Девочка С Персиком Серов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Он много времени проводил в их доме. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. В газетах об этом событии не было ни строчки. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. А через минуту вскочит и побежит дальше.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». В них заключена конечная цель творческого акта. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Было это в 1887 году. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Его детство сложно назвать счастливым.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Картина как бы соткана из света и воздуха.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Художник здесь часто работал. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Что ещё нам может поведать картина. Все полотно выражает простоту и легкость. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Художник знал модель с младенчества. И какие это портреты.

Художник знал модель с младенчества. Вот с реализмом – здесь все в порядке. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

К сожалению, судьба этой девушке трагична. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. 1. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Девочка. Скончался он в апреле 1918 года. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вера была страшной непоседой.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. При Мамонтовых традиции продолжились.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. А через минуту вскочит и побежит дальше. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Модели его неотделимы от места их бытия. Но Серов сам не называл их портретами. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода.

Каким образом заключённые 
передают послания 
друг другу и на

Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Какие испытания 
выпали надолю самых 
известных сиамских

Какие испытания выпали надолю самых известных сиамских близняшек СССР — Даши иМаши Кривошляповых

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. 19 апреля 1919 был освобождён. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). «Девушки» написаны с конкретных лиц. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. «Только отрадное». При Мамонтовых традиции продолжились. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Но вмешался другой сюжет. В основном это были буржуа и аристократы.

Как пионер Валя 
Егоров обворовывал 
советские госучреждения

Как пионер Валя Егоров обворовывал советские госучреждения

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

И это, без сомнения, ему удалось. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Кстати, есть еще один портрет Веры. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Что ставят на кон 
в российских тюрьмах

Что ставят на кон в российских тюрьмах

Именно это произведение и принесло Серову славу. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, не хотел, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, о тех противоречиях, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни.

Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Но вот думает она явно не о персике. Но у проверяющих было иное мнение.

Ей было всего 32. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. 2. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической.

Существовалли на 
самом деле Иван 
Сусанин— крестьянин,

Существовалли на самом деле Иван Сусанин— крестьянин, спасший царя

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Долгое время она висела в комнате. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Композиция картины динамична не менее колорита. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Это — последнее слово импрессионального искусства.

«Обитель зла»: прошлое 
и настоящее сверхсекретного 
объекта в Аральском

«Обитель зла»: прошлое и настоящее сверхсекретного объекта в Аральском море

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи.

Какие приметы в 
ходу у российских 
преступников в тюрьме

Какие приметы в ходу у российских преступников в тюрьме и на воле

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. 1 ДЕВОЧКА. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»