Боярыня У Окна Маковский

Описание картины «Боярыня у окна»

Она восседает на тумбе у окна. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. Стасов – и в процессе личного общения и благодаря знакомству художника с его трудами – альбомами «Русский народный орнамент (1870), «Образцы русского орнамента» (1872), содержащими, кроме прочего, образцы вышивок, столь важных для работы художника над картинами из жизни крестьянской деревни. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда.

Парадным головным убором был кокошник. Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою.

Сказка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. матово круглятся незагорелые щёки и. прочие многообещающие, но целомудренно прикрытые роскошными тканями сокровенности. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения.

Картина Боярыня 
у окна Константина 
Маковского

Картина Боярыня у окна Константина Маковского

Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Красота. Откормленные пирогами, сливочками и орешками. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Такой убор назывался чело кичное или венец. Это привлекало и вызывало одобрение критика.

Меховая шубка, возможно, символизирует богатство изысканность особы. О значительном интересе художника к этнографическим особенностям народного костюма свидетельствует одно из лучших полотен начала 1870-х годов – картина «Жница» (1871), на которой крестьянка изображена в праздничном костюме Рязанской губернии.

Маковский Константин 
Егорович (Боярыня 
у окна)

Маковский Константин Егорович (Боярыня у окна)

Пред ней раскрытый ларец с множеством драгоценностей и украшений. Бархат и атлас, парча и кружева, жемчуг и золото, запертые в причудливой резьбы шкатулочки своих покоев, светлиц и горниц. Они расшивались жемчугом и шелками. Наряд дополняют: бусы из жемчуга, кокошник, «воротничок» (по видимому выполнен из драгоценного металла), серьги, рукава. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. Вокруг головы повязывали ленту. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами – опашень.

Маковского. Можно увидеть кокошник, платок исшитый драгоценными нитями, бусы. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. И не только из-за нарядов и кокошников. Задача стояла в изображение народной жизни, а не создание национального стиля.

От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб – поднизь – пряди из жемчуга с подвесками. Особого внимания требует костюм барышни. Стасовым участвовал в устройстве лекций по прикладному искусству.

Женский костюм в XV – XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Всё дополняет друг друга и образ в целом.

Относится к портретному жанру. Их объединило также оказание практической помощи кустарям. На картине изображена девушка, по описанию видно, что боярыня. Красота.

Все книги про: «маковский боярыня у окна»