Девочка С Персиками Кто Изображен

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

И это, без сомнения, ему удалось. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. При Мамонтовых традиции продолжились. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. А через минуту вскочит и побежит дальше.

При Мамонтовых традиции продолжились. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Девочка. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. 1.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». К сожалению, судьба этой девушке трагична.

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Савва Иванович в принципе не понимал, почему деньги вместо того, чтобы работать, создавать что-то новое, нужное людям, должны мертвым грузом лежать под замком. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Ей было всего 32.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. В газетах об этом событии не было ни строчки. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Художник знал модель с младенчества. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Но у проверяющих было иное мнение.

Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Художник здесь часто работал. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Вера была страшной непоседой. Но вмешался другой сюжет.

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Было это в 1887 году. И какие это портреты. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. На портрете изображена 12-летняя. В основном это были буржуа и аристократы.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Скучно сидеть, лето. ». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Долгое время она висела в комнате. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. 19 апреля 1919 был освобождён. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Художник знал модель с младенчества. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». 1 ДЕВОЧКА.

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Его детство сложно назвать счастливым. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», – считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. А через минуту вскочит и побежит дальше. Скончался он в апреле 1918 года. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Кстати, есть еще один портрет Веры.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. При Мамонтовых традиции продолжились. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.

Он много времени проводил в их доме. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Девочка нарисована сидящей за столом на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом на столе нож, персики и листья.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Художник знал модель с младенчества. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. 2. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

В Третьяковке выломали 
дверь, секрет девочки 
с персиками и ничего

В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется