Царевна Софья В Новодевичьем Монастыре Картина

Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»

Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. За окном с решетками видна голова повешенного стрельца, сторонника царевны. Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было.

Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников". Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. Оценки личности Софьи сильно разнятся.

После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился. Она искала сторонников и находила их. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И также проделала длинный путь из Иерусалима в Константинополь, потом в Смоленск. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года).

Старший царь Иван тоже был женат. За плотно сжатыми губами точно застыл крик. Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Живопись на исторические темы – любимый жанр у многих художников. 16 сентября попытался покаяться и заявить о своей лояльности сводному брату Софьи и бывший ее «сердечный друг» Голицын, но не был принят Петром. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого.

Кругом тьма кельи, только красные огни свечей и лампад перед иконами. Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея» и подобно ему свидетельствует о демократичности эстетики Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Потом икона оказалась в Кремле, с нее сделали новый список и в 1525 году перенесли в главный, Смоленский, собор Новодевичьего монастыря. В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны.

увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Кажется, что Софья играет перед зрителями. Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. придает бытовую убедительность изображению.

Царевна Софья в 
Новодевичьем монастыре

Царевна Софья в Новодевичьем монастыре

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Встал вопрос, кому наследовать престол: старшему болезненному Ивану согласно обычаю или малолетнему Петру. Стасову: Я все езжу и хожу пешком по окрестностям Москвы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако восстание не закончилось.

Гневно сжаты бескровные губы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В сфере внешней политики также были заметны успехи. Алексей Михайлович гордился дочерью. Среди его учеников, . Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы.

И также спасла Смоленск, как Владимирская икона спасла Москву. А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Регентша сразу проявила решительность: она распорядилась казнить Пустосвята и его сторонников (некоторые из них были биты кнутами, самых упорных предали сожжению). Среди его учеников, .

вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. Среди его учеников, . Среди его учеников, .

Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Заключенный с Китаем Нерчинский договор (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года), стал еще одним важным политическим событием. Лекции получили международное признание и вскоре были напечатаны, а первые наброски, эскизы и этюды репинской «Царевны Софьи» появились в 1878 году, когда еще не затихло эхо тех торжеств, подчеркнувших исключительно ретроградную роль Софьи в истории России. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С ранних лет их обучали нехитрым наукам ведения домашнего хозяйства, рукоделию и чтению церковных книг, запрещая проявлять чувства, эмоции и непокорность характера. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Среди его учеников, . Грозной в гневе и готовой к сопротивлению изобразил ее два века спустя И. Е. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Затем она принялась за Хованского, который своим властолюбием, высокомерием и напрасными надеждами на трон для себя или своего сына оттолкнул от себя не только «партию Милославских», но и всю аристократическую верхушку. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись. Софья смогла вырваться за «красные флажки». К такой оценке склонялись и другие историки (Н. А. Аристов, Е. Ф. Шмурло, часть советских ученых).

Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Любимца Софьи Голицына Петр сослал с семьей в Архангельский край, где тот и умер в 1714.

Этим контрастом художник хочет дать почувствовать характер не смирившейся Софьи. Будущему Петру I исполнилось 17 лет. Интересна и дальнейшая история этого наряда.

Пресса заговорила о картине. Пётр предпринимал попытки настоять на своих правах, но безрезультатно: стрелецкие начальники и приказные сановники, получившие свои должности из рук Софьи, по-прежнему выполняли только её распоряжения. Царевна понадеялась на стрельцов, но и в этот раз напрасно. Какие древности еще хранятся в монастырях.

Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. И он решил решил укрыться в Троице-Сергиевом монастыре. В церковь царевны ходили скрытыми переходами и находились в месте, где их никто не видел.

Среди его учеников, . Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. Надо «сочинять», а это ему не к лицу.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поскольку среди возглавленных им стрельцов поползли слухи о недопустимости женщин на русском престоле («Давно пора в монастырь. », «Довольно мутить в государстве. ») Софья вместе с приближенными выехала из Москвы в деревню Воздвиженское рядом с Троице-Сергиевым монастырем. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности. Простоволосая, в тяжелом шушуне из серебряной парчи, облегающем ее крупную фигуру, с массивными руками, скрещенными на груди, Софья под стать толстостенной архитектуре места своего заточения.

Напоминание для царевны об ее поражении. от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Наталья Кирилловна, надеясь успокоить бунтовщиков, вместе с патриархом и боярами вывела Петра с братом на Красное крыльцо. В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Их дни рождений не являлись поводом для торжеств и празднеств, да и таких праздников и торжеств, где могли бы появиться царевны, просто не предусматривалось. Шло время. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. осветил ее слева, а не из окна справа.

Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств., считая его исторически и психологически верным. Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

После посещения Ново-Девичьего монастыря и знакомства с рассказами о царевне Софье, старшей сестры Петра Первого, жившей тут в заключении, после осмотра ее кельи с окнами, затянутыми решетками, где она томилась многие годы, Репин загорелся желанием написать об этой женщине. Среди его учеников, . Сдвинутый в сторону стул на первом плане также играет и сюжетную и композиционную роль, отмечая передний план и таким образом вводя фигуру целиком в пространство интерьера. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поленовым и В. М. Васнецовым. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Среди его учеников, . Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Царевна Софья Алексеевна 
в Новодевичьем монастыре 
в 1698 году

Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году

было, пожалуй, хуже, чем родиться в самой бедной крестьянской семье. В январе 1698, воспользовавшись отсутствием в столице Петра, уехавшего в Европу в составе Великого посольства, Софья (которой на тот момент исполнился 41 год) вновь попыталась вернуться на трон. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Россия заключила с Речью Посполитой Вечный мир. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Василию III надо было от Соломонии избавиться как можно скорее. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Стасов этого не понял.

Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Я это испытал в Оружейной палате. несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Композиция картины лаконична. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Она вся кипит, но податься ей некуда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он умираетв 1682 году в возрасте 20 лет, не оставив после себя наследника.

Софья показана в картине в самый тяжелый момент ее жизни: ее замыслы не удались, она заточена в монастырь, ее стрельцы разгромлены. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. Его «Софья» – историческая картина. из сочетания нескольких моделей. То есть формальных оснований для продолжения регентства не оставалось. Много лет назад он бесследно исчез из музея И. Репина Пенаты.

Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Но и в его отсутствие царевна не собиралась сдаваться. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны.

Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Ни с чем она не может примириться, ни о какой милости не будет просить. Первая попытка венчания на царствование Софье не удалась. История трактуется художником как драма личности.

Сочинение-описание 
картины Репина «Царевна 
Софья в Новодевичьем

Сочинение-описание картины Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ни одной из них Петр не доверял, неукротимый нрав всех их слишком хорошо знал. Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. В то время судьба царевен была предопределена. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям».

Могла же спустя много лет после этого суда измученная цингой и бедностью, Марфа Алексеевна писать из другого монастыря: «хотя бы я неведомо где, да и я тово же отца дочь, такая же Алексеевна». В ее деспотическом лице чувствуется огромная энергия. разъяренная как тигрица, как бы заперта в клетку. Высокая, мощная фигура, одетая в белый опашень, контрастна со стоящей в глубине кельи маленькой, пришибленной с испуганным личиком фигурке послушницы в черном. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.

одежда Софьи. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Зарубежные исследователи считают ее «самой решительной и способной женщиной, когда-либо правившей в России» (С. В. О39Брайн, Б. Линкольн, Л. Хьюз и др. ). Однако был еще один выход — устранить Петра.

Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Русский трон занял болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем грубость.

Если в картине Софья – тигрица в запертой клетке, откуда нет выхода, то на рисунке – тигрица пытается сломать железную решетку клетки, вновь выйти на свободу, вновь творить козни против ненавистного ей царственного брата. Среди его учеников, . Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные.

По согласованию с боярством, Хованский был вызван вместе с сыном в Воздвиженское. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Ее при желании можно найти и почитать. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк., Третьяков, Мусоргский. Какие места на Москве-реке. Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Среди его учеников, .

148-Илья Репин – 
Царевна Софья в 
келье Новодевичьего

148-Илья Репин – Царевна Софья в келье Новодевичьего монастыря

Кроме того, Иван, старший царь, также был женат. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". С Софьей все иначе. На ней Софья изображена в царском облачении, со скипетром и державой в руках. Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году.

Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. В 1878 г. Репин писал своему другу В. В. Их делом были молитвы, посты, рукоделие и редкие встречи с родителями, родственниками, патриархом и «обслуживающим персоналом». Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол.

По словам Вольтера (1694 – 1778), она «имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов, но все они были омрачены громадным ее честолюбием». Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Софья (шестой ребенок из 12 детей Алексея Михайловича и Марии Ильиничны Милославской) и ее сестры содержались в царских теремах в обстановке, приближенной к монастырской. Отец разрешил Софье заниматься вместе с братьями. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. Раньше изменившую мужу женщину по шею закапывали в землю живой. Среди его учеников, . Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен.

С 1895 г. был. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Она недоступна женской слабости. Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов.

Репин Илья Ефимович 
 (Царевна Софья в 
Новодевичьем монастыре)

Репин Илья Ефимович (Царевна Софья в Новодевичьем монастыре)

До Петра, в свою очередь, дошли слухи о том, что готовится нападение «пакостников» (именно так называл стрельцов Пётр). Это, по существу, портрет-картина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .

Учился в петербургской Академии художеств. Никогда не бывшая замужем, не имевшая детей, она осталась в воспоминаниях современников личностью «великого ума и самых нежных проницательств, больше мужска ума исполненная дева». Репин (Царевна Софья в Новодевичьем монастыре, 1879): на картине им изображена седовласая старуха, хотя ей было в то время всего 32 года.

В марте 1697 провалился еще один стрелецкий заговор в ее пользу – под предводительством Ивана Цыклера. Она также, по преданию, как и Владимирская, была написана евангелистом Лукой. Суровое наказание было заменено ссылкой и кнутом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Более того, стал брать ее в свои поездки по стране. В 1698 году царевны Софьи не стало – «чтобы никто не желал ее на царство». Однако Алексей Михайлович отклонял все предложения. Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника.

Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Подчинившись, он приехал, не зная, что уже обречен. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. Вацлав Фиала подарил (или скорее вернул) Пенатам расшитую жемчугом телогрею. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Отныне за «возмутительные слова» не казнили.

5 (17) сентября 1682 казнью Хованского с сыном был положен конец «хованщине». Ничто не предвещало девочке великого будущего. Сто девяносто пять стрельцов было повешено около монастыря, трое – около окон кельи. Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех.

Другие узницы Новодевичьего 
монастыря

Другие узницы Новодевичьего монастыря

Среди его учеников, . Теперь же столь мучительную смерть заменили на более легкую — изменнице грозило отсечение головы. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Родиться царевной в XVI—XVIIвв. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение.