры.

Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». В предлагаемом справочнике сделан один из шагов в данном направлении, обозначены основные тенденции бытования двух пластов русской культуры и выделены наиболее значимые особенности. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Что это за предмет. Это видно по ее растрепанным волосам. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане».

На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Особенностью славянской мифологии стала контаминация — соединение разных составляющих. Это просто идеальное место для ее жилья. Стиль рисования, даже имеет свое название в часть его основателя: «билибинский» – основой в котором служат линии.