Читающая Девушка Репин Описание

Читающая девушка, Репин – описание картины

84. 73. Е. Читающая девушка – Илья Ефимович Репин. И. Е. Забелин, археолог. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом.

128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. 115. М. О. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. 17), 1881. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике.

16. Читающая девушка, 1870. После того, как картина была вывезена в Москву, была совершена попытка оставить ее в Третьяковской галерее. 9), 1882. ПисанпослесмертиБородина, почему являетсятакжепортретом-реконструкцией, подобно портретам Листа, Глинки, Щепкина, стой лишь разницей, чтоБородина Репин хорошо знали снимчастовстречался. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона».

Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Это — единственный портрет «стриженого Репина». Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства.

Описание картины 
Ильи Репина «Читающая 
девушка»

Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»

А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном. Мерси дАржанто (II, стр. 1876.

40). Академический сторож Ефимов, 1871. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица.

Описание картины 
«Читающая девушка»

Описание картины «Читающая девушка»

«Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. 195).

Холст, масло. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. Грабарь известный историк-искусствовед. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала.

Сочинение к картине 
Ильи Репина Читающая 
девушка

Сочинение к картине Ильи Репина Читающая девушка

В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126.

Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873. Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16.

113. А. 59), 1890. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. Словно репетиция к приему гостей. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве.

Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872).

Суворин. Вы видите, что я неисправим и, несмотря на свое фиаско иду со своимивзглядамиисоветами». Тургенев так и не написан с пледом на ногах. На художнике куртка, без воротника.

Фон картины нейтральный, выполненныйширокими мазками кисти серовато-оливковой краской. 127. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. 225. Л.

Ц. А. Кюи, композитор (II, стр. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. 21. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. Он глубоко разочаровал первого и огорчил второго: портрет вышел очень схожим, верно передающим рано состарившегося, на самом же деле всего лишь 45-летнего духовного вождя передвижников, но он скучен по живописи, лишенной всякогоартистизма. 55), 1888.

Сочинение по картине 
Репина Читающая 
девушка

Сочинение по картине Репина Читающая девушка

М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. Позднее он еще несколько раз собирался писать Крамского, но жизнь в разных городах упорно мешала сеансам, которые все откладывались. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась. Мне везловславе» 20. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр.

32. 22. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Робость его на самом деле только кажущаяся. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57.

Описание картины 
репина читающая 
девушка

Описание картины репина читающая девушка

60. 14. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным.

Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики налицо. Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами. 95). 261. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами.

Сочинение -описание 
картины Репина Читающая 
девушка нужно

Сочинение -описание картины Репина Читающая девушка нужно

Только хозяйке едва исполнилось три. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). 20. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. Лица было не разглядеть – голова безвольно свешивалась на грудь.

132. В. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. 61). Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Большой холст, на котором Лист изображен в сутане аббата во весь рост, прислонившимся к роялю и вдохновенно вперившим взор в пространство.

195. «С черным вороном», 1901. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. и я убийственно страдал.

И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. Значительно позднее вместо обычного ровного фона он написал стены одного из зал Галереи с висящими на них картинами, для чего сделал предварительно специальный этюд в Галерее. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла.

Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство.

Репин Илья Ефимович 
"Читающая девушка", 
1876

Репин Илья Ефимович "Читающая девушка", 1876

Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). М. Фофанов, поэт (II, стр. Тем, чем обычно не удовлетворяются жены знаменитых мужей в их портретах: несовпадением созданного ими себе представления о внешнем и внутреннем образе любимого, а иногда и боготворимого человека с тем, который прочувствован и передан художником. 101. «Пахарь» (II, стр.

В. Чижов, 1877. Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Чуковскому. Справана фоне цветы.

А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти. Портрет Введенского очень жизненен, как жизненны и убедительны и все другие, последовавшие за двумя первыми. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа. Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти».

Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Хорошо написана голова и рука.

Но вот портрет окончен. 47). 217), 1901.

Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. У окна — Ирина Кустодиева.

91. Г. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца.

110. Е. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. Руки очень нравились самому Тургеневу. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. 140. В.

28. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом.

145), 1913. Было от чего прийти в отчаяние. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.

Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. Портрет принадлежал проф. В. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого.

Картина Читающая 
девушка – Репин 
Илья

Картина Читающая девушка – Репин Илья

255. В. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Это было сказано по поводу моих же грехов. П. Бородин, химик и композитор (II, стр.

На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Репин не согласен: он считает портрет удачным. 108. А. 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. 37.

  1. Алла Репина – Девушка с прошлым
  2. Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
  3. Илья Репин: любовь к разнообразию
  4. Сидя на жердочке, словно стрекоза
  5. Маленькая сеньорита под палящим солнцем
  6. Воплощение детской безмятежности

Но все это позже. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». 206), 1907. 87. В.

183-184. Что поделать — дворянские корни. Н. и С. А. Толстые (II, стр. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны.

  1. Сама любознательность и любопытство
  2. Босоногие, веселые в ярких сарафанах и платках
  3. Девочка во время зарядки у открытого окна
  4. Описание книги Девушка с прошлым
  5. Похожие книги на Девушка с прошлым
  6. Отзывы о Алла Репина – Девушка с прошлым

17. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». Нордман несколько раз сбегала и возвращалась.

Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее наколенях. 47. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. 100.

Лучший репинский женский портрет. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». 39.

Микешин, художник и скульптор, (II, стр. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов.

Алла Репина – Девушка 
с прошлым

В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. 114. К. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин.

Бородинобычностоял, опершисьоколонну. Большой эффектный портрет на холсте, углем. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. Положение обязывает. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении.

Дальнейший шаг на пути овладения формой. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». 90), 1893. Он так же хорош по форме, как и по живописи.

Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. Прислав Репину в Москву этот портрет, он выговорил себе наперед свой будущий портрет, долженствовавший быть написанным Репиным. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд.

Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Метко и зло характеризован.

И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Эта слегка вскинутая вверх головапрекраснохарактеризованаонаобращала на себявсеобщеевниманиенаIIIПередвижной выставке 1874 г., первой Передвижной, на которой принял участие Репин, находившийся в то время в Париже. Портрет Стасова, прекрасный по форме, несколько черноват по живописи, что объясняется продолжавшимся в течение всего 1871 и в начале 1872 г. увлечением Рембрандтом. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. 215), 1907. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго.

62. Написав под свежим впечатлением от давно невиданной, родной природы прекрасный этюд, групповой портрет на воздухе, Репин захирел и ушел в себя, почти перестав работать.

Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд».

И останавливаться не собирался. Ноги-руки в стороны, распахнутая куртка С перегородившим дорогу утренним сюрпризом надо было что-то делать и Марина, не испытывавшая больших проблем в общении не только с таким, но и совсем с бессловесным людом (как-никак, но работа в больнице санитаркой помогла избавиться от брезгливости), обхватила дядьку, чтобы оттащить его к противоположной, глухой стене лестничной площадки. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. Сам Репин назвал картину «В операционном зале».

Был приобретен в 1913 г. О. Д. Рисунок уверенный, лепка твердая. 7). иоконченв1883г. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла.

«Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Сейчас в Толстовском музее в Москве. 75. В. 107. Я. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь.

Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. 37), 1884. По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет". Однажды она исполняя танец босоножки на снегу, простудилась, позже, под воздействием алкоголизма, у нее развился туберкулез. Поселившись в имении Пенаты, супруги открыли "репинские среды", на которые неизменно съезжалась масса гостей плотно перед этим покушавших у себя в столовых.

В "Пенатах" стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. А это бывает. Это изумительно полный представитель русского, даровитого, проницательного и простого человека.

79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве.

77. П. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки.

Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Ведь какой взгляд. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками.

Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. Складки платьяпрописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весьсилуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, аобъемным.

Писан в 1894 г. в Неаполе. 12. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад.

Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. 87), 1891. 36.

Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета. И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. 228—229. 207). 56. А.

А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. В. А. Шевцова, с1872г. женаРепина, 1869. Первый, дошедшийдонас портретхудожника, являющийсякрупнымхудожественным произведением. Тостремление уйти от банальной трактовки портретной композиции, которое видно уже в портрете Хлобощина, здесь более бросается в глаза: девушка взята жизненно, естественнопосажена на кушетку, несколько неуклюже неуклюжестью подростка, но именно потому без всякого позерства. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Д. Спасович, юрист (II, стр.

В. А. Серов (II, стр. МертвыйФ. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими.

Она напоминала блеклое растение, которое всегда в тени. Он до жуткости похож и до жуткости живой. 71. «Отдых». М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере.

Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр.

«АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже.

Гр. Н. Н. Ге, художник. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально.

Этовносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведенияискусства. «Мужичок из робких», 1877. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. 74 х 55 см По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченицахудожника.

Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. Очень слабо нарисованы руки.

Поколенный. 180), 1913. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.

«Сютаев» уже был куплен 13. На столе книги и серая шляпка. По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день. И. Введенский, критик 1888. После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «нищие» вернулась в лоно большого русского искусства.

53), 1888. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему.

46. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Ф. Писемский, писатель, 1880. По живописи они довольно слабы и черноваты. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид.

88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Жизнь представлена такой, какой она есть на самом деле, без лишних деталей и украшений. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. Н. Герард, юрист (II, стр. Портрет был. в Цветковской галерее. «Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи.

Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном. От последнего она перешла к И. С. Остроухову, у которого таким образом был и рисунок и картина. Картина слабее рисунка и даже беглого взгляда на нее достаточно, чтобы не оставалось сомнений в том, что она написана не с натуры. Лучшевсегосделанаголова. Освещение, по-видимому ламповое, не достаточно выражено. Недурно написаны зеленая и белая подушка. Именно он первый попросил привезти ее в Москву.