Биография Хруцкого Ивана Трофимовича

Значение ХРУЦКИЙ ИВАН ТРОФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Жил в Петербурге.

В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Копировал в Эрмитаже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., Старушка, вяжущая чулок.

Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника.

Художник иван хруцкий 
биография

Художник иван хруцкий биография

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. На портреты уже не было такого спроса. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин цветов и плодов (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин цветов, плодов и овощей.

Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину Плоды и цветы, с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину Цветы и плоды и портрет старухи (находится в Моск. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.

Большая биографическая 
энциклопедия – хруцкий 
иван трофимович

Большая биографическая энциклопедия – хруцкий иван трофимович

Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Белорус.

Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. Воробьёв, А. Г. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.

Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Роскошь и натуральность натюрмортов Ивана Фомича Хруцкого были столь привлекательны, что число художников, ставших работать в этом виде живописи в середине XIX века возросло многократно.

Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Сегодня таких людей называют трудоголиками.

Краткая биографическая 
энциклопедия

Краткая биографическая энциклопедия

Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп.

Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Великолепно писал художник и портреты. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.

На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).

Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). – На самом деле это было большой удачей. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой.

С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Бруни. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». (1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).

О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.

В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. — академик живописи, род. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения.

Исследователь итальянской живописи В. Э. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.

в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты". Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".

Большая биографическая 
энциклопедия

Большая биографическая энциклопедия

Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Брюллов, М. Н. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.

В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". Хруцкого. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.

в ландшафтной живописи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.

Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Через два года у него уже малая золотая медаль. — академик живописи, род. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.

Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника.

Особенно это характерно для натюрмортов. И это в 26 лет. А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. С 1845 по 1855 гг. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.

В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., Старушка, вяжущая чулок. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.

Иван Фомич Хруцкий: 
краткая биография

Иван Фомич Хруцкий: краткая биография

Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.

В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.

В 1854-м Хруцкий-младший представил вид окрестностей Петербурга и был удостоен звания неклассного художника29. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Копировал в Эрмитаже. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками.

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Сегодня таких людей называют трудоголиками. На портреты уже не было такого спроса. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».

Другие статьи из 
«Большой биографической 
энциклопедий»

Другие статьи из «Большой биографической энциклопедий»

До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.

академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов.

  1. Биографии великих и известных людей
  2. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
  3. Чтобы спасти семью от нищеты, белорусский художник Иван Хруцкий отказался от мировой славы
  4. ХРУЦКИЙ Иван Фомич (Трофимович)
  5. Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
  6. Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий
  7. Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  8. Словари и энциклопедии на Академике
  9. Напишите отзыв о статье Хруцкий, Иван Фомич

Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Неоднократно совершал поездки в Литву. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Хруцкий работает очень много. С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Ему очень нужны деньги.

Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика.

  • Отрывок, характеризующий Хруцкий, Иван Фомич
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
  • Натуральность написания фруктов
  • Популярность произведения искусства
  • Хруцкий, Иван Трофимович в книгах

Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». В 1838 г. за картину Цветы и фрукты и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Впрочем, есть у И. Ф. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона.

Дейнеки). Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.

С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Но, судя по всему, пришлось ему несладко. Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Брюллова, А. Г.

  1. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  2. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера (Корова) и Рембрандта (Портрет поляка) и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину Фрукты. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Сын греко-униатского священника.

Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.

Биографии великих 
и известных людей

Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Копировал картины западноевропейских мастеров.

Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Академик Академии художеств, шляхтич Минской губернии, масон и добряк Езеф Олешкевич пробил ему посещение Эрмитажа, который еще не был музеем.

Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Голике, Ф. Г. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Прощай, Италия.

Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш. Воробьева. В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.

Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Изменяется тематика его работ. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.

История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной.

Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф.

Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. серебр.

Он должен взять все заботы о семье. Серебряковым, В. А. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.

Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Прощай, Италия. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Тарновского. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.

Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.

– Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Тыранова (ГТГ).

Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. В 1836 г. получил за картину Плоды и цветы больш. Лучшим произведением этого жанра считается портрет Миколая Малиновского, написанный в 1855 году. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому.

Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).

В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. А. А. Варнек, Ф. А.

Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В начале 1840-х годов И. Ф. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера (Корова) и Рембрандта (Портрет поляка) и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину Фрукты. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).

На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.

— Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника. К примеру, что Хруцкий в Петербурге стал брать уроки у Джорджа Доу – блистательного английского живописца, который был приглашен в Зимний дворец для написания 327 портретов героев войны 1812 года. Венецианова, М. Н.

Человек в них – представитель не только определенной социальной среды, но и еще более обособленного частного мирка. В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Копировал в Эрмитаже. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там "Явление Христа народу". Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин цветов и плодов (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин цветов, плодов и овощей. Через два года у него уже малая золотая медаль. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. (1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью.

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Копировал в Эрмитаже. В 1838 г. за картину Цветы и фрукты и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Копировал картины западноевропейских мастеров.

В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.

серебр. В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок".

Возможно, жили по родственникам. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. И это в 26 лет.

В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.

Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину Плоды и цветы, с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину Цветы и плоды и портрет старухи (находится в Моск. И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы.

Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.

Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.

Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В начале 1840-х годов И. Ф. Для городской и загородной резиденций митрополита художник исполнил множество видов Вильно и его окрестностей, натюрмортов и интерьеров, копий с картин европейских мастеров.

Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка.

Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Полное забвение.

Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Неоднократно совершал поездки в Литву. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. И это в 26 лет.

Хруцкий работает очень много. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Возможно, жили по родственникам. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп.

Тут, по крайней мере, есть жизнь своего рода, жизнь растительная, одушевление аппетитное. » 17. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).

Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

Сын греко-униатского священника. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. И это в 26 лет. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.

Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Через два года у него уже малая золотая медаль. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск.

В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Он должен взять все заботы о семье. Любуясь картиной, один из современников ощущал себя посетителем фруктовой лавки, где художник «так прекрасно, так обманчиво для глаз раскинул своею мастерскою кистью целые букеты, корзины цветов и плодов. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.

Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.

Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Через два года у него уже малая золотая медаль. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.

Ведь они похожи друг на друга. В этой связи уместно вспомнить о судьбе его младших братьев, учившихся в классе пейзажной живописи у профессора М. Н. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Одними из самых известных полотен Хруцкого являются: Старуха, вяжущая чулок, Семейный портрет, В комнате, Портрет неизвестной в белом платье с книгой, Плоды и птичка, Вид на Елагином острове в Петербурге и многие другие. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.

Доу.