Царевна Софья Картина

Приступая к картине, Репин пошел в находившийся неподалеку от его квартиры Новодевичий монастырь, где в свое время была заточена царевна Софья. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья».

Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина

Ничто не предвещало девочке великого будущего. Среди его учеников, . Вацлав Фиала подарил (или скорее вернул) Пенатам расшитую жемчугом телогрею. Кстати, первым обучаться за рубеж послал россиян ещё Борис Годунов. Что младший братик, будучи явно психический нездоровым, страдавший алкоголизмом и гиперсексуальностью, был прозван в народе «драконом московским» и что характерно, сколько ни было на Руси разного рода самозванцев, ни один не посмел назваться Петром Первым, хотя в изобилии были Петры Третьи и Александры Первые. Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла.

Среди его учеников, . В 1684 году Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Стасову: Я все езжу и хожу пешком по окрестностям Москвы. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Описание картины 
Ильи Репина «Царевна 
Софья в Новодевичьем

Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Среди его учеников, . На выставке «Репин. Стасов этого не понял. Его «Софья» – историческая картина. Сама Софья – воплощение независимости и ярости.

Напоминание для царевны об ее поражении. Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея».

В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем грубость. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. В сфере внешней политики также были заметны успехи. В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". К слову, современники утверждают, что последний был талантливымдипломатом и высокообразованным человеком. Именно близкое и продолжительное общение с князем Голицыным сделало Софью убежденной сторонницей смягчения наказаний и просвещения. Среди его учеников, .

Биография царевны 
Софьи Алексеевны 
Романовой

Биография царевны Софьи Алексеевны Романовой

Какие места на Москве-реке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Более того, стал брать ее в свои поездки по стране. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Она недоступна женской слабости.

История трактуется художником как драма личности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой.

Описание картины 
Репина «Царевна 
Софья»

Описание картины Репина «Царевна Софья»

В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Умерла в 1704. Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году.

Поленовым и В. М. Васнецовым. Много лет назад он бесследно исчез из музея И. Репина Пенаты. По приказу Петра перед окнами кельи Софьи было повешено 195 стрельцов.

Софья Алексеевна: 
как сложилась судьба 
сестры Петра, не

Софья Алексеевна: как сложилась судьба сестры Петра, не пожелавшей мириться с участью безмолвной царевны

Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Он писал: «Моя мечта звала меня к маленькой толстоватенькой женщине, не раз испытавшей жизнь, а увидел я бабу, злую, но не озлобленную, бабу огромную, но не маленькую, всю расплывшуюся до того, что при ее величине зрителю было мало места». Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во время приема иностранных послов царевна пряталась за троном и говорила братьям, как следует себя вести. Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит.

В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк., считая его исторически и психологически верным. Я это испытал в Оружейной палате. Заключенный с Китаем Нерчинский договор (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года), стал еще одним важным политическим событием. По достижении зрелого возраста царских дочерей обычно отправляли в монастырь, где они проводили жизнь в затворничестве и чтении молитв.

Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. одежда Софьи. После подавления бунта Софья пострижена в монахини под именем Сусанны.

Вольтер говорил о ней: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов все они были омрачены громадным её честолюбием». Суровое наказание было заменено ссылкой и кнутом. Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике.

Сочинение по картине 
Репина «Царевна 
Софья»

Сочинение по картине Репина «Царевна Софья»

Год, целый год провела эта «тигрица» в заключении, более того – в монастыре. Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике. С. -Петербург» экспонировались три живописных этюда для головы царевны Софьи: 187 – «К царевне Софии (Е. И. Бларамберг-Ардов)» 188 -Голова к царевне Софии 189 – « 2, тоже». Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу.

Художник изобразил свергнутую царевну в полный рост. В воспоминаниях дочери художника Веры Ильиничны есть свидетельство о том, как приезжала в дом Репиных Е. И. Бларамберг-Апрелева позировать для картины: «Она распускала свои чудные, длинные волосы и позволяла мне трогать их и путать, а я воображала, что плету косы». Главным персонажем полотна есть Царевна Софья. После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 года, обе партии в конечном счете пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях., Третьяков, Мусоргский.

  • Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
  • Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
  • Портреты русских цариц ицаревен
  • Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками

Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица. За окном, перегороженным кованой тюремной решеткой, стоит виселица, на ней – тело повешенного стрельца В келье, кроме застывшей в исступлении Софьи, еще только девочка-служка в черной высокой шапочке. Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. Характеристика, которую дал Крамской это картине, считается одной из самых точных: «Софья Алексеевна похожа на тигрицу, которую словили и заперли в железной клетке». А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи.

Гневно сжаты бескровные губы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Уверен, что страждущие не в курсе того, что именно при Фёдоре и Софье начались многие реформы, впоследствии приписанные Петру.

Однако восстание не закончилось. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Среди его учеников, .

  1. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
  2. Страницы истории: Царевна Софья Алексеевна – строптивая сестра Петра Первого (8 фото)
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. Он воплощает собой страх. В 1878 г. Репин писал своему другу В. В. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись. Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. О третьем живописном этюде сведений не имеется. Какую судьбу ей уготовила жизнь. Будущему Петру I исполнилось 17 лет. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Старший царь Иван тоже был женат. Среди его учеников, .

Царевна Софья (1657 – 1704) была заточена в Новодевичий монастырь 6 сентября 1689. а рукав собирался мелкою оборочкой». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Написана она была в 1879 году.

  • Другие узницы Новодевичьего монастыря
  • Ее правление было отмечено рядом инициатив
  • Попытка венчания на царствование провалилась
  • Величайшая из женщин своего времени была забыта почти сразу
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним – Ардов), для другого – «молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле» дома Репиных в Трубном переулке в Москве.

С 1895 г. был. Умерла в 1704. Интерьер дает возможность представить устройство богатой кельи для знатной особы: на стенах иконы, на столе скатерть. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Репин Илья Ефимович «Царевна Софья» 1879

Первая попытка венчания на царствование Софье не удалась. Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие.

Картина Ильи Репина 
«Царевна Софья вНоводевичьем 
Монастыре»

Русский трон занял болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина».

Царевна понадеялась на стрельцов, но и в этот раз напрасно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном».

Однако был еще один выход — устранить Петра. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол. И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Вверх по служебной лестнице пошло неродовитое дворянство — новые, свежие люди.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пресса заговорила о картине. Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества.

Среди его учеников, .

Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. Среди его учеников, . Не Пётр, а Фёдор и Софья отменили местничество, тормозившее смену кадров. 21 июля 1687 года в Париж прибыло русское посольство, посланное регентшей к Людовику XIV с предложением присоединиться к Священной лиге против турецкого султана.

В дате, входящей в название картины, И. Е. Репин допустил неточность. несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Если смотреть на картину и не знать ни ее название, ни ее истории, то остается двоякое впечатление от образа сильной по духу и физически женщины.

Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. Учился в петербургской Академии художеств. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Скончалась Софья 3 июня 1704, «а от рождения ей было 46 лет и 9 месяцев и 16 дней». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Среди его учеников, .

До Петра, в свою очередь, дошли слухи о том, что готовится нападение «пакостников» (именно так называл стрельцов Пётр). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". То есть формальных оснований для продолжения регентства не оставалось. На следующий день, 7 сентября издан указ об исключении царевны Софьи из «Титула» таким образом, она официально перестала быть правительницей.

Среди его учеников, . В Музее-усадьбе «Пенаты» хранится круглый парчовый воротник, являвшийся частью костюма Софьи. Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Кроме того, Иван, старший царь, также был женат. осветил ее слева, а не из окна справа. После подавления бунта Софья пострижена в монахини под именем Сусанны.

Царевной были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. Среди его учеников, . Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве.

Эта держава признала переход к Русскому государству Киева и принадлежность России Левобережной Украины, Северских и Смоленских земель. Это, по существу, портрет-картина. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы.

Именно тогда последовала расправа и казнь ее сторонников и «всей ее прислуги». Больше всего времени художник потратил на лицо царевны. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Кажется, что Софья играет перед зрителями.

Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Но волосы ее распущены по плечам – будто вот-вот коснутся их ножницы пострига. Однако Софья продолжает удерживать в своих руках бразды правления, что приводит к конфликтам с Петром. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности.

Среди его учеников, . В то время судьба царевен была предопределена. Работая над своей оперой «Хованщина», он глубоко вник в атмосферу XVII века, так что мог составить о картине свое суждение. Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера. Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого.

Вся прочая прислуга Софьи или изувечена на дыбе или умерла под пыткой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. Но на лице и в позе не видно раскаяния.

Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Отныне за «возмутительные слова» не казнили. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Живопись на исторические темы – любимый жанр у многих художников. придает бытовую убедительность изображению.

от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». Композиция картины лаконична. Впервые иностранцы получили право свободного въезда, а главное — выезда из России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Россия заключила с Речью Посполитой Вечный мир. 1891. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Алексей Михайлович гордился дочерью. В сентябре 1689 Софья была свергнута и заточена в Новодевичий монастырь. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж. Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе.

И он решил решил укрыться в Троице-Сергиевом монастыре. Раньше изменившую мужу женщину по шею закапывали в землю живой. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств.

Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу. Похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Голицын был сторонником отправки молодёжи на обучение за границу, прежде всего в Польшу. Однако Алексей Михайлович отклонял все предложения.

Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной.

По воспоминаниям В. И. Репиной, платье для «правительницы Софьи» специально шилось на квартире Репина: «Для нее шился из серебряной парчи сарафан с откидными рукавами, длинными, в девять аршин, кисейными рукавами с золотой ниткой. Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. Лекции получили международное признание и вскоре были напечатаны, а первые наброски, эскизы и этюды репинской «Царевны Софьи» появились в 1878 году, когда еще не затихло эхо тех торжеств, подчеркнувших исключительно ретроградную роль Софьи в истории России. Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи.

При ней была создана Славяно-греко-латинская академия. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Интересна и дальнейшая история этого наряда.

После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Кроме живописных, Репин исполнил графический этюд с В. С. Серовой, матери художника В. А. Серова, опубликованный в журнале «Нива» (1914, 29). Надо «сочинять», а это ему не к лицу. 21 сентября 1698 (этот год стоит в названии картины) царевна Софья по решению Петра была пострижена в монахини, став инокиней Сусанной. из сочетания нескольких моделей. Он умираетв 1682 году в возрасте 20 лет, не оставив после себя наследника.

История создания. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». Плотно сжатие губы, выпученные глаза, сдвинутые гневно брови. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился. Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля.

Шло время. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца. На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии.

Со страхом, с изумлением глядит дитя на кровавую «тигрицу». Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый.

27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Ее еще не постригли в монахини – парчовый, расшитый драгоценными каменьями парадный наряд «правительницы» видит зритель. Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет.

Местонахождение этюдов неизвестно. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). В сентябре 1689 Софья была свергнута и заточена в Новодевичий монастырь. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт. Келья Новодевичьего монастыря, в которой, по преданию, была заточена царевна Софья, вызвала в его воображении ее образ, полный мужественной силы и внутреннего драматизма. Какие древности еще хранятся в монастырях.

Милославские, родственники царевича Ивана и царевны Софьи по их матери, усмотрели в провозглашении Петра царём ущемление своих интересов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.