Девочка На Шаре Картина Пикассо

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. «девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Эта картина не является исключением. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Хрупкая и стройная девочка легко балансирует на шатком шаре, а рядом с ней мощный, словно монолитный, гимнаст, внимательно наблюдающий за молодой партнершей, он готов в любой момент помочь ей, как реально, так и советом. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атлетом, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». При этом Пикассо нередко использовал иконографические мотивы старого искусства, в первую очередь христианского.

На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. История возникновения картины хорошо известна. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. А на Монмартре часто отключали электричество. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Наконец, он является артистом. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Причем их шансы равны.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». В этом было его кредо, как художника. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Пикассо подружился с артистами труппы. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Картина полна энергии и подвижности. Но автор не просто копирует жизнь. Атлет показан в раздумье и бездействии.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Атлет является поддержкой девочки не только композиционно, но и по смыслу: он ее наставник и девочка балансирует на шаре как бы под его присмотром, не случайно оба показаны в общении, обращены друг к другу. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. А на Монмартре часто отключали электричество. Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевываются. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. А на Монмартре часто отключали электричество. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Все это, наслаиваясь на первоначальное впечатление уверенности и силы, рождает ощущение того, что атлет тоже не может существовать без девочки, что и он нуждается в ее хрупкости, легкости, подвижности, как в духовной опоре. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Голубой цвет, доминировавший в работах прошлого периода, еще присутствует на картине, но уже заметно преобладание более светлого и позитивного розового. Интересная история этой картины после написания. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Девочка пребывает в сложном движении. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Художнику удается передать не только надежность и устойчивость куба, но неустойчивость и ненадежность шара. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Но автор не просто копирует жизнь. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Эта картина не является исключением. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Эта картина не является исключением.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве.

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). И этот баланс очень важен. Участь семьи отдана на волю судьбы. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Главная идея картины – конфликт форм.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Он не только силач, но и мыслитель.