Биография Юона Краткая

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Шумят у своих гнёзд грачи. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Свет повсюду: и на небе и на земле.

Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

(род. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

В картине под названием «Конец зимы. Член Союза русских художников. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. являлось трезвым регулятором в моём сознании. В 1948—1950 гг.

  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Биографии великих и известных людей
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Русский художник Константин Юон
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника

Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. (род. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

Известен также как театральный художник, работал в области графики. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон оставил много работ разного уровня. Картина художника написана в светлых тонах.

Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Е. Кронман.

  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович картины
  • Константин Юон, произведения для детей и взрослых
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. работал в мастерской В. А. Серова при Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1900—1917 гг. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Член Союза русских художников.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Крепнувший рус. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Юоновская известность не являлась «камерной». В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

  1. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  2. Юон Константин Фёдорович – Биография
  3. Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
  4. Наиболее известные картины Константина Юона

Савицкий, А. Е. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Касаткин, К. А.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. капитализма в России.

Полдень", 1929 "Русская зима. В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и др. В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

  1. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  2. Юон Константин Фёдорович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Биография художника Константина Федоровича Юона
  5. Картины художника Константина Федоровича Юона
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. 1875, ум. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

  • Слава и любовь (не только народная)
  • Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  • «Весенний солнечный день» (1910)
  • «Утро индустриальной Москвы» (1949)

Юон не был обделен признанием. Но на самом деле это не так. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Действительный член Академии художеств СССР (1947). 1958.

«В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.

  1. О знаменитости:российский и советский художник
  2. Найдено 2 определения термина Юон, Константин Федорович
  3. Найдено схем по теме Юон, Константин Федорович – 0
  4. Найдено научныех статей по теме Юон, Константин Федорович – 0
  5. Найдено книг по теме Юон, Константин Федорович – 0

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Такие дни бывают в конце зимы. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В это же время он пишет большое число портретов. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.

Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

  1. Найдено презентаций по теме Юон, Константин Федорович – 0
  2. Найдено рефератов по теме Юон, Константин Федорович – 0
  3. Константин Федорович ЮОН в фотографиях

В 1898—1900 гг. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Куприн, В. А. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.

1875) — известный художник. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). капитализм, приобретавший европейское значение искал национальных форм для своего выражения в искусстве. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.

Это настоящая русская «матушка-зима». О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Государственная премия СССР (1943).

Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. Березы тянутся навстречу солнцу. Все вокруг радуется наступлению весны. Всё наблюдено в жизни. 1875, ум.

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Народный художник СССР (1950). Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957).

С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Лигачёво» (1915). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Любимой темой художника была ранняя весна. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову).

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы. В советское время выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства: «Купола и ласточки» (1921), «Первые колхозницы. Веснины). В это время Юон много путешествует и работает.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В нём преподавали Н. А. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. С 1912 Ю. работает в театре.

Он тут же приобрел их у автора. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Начало творческого пути Юона было противоречивым. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Зима» (1909) и другие.

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. В 1912—1913 гг. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921).

Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Ватагин, В. А. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Здесь все говорит о торжестве жизни.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

преподавал в собственной студии в Москве. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Это картины «Ночь. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Куприн, В. А. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Доктор искусствоведения.

Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Мухина, А. В. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Любимой темой художника была ранняя весна. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников.

Крепнувший рус. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Мастер пейзажа: «К Троице. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923).

В этом году он женился на К. А. Дягилевым. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Суриков многому научил молодого художника. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. С 1957 г. — 1-й секретарь правления Союза художников СССР. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.

учебных заведениях. в Париже оформил постановку оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

Народный художник СССР (1950). Касаткин, К. А. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.

Он тут же приобрел их у автора. Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Лауреат Государственной премии СССР (1943).

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921).

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.

Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Кандаурова. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Зима» (1909) и другие. Лигачёво» (1915). Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.

Константин Юон родился в Москве в 1875 году. С 1912 Ю. работает в театре.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

И. Сурикова, профессор. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Интересно и ново композиционное решение картины. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Род. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Фаворский и другие. Шумят у своих гнёзд грачи. – Ред. ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Картина Юона «Конец зимы. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). 1900 год был знаменательным в жизни художника. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Таковы картины «Молодые. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Интересно и ново композиционное решение картины. Даже лыжники не торопятся домой. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. Здесь он родился 24 октября 1875 года. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. К. Ф. В Москве началась моя живопись. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль.

Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Продолжал преподавательскую деятельность в Московском художественном институте им. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В Москве началась моя живопись. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Это картины «Ночь. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Лигачево", "Раскрытое окно. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Зелень елей стала ярче.

Колорит картины необычайно праздничен. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Жизнеутверждающая сила картины огромна. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1958.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Веснины). Сурикова. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это настоящая русская «матушка-зима».

Партию Бориса пел Шаляпин. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А.

И. Сурикова, профессор. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – Александр Бенуа, Игорь Грабарь, П. П. Муратов, потом А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. На картине художника Юона «Конец зимы.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Картина «Конец зимы. Загоскина, А. К. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Суриков многому научил молодого художника. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Лажечникова, М. Н. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).

Голубое светящееся небо, сияющий снег. После окончания МУЖВЗ молодой человек остается учиться в классе Валентина Александровича Серова, посещает занятия в классе Левитана. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Природа пробуждается от долгого сна. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.

Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». 1875) — известный художник. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Толстого. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве.

капитализма в России. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Картина проникнута радостным настроением. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Март», 1903 и др. ). Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Творчество Юона стало более целеустремлённым.

Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Партию Бориса пел Шаляпин. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.

В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

1875, ум. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Всё наблюдено в жизни. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юон, Константин Федорович Род.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.