Девочка И Персики

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Было это в 1887 году. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. В газетах об этом событии не было ни строчки. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. А через минуту вскочит и побежит дальше. Это — последнее слово импрессионального искусства. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

2. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Вера была страшной непоседой. Скончался он в апреле 1918 года. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Но вмешался другой сюжет. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. При Мамонтовых традиции продолжились. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Несчастный случай коренным образом изменяет жизни двух молодых людей – сельской девушки Ани, которая продает у трассы персики и, так называемого, «мажора» Романа абсолютно бесцельно прожигающего жизнь и живущего в свое удовольствие. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В основном это были буржуа и аристократы. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Кстати, есть еще один портрет Веры. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Художник знал модель с младенчества. В итоге баллончик застрял внутри.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Картина как бы соткана из света и воздуха. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Но у проверяющих было иное мнение. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Художник здесь часто работал.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Он много времени проводил в их доме. Художник знал модель с младенчества.

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

Но вот думает она явно не о персике. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

«Только отрадное». За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Композиция картины динамична не менее колорита. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Именно это произведение и принесло Серову славу. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.

Правда, Петр Чайковский был настроен критически: «Никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, безобразных гармоний, такого отсутствия связанности, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Видеоверсия того, что было после персиков

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. И какие это портреты. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

В общем, парень взял и засунул этот баллончик себе в. Ну, ты понял, да. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Модели его неотделимы от места их бытия.

Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Картина «Девочка 
с персиками» : почему 
фрукты зеленые

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. И это, без сомнения, ему удалось.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. В них заключена конечная цель творческого акта. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. «Девушки» написаны с конкретных лиц.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

11 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

11 интересных фактов о «Девочке с персиками»

От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Увы, он не учел один малоизвестный факт – мышцы сфинктера порой бывают непредсказуемы.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Долгое время она висела в комнате.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Но Серов сам не называл их портретами. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.

Девушка с персиками 
1, 2, 3, 4 серия 
2017

Девушка с персиками 1, 2, 3, 4 серия 2017

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе.

Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Все полотно выражает простоту и легкость. Его детство сложно назвать счастливым.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.