Биография К Ф Юона

Художник Юон Константин Федорович – Биография

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.

Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). С 1912 Ю. работает в театре. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Народный художник СССР (1950). Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церквиПомимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. В1948по1950годыхудожник работал директоромНаучно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусствАХ СССР. С1952по1955преподавал в качествепрофессоравМосковском художественном институте им.

Юон оставил много работ разного уровня. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921г. ).

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с1900по1917совместно сИ. О. Дудиным. И. Сурикова, профессор.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. (род. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).

Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Саврасова, В. Е. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Полдень, 1929 Русская зима. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. (род.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949).

В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Пряшникова, А. К. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. И преуспел. 1875, ум. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Лигачево", "Раскрытое окно. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. С 1912 Ю. работает в театре. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. капитализма в России. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Похоронен в Москве наНоводевичьем кладбище (участок 4). Брат—П. Ф. Юон. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Партию Бориса пел Шаляпин. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

Доктор искусствоведения. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Маковского и В. Д. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Действительный член Академии художеств СССР (1947). И. Сурикова, профессор. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Суриков многому научил молодого художника. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Лигачёво» (1915). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Вся композиция освещена яркими лучами весны. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».

преподавал в собственной студии в Москве. Это была судьба. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Член Союза русских художников.

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Колорит картины необычайно праздничен. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Народный художник СССР (1950). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В Москве началась моя живопись.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. У него был на редкость счастливый брак. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Это настоящая русская «матушка-зима». В другой «космической» картине «Люди» (1923г. ) речь идет о наполненном тем же содержанием созидании нового мира. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В том же плане выполнена и картина Парад Красной армии (1923). Большой известностью пользуется и картина «Купола и ласточки. В конце 1900-х – начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Виллевальде, . Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Шумят у своих гнёзд грачи.

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

Юон Константин Федорович 
картины

Юон Константин Федорович картины

Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Юон оставил много работ разного уровня.

В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Действительный член Академии художеств с 1903. Юоновская известность не являлась «камерной».

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В это же время он пишет большое число портретов. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. 1875, ум. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, В. А. Ватагин, Н. Д. Колли, А. В. Грищенко, М. Г. Ройтер, Н.

Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок.

Константин Фёдорович Юон: биография

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Родился12 (24)октября1875 годав Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета»художник изобразилкосмосозидающее значениеВеликой Октябрьской социалистической революции. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. – Ред. ). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Подобно А. П. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкий, А. Е. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Веснины). 1958. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году., В. А.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В картине под названием «Конец зимы. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм.

Март», 1903 и др. ). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юон, Константин Федорович Род.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Здесь он родился 24 октября 1875 года. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Терпсихоров. В1903годуЮон стал одним из организаторовСоюза русских художников. Картина Юона «Конец зимы.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Он умел раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, направить его по пути внимательного изучения действительности, ценил простоту в выражении художественного образа, верность традициям национальной культуры. Березы тянутся навстречу солнцу. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Доктор искусствоведения. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Все это повлияло на формирование манеры Юона. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Таковы картины «Молодые. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства». С1907 годаработал в области театральной декорации. Вёл художественную студию наПречистенских рабочих курсахс И. О. Дудиным (один из учеников—Ю. А. Бахрушин. )В1925годаЮон стал членомАХРР. Он тут же приобрел их у автора. Впечатлительный и мало искушённый в вопросах искусства, он испытал влияние многих существовавших тогда художественных течений.

Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). А мать занималась музыкой. Зима» (1909) и другие. Интересно и ново композиционное решение картины. Есть все основания полагать, что он симпатизировал большевизму.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Константин Юон прожил долгую жизнь. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

Полдень", 1929 "Русская зима. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. 1875) — известный художник. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Это картины «Ночь. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – Александр Бенуа, Игорь Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Начало творческого пути Юона было противоречивым.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.

Е. Кронман. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Рябушкину и Б. М.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Крепнувший рус. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Любимой темой художника была ранняя весна. Это настоящая русская «матушка-зима». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Всё наблюдено в жизни. Творчество Юона стало более целеустремлённым. 1900 год был знаменательным в жизни художника. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).