Боттичелли Рождение Венеры

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

Самая знаменитая картина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры».

К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  5. Описание картины «Рождение Венеры»
  6. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

  1. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  2. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  3. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  5. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  6. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  7. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. «Легенды и мифы Древней Греции»). Его дыхание наполняет ветер цветами.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Был он, что называется, не от мира сего. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  4. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  5. Боттичелли – эстет с большой буквы
  6. Другие картины Сандро Боттичелли
  7. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  8. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  9. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Был он, что называется, не от мира сего. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Не построил своего дома, не свил семьи. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. В детстве работал в ювелирной мастерской, которая принадлежала одному из его старших братьев. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Смена власти, потеря родных, творческие кризисы и эмоциональные всплески – всё это сказывалось на Боттичелли, со временем он отошел от работы и обеднел. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Варнавы работы Боттичелли). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

  1. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  2. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  3. Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Создавать образ для любой картины нелегко. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. 1 ВЕНЕРА. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Боттичелли он стал уже позднее, получив это прозвище, в переводе с итальянского означающее бочонок, вслед за старшим братом, отличавшимся изрядным лишним весом. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Был он, что называется, не от мира сего.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Верил в озарения и не заботился о богатстве. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.

В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Художник также добавлял минимальное количество жира к пигментам, чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

И это напоминает поединок за новорожденную. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Громко приветствовали её боги. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна».

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Не построил своего дома, не свил семьи. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Дивную богиню повели на Олимп. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).

Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. И все же это так. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах.

И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена».

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Изящная фигура приковывает внимание. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Что же. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. – одна из четырех богинь времен года, Весна.

Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Не построил своего дома, не свил семьи. И все же это так. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Сандро родился в семье кожевника. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».