Девочка С Персиками Описание Портрета

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Она держит один персик, собирается съесть его. Большой стол на переднем плане, укрытый белоснежной скатертью, только подчеркивает этот факт. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Было это в 1887 году. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Сама столовая кажется просторной и светлой. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Все полотно выражает простоту и легкость. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Взгляд Веры направлен на художника. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Стол покрыт чисто-белой скатертью. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. За окном шелестят пожелтевшие листья.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

За столом сидит главная героиня картины, девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом. Глаза у девочки большие, ясные. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка.

В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Долгое время она висела в комнате.

За большим обеденным столом сидит девочка. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. 19 апреля 1919 был освобождён. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Всё добротное и основательное. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. У девочки черные волосы. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Руки сжимают персик и сложены на столе. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Ещё один персик девочка держит в руках. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.

Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. И это, без сомнения, ему удалось. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

Раньше о ней не приходилось так упорно думать. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Он много времени проводил в их доме. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Это не строгий парадный портрет. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Серов стремился передать настоящий, живой и непосредственный момент, который так пленяет зрителя своей простотой и свежестью. В основном это были буржуа и аристократы. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Зажиточный купеческий дом. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Именно это произведение и принесло Серову славу. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вся столовая залита солнечным светом.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. При Мамонтовых традиции продолжились.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Он любит и балует своих детей. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Мебель старинная.

У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.

В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. 1. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

На первом плане картины — девочка. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Мамонтова) — впоследствии было изменено.

Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.

Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику.

Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. В руках девочки – персик. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.

Ей было всего 32. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Художник знал модель с младенчества.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Девочка. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Так, рядом с Верой стоит стул с круглой спинкой, почти такой же, на каком расположилась девочка. На столе лежат персики.

Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Что ещё нам может поведать картина. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Но вот думает она явно не о персике. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины