Биография Художника Юона

Константин Юон: жизнь и творчество художника

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. 1958. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Веснины). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Живые, красивые, настоящие. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».

Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Шумят у своих гнёзд грачи.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Виллевальде, . Что это скорее мы стали какие-то странные. Юона- История в картинах К. Ф. Константин Юон прожил долгую жизнь. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он был живописцем, графиком и театральным художником.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). «Августовский вечер. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. Член Союза русских художников. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. В Москве началась моя живопись. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Крепнувший рус. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Вся картина – это окно. капитализма в России. В это же время он пишет большое число портретов.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Итак, «Новая планета». Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.

Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Что это просто жизнь человека. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Лигачево", "Раскрытое окно. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Мухина, скульптор-анималист В. А. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Все это повлияло на формирование манеры Юона. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Всё наблюдено в жизни.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Последний луч. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф.

Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Юона- История в картинах К. Ф.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Е. Кронман. Партию Бориса пел Шаляпин. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Итак, «Новая планета». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В картине под названием «Конец зимы. Интересно и ново композиционное решение картины. Действительный член Академии художеств с 1903.

Ватагин и другие. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Любимой темой художника была ранняя весна.

Это настоящая русская «матушка-зима». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Рябушкину и Б. М. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Полдень", 1929 "Русская зима. Здесь он родился 24 октября 1875 года.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. У него был на редкость счастливый брак. Действительный член Академии художеств СССР (1947). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Все это повлияло на формирование манеры Юона. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Маковского и В. Д. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр.

Снег блестит. Народный художник СССР (1950). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Отец художника Теодор Юон, немецкоговорящий швейцарец, возглавлял собственную компанию по страхованию имущества. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.

Значение его трудно переоценить. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие.

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Саврасова, В. Е.

Он тут же приобрел их у автора. Лигачёво» (1915). 1875, ум. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. «Утро в деревне.

Творчество художника Константина Федоровича Юона

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. И. Сурикова, профессор. Пряшникова, А. К. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Юон, Константин Федорович Род. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. «Раскрытое окно», 1947 год. Суриков многому научил молодого художника.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).

Начало творческого пути Юона было противоречивым. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900)., В. А.

1875) — известный художник. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.

Юона- Люди в картинах К. Ф. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). – Ред. ). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. И преуспел. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. И есть ли оно в других картинах. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.

«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Открытое окно «наоборот».

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.

Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Что это за зерно. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

Такие дни бывают в конце зимы. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Юон оставил много работ разного уровня.

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Подобно А. П.

  1. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  2. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Юон Константин Федорович картины
  5. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  6. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  7. Юон Константин Фёдорович – Биография

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. А мать занималась музыкой. Колорит картины необычайно праздничен. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Известен также как театральный художник, работал в области графики. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.

Юон оставил много работ разного уровня. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

1875) — известный художник. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

  1. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  2. Наиболее известные картины Константина Юона
  3. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  4. Слава и любовь (не только народная)

Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Таковы картины «Молодые. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был).

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Лигачево», 1948 год.

(род. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

  • Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:российский и советский художник

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Зима» (1909) и другие. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

С 1912 Ю. работает в театре. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». ЮонаТак что же меня зацепило. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Да, в чем-то это так. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. История страны и народа, его мечты. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.

Это картины «Ночь. Это была судьба. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.